Недостатки эксплуатации наших ДВС с ГБО

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Это типичная проблема для машин с ГБО. Установка ГБО влечет за собой ряд проблем, поэтому после установки ГБО ездить на авто более 70-80 тыс не продавая не рекомендуют.
Проблемы следующие:

1. Как отключать форсунки и как обманывать при этом мозги. Чаще всего это делается не корректно, и в ЭБУ авто заносятся такие калибровочные данные, что авто потом на бензине работает очень и очень плохо. Для нормальной работы нужно сбрасывать адаптацию на заводские настройки. Лямбды чаще всего не причем, просто ЭБУ пытается регулировать смесь по ООС от лямбд, а толку нет, вот он и определяет, что с лямбдами проблема. На самом деле проблема именно в том, что двигатель работает от ГБО, а не на бензине от штатных форсунок, длительностью открытия которых он и пытается регулировать.

2. Со временем умирает ТНВД и форсунки.

3. Прогорают клапана, т.к. октановое число природного газа что то около 108, и для него степень сжатия нужно делать не менее 12. На малой степени сжатия смесь горит очень медленно с большим выделением тепла. Тут или авто не едет, или приходится заваливать УОЗ в плюсы сильно.

4. В ГБО существует проблема с переходными режимами, и часто имеет место проблема хлопков во впускной коллектор после принудительного ХХ. Для ДМРВ достаточно 3-5 хлопков для смерти. Что бы продлить его жизнь, ставят некую защиту "хлопушку", которая немного продлевает жизнь ДМРВ ровно на срок гарантийного обслуживания ГБЦ. Далее это проблемы клиента.

В итоге стоимость ремонта значительно превышает стоимость экономии на топливе.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#2
Kass,

4 поколение ГБО уже ставят поголовно, все твои пункты уже устарели
Очень примитивно на пальцах
1. На каждый цилиндр идет своя газовая форсунка. Мозг бензиновый дает команду на открытие форсунки, газовый мозг ловит эту команду и пересылает ее газовой форсунке с коэффицентом, который заложен в газовый мозг для режима движения в данный момент. Т.е. все строго привязано к бензиновой карте, которая прошита производителем авто.
2. Про умирание ТНВД и форсунок, это с чего они умирают? Нет понятно, что со временем все умирает, только при чем тут ГБО?
3. Долго можно спорить, для самых сомневающихся ставится вариатор УОЗ и нет проблем
4. Про хлопки на ГБО 4 поколения не слышал , там нечему хлопать в принципе, т.к. газ нигде не скапливается.

техника шагнула вперед, изучай матчасть
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Сообщение от agentbel
Kass,
4 поколение ГБО уже ставят поголовно, все твои пункты уже устарели

Эти пункты не устарели и для 5 поколения. Или с выходом 4 поколения октановое число сжиженного газа понизилось до 90???

Цитата: Сообщение от agentbel
Очень примитивно на пальцах
1. На каждый цилиндр идет своя газовая форсунка. Мозг бензиновый дает команду на открытие форсунки, газовый мозг ловит эту команду и пересылает ее газовой форсунке с коэффицентом, который заложен в газовый мозг для режима движения в данный момент. Т.е. все строго привязано к бензиновой карте, которая прошита производителем авто.

Очень примитивно на пальцах:
С какого контакта "бензиновый мозг дает команду"? Может он дает сигнал форсунке все же?

А вообще как бы ты в курсах, сколько карт в ЭБУ и каких? А какие ООС организованы?

Цитата: Сообщение от agentbel
2. Про умирание ТНВД и форсунок, это с чего они умирают? Нет понятно, что со временем все умирает, только при чем тут ГБО?

Они умирают от нештатной эксплуатации. ТНВД от того, что работает по гидравлике не правильно, т.к. расхода нет. Кстати тут у ТС лишнее подтверждение тому, что ТНВД вроде работает, а давления не дает. Любой насос, и не только ТНВД, а любой центробежный имеет очень узкий диапазон рабочей точки на раходно-напорной характеристике. Использование его вне этого диапазона убивает рабочее колесо. Поэтому моторчик его может крутить, но характеристики его уже не те.

Цитата: Сообщение от agentbel
3. Долго можно спорить, для самых сомневающихся ставится вариатор УОЗ и нет проблем

Давай не спорить, а рассуждать. Вариатор можно было поставить на карбюраторный авто. В ЭБУ же современных авто есть и карта УОЗ для разных режимов по нагрузке, и ООС по ДД с формированием коэффициентов адаптации, что сделано для учета износа ДВС. Поэтому алгоритм изменения УОЗ довольно сложен и многогранен, что бы заменить его на корректор.

Цитата: Сообщение от agentbel
4. Про хлопки на ГБО 4 поколения не слышал , там нечему хлопать в принципе, т.к. газ нигде не скапливается.

Да слышать или нет, это к лору. Давай рассуждать, как ЭБУ ГБО отслеживает ПХХ?

техника шагнула вперед, изучай матчасть

Изучай матчасть не по рекламным буклетам, а по книгам. Лучше начинать таки с фундаментальных вещей. По рекламе то все прекрасно. Как думаешь, почему так сложно у производителей авто с выпуском авто на 2 видах топлива? Если кто и выпускает, то это не оция, а как бы вообще другой двигатель. Неужели считаешь, что такие там глупые спецы сидят, что не могут простой ловатто вкрячить как опцию?

Понимаешь ли, я как бы с детства в автоспорте, и моторов разных строить приходилось много. Кайф газа как и метанола именно в высоком ОЧ, и можно очень сильно зажать мотор, и под эти ОЧ строятся отдельные моторы. Они очень классные, крутильные, но это совсем другие моторы именно по геометрии.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#4
Эти пункты не устарели и для 5 поколения. Или с выходом 4 поколения октановое число сжиженного газа понизилось до 90???
давай котлеты отдельно, мухи отдельно как ВВП говорит. Мы про принцип работы ГБО разных поколений или про октановое число газа. не прыгай по общим тезисам и не вырывай фразы из учебников. Надо не только учебники читать, но и голову подключать. При чем тут октановое число газа то?

Очень примитивно на пальцах:
С какого контакта "бензиновый мозг дает команду"? Может он дает сигнал форсунке все же?
ты все-таки хочешь углубиться в дебри или будем на пальцах все-таки? Если первое, то давай в газовую ветку.


А вообще как бы ты в курсах, сколько карт в ЭБУ и каких? А какие ООС организованы?
не был, просвяти темного в теории


Поэтому алгоритм изменения УОЗ довольно сложен и многогранен, что бы заменить его на корректор.
ничего не надо изменять, берется УОЗ с мозга бензиновой карты и ставится более ранне зажигание, скажем для примера на 6-12 гр. Менять на свой угол не надо, надо просто корректнуть угол, который выдает бензиновый мозг авто.

Да слышать или нет, это к лору.
хамить не надо, если сказать ничего конкретного не можешь, лучше промолчать ,а не прикрываться якобы "умной фразой" дедушки к внуку

Как думаешь, почему так сложно у производителей авто с выпуском авто на 2 видах топлива? Если кто и выпускает, то это не оция, а как бы вообще другой двигатель.
не вижу никаких сложностей у производителей, выпускают и на двух типах топлива и на водороде и на электричестве . Про другой двигатель - это ты с чего так решил то? Или в учебнике написано? Расскажи в каком и на какой стр это написано, плиз

Неужели считаешь, что такие там глупые спецы сидят, что не могут простой ловатто вкрячить как опцию?
Хм, это ты себя спроси могут или нет. конечно могут, только нахрена им это надо? Автомобильным миром последние 10-15 лет правят не инженеры, а маркетологи. На первое место вышло получение прибыли, а не построение надежного, безотказного двигателя, который будет работать 100 лет. Уже давно все придумали, и масло в двигатель с ресурсом в 300 тыс км и еще много чего интересного, только кому надо "вечная лампочка,которая не перегорает". Нужен аппарат, который 2-3 года почти не будет ломаться, а потом всем пофиг. А ГБО установленное на заводе - это сколько же геммора надо будет устранять по гарантии, особенно зимой, прибыли на коппейку, в гемороя на мульен. Внедрение ГБО с завода экономически не целесообразно на данном этапе, только поэтому его массово и не ставят, а те кому экономически целесообразно, то бишь потребителям, массово ставят ГБО сами. Тут просто бизнес - ничего личного.

Добавлено через 5 минут
Понимаешь ли, я как бы с детства в автоспорте, и моторов разных строить приходилось много. Кайф газа как и метанола именно в высоком ОЧ, и можно очень сильно зажать мотор, и под эти ОЧ строятся отдельные моторы. Они очень классные, крутильные, но это совсем другие моторы именно по геометрии.
понимаю, только мы не про автоспорт говорим, цели и задачи разные, потребителю от газа надо экономическую составляющую, а не теххарактиристики мотора, ГБО это не чиптюнинг, чипКошелька, способ снизить затраты на топливо и ради этого осознанно идут на снижение мощности и еще ряд неудобств, которые бесспорно присутствуют при эксплуатации авто на газе.

И если ты говоришь о том, что газ - это зло для двигателя, которое убивает двигатель, мотивируй свои фразы, только конкретно с фактами что именно и каким образом в машине умирает от использования газа, кроме хлопков газа, которые имели место на ГБО до 4 поколения, я больше ничего не прочитал из твоих сообщений.

Добавлено через 46 минут
извини еще про клапана было, но считаю, что вариатором этот риск снижается до безопасного порога
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#5
кстати даже у бмв существуют СТОКОВЫЕ автомобили с двойным топливом (газ-бензин) причем оно работает еще на первых поколенях гбо

Добавлено через 2 минуты
agentbel,

не советую спорит с госпадином Ка... дискуссии неполучится а все аргументы в конечном итоге сведутся к "самдуракнихеранезнаешавмиресуществуетдвамнениямоёинепраильное"

както так;))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#6
При чем тут октановое число газа то?
Да при том, что когда строится мотор, то геометрия его выбирается не только исходя из объема, R/S, т.е. трактор или крутильный, но и степень сжатия очень важна, и выбирается она исходя из ОЧ того топлива, под который строится мотор. От степени сжатия зависит и время сгорания топлива, и температурный режим, и температурные потери, и калильное число, и как следствие форма камеры сгорания, и очень много других моментов. Иногда производитель строит мотор с размазыванием ОЧ топлива в пределах ±2-4. В итоге может рекомендовать топливо с ОЧ 95-98, или даже 91-98. Но для работы авто, который строился под ОЧ 87 на топливе с ОЧ 108-110 очень многое меняется, ДВС работает вообще не в штатном режиме. Проявляется это в первую очередь потерей мощности. Изменить УОЗ при этом очень мало. Фазы распредвала тоже нужно поменять? Как? Распредвал в перекрытие ставим? Фазы 234° или 256°? А может лучше вообще СЖ поднять до 12.5, валы 296, кулачки 11,6-12,2 и перекрытие пару градусов? ;) Конечно тогда машинка на газу просто полетит, а вот как на бензине? Ну наверное можно было бы с учетом что бензин только для запуска заливать Аи-98 с коррекцией по уоз, но это отдельная тема и работа. Именно так зачастую и строят хорошие моторы грамотные инженеры.

Но есть и другой уровень тюнинга с целью желаемой экономии, это как на ВАЗах раньше ставили 2 прокладки ГБЦ, что бы ездить на 76 бензине. При этом ресурс мотора сильно падал, а увеличение расхода бензина съедало разницу в цене.

ты все-таки хочешь углубиться в дебри или будем на пальцах все-таки? Если первое, то давай в газовую ветку.
Я хочу углубиться, но не в дебри, а в суть проблем.
Ну перенесите тему в газовую ветку. Проблема то одна. Я просто не лажу по веткам, а жму "новые сообщения".


не был, просвяти темного в теории
ничего не надо изменять, берется УОЗ с мозга бензиновой карты и ставится более ранне зажигание, скажем для примера на 6-12 гр. Менять на свой угол не надо, надо просто корректнуть угол, который выдает бензиновый мозг авто.
В современных ЭБУ более двух десятков различных карт, плюс существует коррекция по сигналам датчиков ООС, и после обработки данных коррекции формируются коэффициенты адаптации. Поэтому если мы вбиваем какой то коэффициент коррекции например по топливу, или по УОЗ, и получим что хотели, то не факт, что через день езды он будет таким же.

не вижу никаких сложностей у производителей, выпускают и на двух типах топлива и на водороде и на электричестве .
Ну если ты не видишь сложностей, то не значит, что их нет.

Хм, это ты себя спроси могут или нет. конечно могут, только нахрена им это надо?
Это надо по маркетинговым соображениям, потому как авто на двух видах топлива должен иметь лучший спрос, и таких авто можно больше продать. И если это так просто, то можно вообще сделать в виде опции. Наверное ни для кого не секрет, что на опциях зарабатывается не мало, зачастую больше, чем на самом авто, поэтому чаще всего авто в базовой комплектации вообще не встречается в салонах. Посему сделали опцию ГБО, и наживайся на желающих сэкономить. ;)
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#7
ДВС работает вообще не в штатном режиме. Проявляется это в первую очередь потерей мощности.
ну и хрен с ней с мощностью. Я уже писал, что тот кто ставит газ на авто, знает о потере мощности и мирится с этим и идет на это осознанно, мне лично похер, будет 300 л.с. или 250 л.с.

Ну наверное можно было бы с учетом что бензин только для запуска заливать Аи-98 с коррекцией по уоз, но это отдельная тема и работа. Именно так зачастую и строят хорошие моторы грамотные инженеры.
ты опять про автоспорт, да хрен с ними с ТТХ двигателя, газ - это ЭКОНОМИЯ, а не ТТХ

Добавлено через 1 минуту
В современных ЭБУ более двух десятков различных карт, плюс существует коррекция по сигналам датчиков ООС, и после обработки данных коррекции формируются коэффициенты адаптации. Поэтому если мы вбиваем какой то коэффициент коррекции например по топливу, или по УОЗ, и получим что хотели, то не факт, что через день езды он будет таким же.
спс, я это и так знаю, дальше то что? Уже есть газовые системы с функцией автоадаптации
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#8
ну и хрен с ней с мощностью. Я уже писал, что тот кто ставит газ на авто, знает о потере мощности и мирится с этим и идет на это осознанно, мне лично похер, будет 300 л.с. или 250 л.с.
...
ты опять про автоспорт, да хрен с ними с ТТХ двигателя, газ - это ЭКОНОМИЯ, а не ТТХ
Причем тут автоспорт. Просто в автоспорте много серьезных инженеров, программ для расчета и строительства двигателей. Там много опыта. Я говорю лишь о косвенном признаке. Если у человека поднялась температура, то это говорит о воспалительном процессе в организме, а не о том, что ему жарко, или от него жарко окружающим. Так и тут снижение мощности говорит о том, что ДВС работает не в штатном режиме, на который он был рассчитан. Это говорит о том, что часть мощности расходуется не на вращение коленчатого вала, а на что то другое. А на что? Львиная доля этой мощности превращается в тепло, увеличиваются тепловые потери, а значит локальная температура в КС. Время сгорания газа при СЖ 9 горааааздо больше, чем бензина Аи-92, и 6-12° в плюсе УОЗ если и решает проблему, то только на ХХ или самых малых оборотах. С повышением оборотов в такте выпуска все больше и больше выбрасывается в выпускной канал еще горящей смеси. В итоге перегрев выпускных клапанов и седел, смерть лямбд и катов, прокладок коллекторов и самих коллекторов.

ТС как раз и говорил, что первая же диагностика показала смерть лямбд. Остальное она просто не могла показать. И в этом нет ничего удивительного.

спс, я это и так знаю, дальше то что? Уже есть газовые системы с функцией автоадаптации
И это не проблема самих ГБО, не зависит от поколения, да хоть 10-е поколение, хоть какие функции заложи. Тот же результат можно получить и при езде на 98 бензине, если двигатель рассчитан на 76-й.

Именно поэтому производители не выпускают массово автомобили на два вида топлива, бензин и газ, что это не так то просто. И никакими электронными примочками эти проблемы не решаются. Решаются переменной геометрией двигателей. Сааб как то представлял ДВС с переменной СЖ. Можно как то менять не геометрическую СЖ, а ЭСЖ, управляя коэффициентом наполнения цилиндров. При расчете турбовых моторов оперируют именно ЭСЖ, а не геометрической СЖ именно с учетом изменения коэффициента наполняемости за счет избыточного давления.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#9
сообщение
Сообщение от Kass
Это надо по маркетинговым соображениям, потому как авто на двух видах топлива должен иметь лучший спрос, и таких авто можно больше продать. И если это так просто, то можно вообще сделать в виде опции. Наверное ни для кого не секрет, что на опциях зарабатывается не мало, зачастую больше, чем на самом авто, поэтому чаще всего авто в базовой комплектации вообще не встречается в салонах. Посему сделали опцию ГБО, и наживайся на желающих сэкономить.
может ты технарь и толковый, но в маркетинге слаб. Какая нахер опция? На сколько можно поднять цену авто с функцией газа? Не больше, чем на стоимость установки этого же оборудования у сторонних организаций, а это тыща-полторы максимум зелени, зато посчитай сколько будет стоить установка на заводе этого же оборудования. Я тут смотерл замечательную документальную программу ВВС про обеды, которыми кормят авиапассажиров. Ну если летал самолетами то знаешь, это такой комплект из булочки, кусочка мяска, маслица, салатика,сыра и еще парочка мелочей. Каждая вещь в упаковочке свой собственной. Ну в общем такой закусочный набор к чаю или кофе. Создатели программы показали как этот обед комплектуют на заводе. Каждая составляющая обеда приходит упаковонной от стороннего поставщика на централизованный завод, где "негры" упаковывают каждую составляющую в общую коробку. На каждую коробку отводится несколько десятков секунд, это стандартый конвеер. И создатели программы решили посчитать, сколько будет стоить доупаковать каждый комплект несколькими маслинками. Простыми ягодками из банки. Как думаешь, на сколько увеличилась стоимость обеда в целом? В себестоимости продукции не на много, а основные потери ушли на упаковку этих маслин в общуу коробку, и время упаковки с десятков секунд увеличилось в два раза, ибо надо достать эти две ягодки из общей банки и положить их в общую коробку. В общем себестоимость обеда увеличилась в итоге почти на доллар. Фигня? Да фигня вроди бы, но ежедневно производится под сотню тысяч таких обедов и за год получается сумма под сотню миллионов долларов. И это из-за двух ягодок маслин. Производителю это не выгодно, маркетинг - ничего личного. А теперь посчитай во сколько обойдется заводу внедрение такой опции, как ГБО. На сборочный автозавод двигатель уже приходит готовый и рабочий на конвеере тупо ставит его в машину. Он не пилит,не сверлит, не настраивает ничего, он тупо прикручивает гайки и все. Поэтому опционная установка ГБО на авто будет убыточна изначально, точнее завод должен брать за эту опцию далеко не одну тысячу $, чтобы это окупилось на конвеере. Но такую прибавку в цене покупатель не готов платить, ибо на стороне цена этой услуги уже устаканилась и переломить рынок в одиночку ни один автогигант не сможет. Про гарантийное обслуживание, настройку и т.д. этого оборудования я просто промолчу, это тоже немалые деньги обучить всех своих дилеров и обеспечить их запчастями. Нет, на сегодня установка ГБО это нишевая услуга, для автогигантов она не принесет суперприбыли, а значит ее тупо в массе своей отдали сторонним фирмам, но это до тех пор, пока ситуация не поменяется, а ситуация в принципе может не поменяться никогда.

Добавлено через 4 минуты
Kass, давай от теории к практике, расскажи все таки как еще газ убивает двигатель. Про хлопок и прогар клапанов я понял. Что еще? Насколько снизится ресурс двигателя Тритон на моем Навигаторе от использования газа? Ну примерно скажи какой ресурс этого двигателя в км на бензине до капремонта и насколько он уменьшается на газу?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Вступать в дискуссию не хочется. Эти страшилки - давно забытое прошлое. Почему-то никто ездит на лошадях, хотя экологично, клиренс великолепный, скрещивание мостов отлично и постоянный полный привод.
Подкину г...а на вентилятор, из популярного :)
"А еще газ смывает масло с стенок цилиндра, типа сушит и от этого кольца елозят по цилиндрам на сухую, ну и ....далее понятно. (тока я не пойму, как газ может что-то смыть? :) )
З.Ы. На газе с 1996 года, на 3-х машинах, суммарный пробег более 360тык. Ничего не прогорело, не выкипело и не случилось выкидышей :) Прошел Эжектор, ГИГ-3, ГИГ-3ДЛ, Диджитроник, Альфа. Хлопало 2 раза, еще на старой 740-й Вольве и на Форд Эксплорере, на ГИГе и оба раза от моего упущения - старые свечи. На прошло-зимних покатушках, всех тягал на газе :) Касс, ты почуствал, что Экспу было тяжело? :)
 
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#11
........................
"А еще газ смывает масло с стенок цилиндра, типа сушит и от этого кольца елозят по цилиндрам на сухую, ну и ....далее понятно. (тока я не пойму, как газ может что-то смыть? :) )
................................
вроде как наоборот, газ в отличии от бензина не смывает масло со стенок
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#13
Вот именно что наоборот. Газ ничего не смывает, ибо это не жидкость, так же как и при работе двс на бензине, ибо в цилиндры не поступает бензин в жидкой его фракции, а смесь воздуха с парами бензина.

Саша, я почувствовал, что по трассе машинка едет очень медленно. ;) УАЗ быстрее едет на 35 катках, чем Форд Эксплорер на 33 на газу. :)

Добавлено через 9 минут
Кстати, Саша, ты вроде движок на Форд Эксплорере перебирал, если мне память не изменяет. На зибине я еще даже свечи не менял.

Но в любом случае каждый вправе сам выбирать на чем ездить, какое топливо использовать, только должен знать все плюсы и минусы, что бы делать выбор осознанно. У каждого свои приоритеты в жизни. Например турбовой Вольве твоей вреда практически от газа не будет после чиповки. Там ЭСЖ гораздо выше. Наши же фордовские моторы совсем другие.
 

dixisrex

Участник
207
28
Ford F-150 2010
Шадринск
#14
4 года отъездил на TOYOTA HARRIER, намотал 170 тыс. км. И все это время на газу. Газ стоит простой Lovato, через воздушник (это кажется третье поколение). Да, хлопало, но только из-за свечей - поменял свечи и порядок. Был один косяк - пропускал клапан газа, заглушил авто в -40, ушел домой на 3 часа, после этого не мог завести (газ заморозил форсунки). 4 часа попрыгал с феном около двигла - и вот тебе радость - завелась на газу, поработала 15 минут, перевел на бензин - все работает! Вот уже 5 месяцев езжу на Экспедишне, как купил - сразу перевел на газ, но уже 4го поколения (Альфа). Потери мощности не наблюдаю (просил чтобы так настроили), газом доволен полностью и минусов нет. Да, еще на Harrier`е менял уплотнительные кольца у свечных колодцеви сальник распредвала, снимали головку и услышал восторг мастеров - ГБЦ была в состоянии новой, нет ни отложений ни чего. Мастера сказали что с пробегом 300 тыс км видят первый раз такое просто идеальное состояние. Их заключение - такое состояние из-за того, что я езжу на газу. Сейчас машину у супруги, она не пользуется газом - боится мифов :-D .
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Саша, я почувствовал, что по трассе машинка едет очень медленно. УАЗ быстрее едет на 35 катках, чем Форд Эксплорер на 33 на газу.
Точно.
Зимой.
По асфальту где асфальта не так много.
На МТ резине.
Все верно.
Только я ехал медленно не от того, что не мог, а от того, что здоровье дороже и быстрее 100км/ч я на нем вообще никогда не езжу :)

Кстати, Саша, ты вроде движок на Форд Эксплорере перебирал, если мне память не изменяет.
Точно.
Пробег у этого движка 460тык, вот я и вскрывал головки, для ревизии. Ничего нового для себя не увидел, ремонтировать там было нечего, закрыл все как было, заодно менял коромысла с рокерами, купленными 3 года назад. В принципе это и было основной целью открытия клапанных крышек, заодно в горшки глянул.
Когда твой мотор пробежит 460тык и ты так и не поменяешь свечи в нем, я в свою очередь буду размышлять о покупке Линкольн Навигатора.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#16
Ну вот у моих знакомых кто ездил на ГБО статистика иная. Да и инженеры, и представители заводов утверждают иное. Лично я не привык говорить с позиции, я вот ездил, и у меня все ок. У меня отец 34 года ездит на жигулях на 76 бензине. Ну и что? Да перебирали не раз, все ремонты кончились, вот новый блок ему повезу. Клапана не один раз прогорали, меняли и притирали. Но все это лирика. Можно сказать, что вообще все отлично, и никакой разницы с 92 бензином нет, и что все прекрасно. В данной позиции нет инженерии, нет параметров моторов, нет геометрии ДВС, фаз газораспределения, тепломеханических процессов. Это как сказать, что у меня бабушка всю жизнь пила настой из боярышника, и у нее не болело сердце. Значит боярышник очень хорошо для сердца. ;)

Ладно, не буду никого переубеждать. Каждый высказал свое мнение, остальные могут делать выводы для себя. Если нет желания обсуждать именно физику процессов с инженерной точки зрения, то обсуждать далее не имеет смысла.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#17
А еще , от газа чугунные головы, на амерах трескоються (и это не страшилка, а правда жизни), а еще правда. что со следующего года, при прохождении ТО, любое ГБО не сертефицированное на данную марку и модель автомобиля, что соответственно должно подтверждаться бумагами, должно быть демонтировано, а то ТО не пройдете, гайци начали развлекаться уже в этом году, во дворе половину тазиков развернули... Гы, и где же выгода???
 

dixisrex

Участник
207
28
Ford F-150 2010
Шадринск
#18
Aristarh, а ничего если ТО отодвинули на год? Ничего если ТО потом будут не гайцы делать а страховщики совместно с СЦ? А ТО для газа и так существовало всегда.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#19
А еще , от газа чугунные головы, на амерах трескоються (и это не страшилка, а правда жизни), а еще правда. что со следующего года, при прохождении ТО, любое ГБО не сертефицированное на данную марку и модель автомобиля, что соответственно должно подтверждаться бумагами, должно быть демонтировано, а то ТО не пройдете, гайци начали развлекаться уже в этом году, во дворе половину тазиков развернули... Гы, и где же выгода???
пакажи реально хоть одну...... или опять тереотизируешь?? слышал гдето слышал когдато??? конкретно, человек автомобиль


а гайци они всегда над лохами развлекаются;))
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
Да при том, что когда строится мотор, то геометрия его выбирается не только исходя из объема, R/S, т.е. трактор или крутильный, но и степень сжатия очень важна, и выбирается она исходя из ОЧ того топлива, под который строится мотор. От степени сжатия зависит и время сгорания топлива, и температурный режим, и температурные потери, и калильное число, и как следствие форма камеры сгорания, и очень много других моментов. Иногда производитель строит мотор с размазыванием ОЧ топлива в пределах ±2-4. В итоге может рекомендовать топливо с ОЧ 95-98, или даже 91-98. Но для работы авто, который строился под ОЧ 87 на топливе с ОЧ 108-110 очень многое меняется, ДВС работает вообще не в штатном режиме. Проявляется это в первую очередь потерей мощности. Изменить УОЗ при этом очень мало. Фазы распредвала тоже нужно поменять? Как? Распредвал в перекрытие ставим? Фазы 234° или 256°? А может лучше вообще СЖ поднять до 12.5, валы 296, кулачки 11,6-12,2 и перекрытие пару градусов? ;) Конечно тогда машинка на газу просто полетит, а вот как на бензине? Ну наверное можно было бы с учетом что бензин только для запуска заливать Аи-98 с коррекцией по уоз, но это отдельная тема и работа. Именно так зачастую и строят хорошие моторы грамотные инженеры.

Но есть и другой уровень тюнинга с целью желаемой экономии, это как на ВАЗах раньше ставили 2 прокладки ГБЦ, что бы ездить на 76 бензине. При этом ресурс мотора сильно падал, а увеличение расхода бензина съедало разницу в цене.



Я хочу углубиться, но не в дебри, а в суть проблем.
Ну перенесите тему в газовую ветку. Проблема то одна. Я просто не лажу по веткам, а жму "новые сообщения".





В современных ЭБУ более двух десятков различных карт, плюс существует коррекция по сигналам датчиков ООС, и после обработки данных коррекции формируются коэффициенты адаптации. Поэтому если мы вбиваем какой то коэффициент коррекции например по топливу, или по УОЗ, и получим что хотели, то не факт, что через день езды он будет таким же.



Ну если ты не видишь сложностей, то не значит, что их нет.



Это надо по маркетинговым соображениям, потому как авто на двух видах топлива должен иметь лучший спрос, и таких авто можно больше продать. И если это так просто, то можно вообще сделать в виде опции. Наверное ни для кого не секрет, что на опциях зарабатывается не мало, зачастую больше, чем на самом авто, поэтому чаще всего авто в базовой комплектации вообще не встречается в салонах. Посему сделали опцию ГБО, и наживайся на желающих сэкономить. ;)
Всё рассказанное тут о газовых проблемах это чисто теоретические рассуждения,ничего общего с практическими проблемами эксплуатации СОВРЕМЕННЫХ автомобильных двигателей не имеющее.Расскажу немного с практической точки зрения как человек,который каждодневно видит не менее десятка всяких разных машин с газовыми установками.
В первую очередь о необходимости повышенной степени сжатия для газовых двс.Это справедливо только для метановых установок(коих менее 1%),для сжиженного газа(пропан-бутановой смеси) все немного по другому-основная доля в газе как раз бутан(зимой если холодно пропана побольше).Причины этого прозаические-бутан дешевле прилично чем пропан и теплотворная способность чуть побольше(но с понижением температуры сильно падает давление).Самое что интересное-октановое число чистого бутана 92-94,пропана 105-110.Реальное октановое число летнего газа в пределах 95-98(зимнего около 100-102,но зимой мотору намного легче с тепловой точки зрения).Поэтому мотору с обычной ныне степенью сжатия 8,5-9,5 и электронной системой подачи топлива живётся на газе неплохо(а с вариатором на оборатах до 3000 так вообще практически штатно).
Да,бывают немногочисленные двигатели,зазоры в клапанах у которых просаживаются сильно("мягкие "клапаны),но они и на бензе у них часто прогорают(почаще регулировать и всё).Но зато ни разу не видел плавленых катов на газу(а на бензе полно).Вся беда в обогащённом составе смеси необходимом для работы катализатора(оос как раз для поддержания этой смеси и существует).Вот бензин и догорает на выхлопе иногда больше чем надо(в основном на мощностных режимах).Газ в таких режимах обычно бедноват,да и стехиометрия у него другая(и теплотворная способность пониже).
Теперь поглядим на всё это с другой стороны.Много кто видел чумазые наросты внутри двигателя.Большинство думает,что это виновато качество масла в двигателе,на самом деле виновато качество бензина,который сгорает неохотно(из-за антидетонационных присадок типа ферроцена) и при этом даёт много копоти,которая прорываясь через кольца осаждается в картере огромными количествами.Эти осевшие смолы(кстати обладающие мелкоабразивным эффектом) смываются маслом ,окисляя его и задерживаются в поддоне и фильтре.На газе,который без антидетонационных присадок и поэтому достаточно чистое топливо при сгорании,этих лаковых отложений на порядки меньше(масло можно менять в два раза реже без ущерба).Поэтому на практике машины на газе ходят дольше чем на бензе.Всё вышесказанное справедливо только при исправно работающей бензиновой и газовой системах.
На Экспедишне с газовой системой я накатал больше 130 ткм(и до меня ещё 200 на бензе) и состояние двигателя никак не ухудшилось.