Expedition 2 Меняю цепи ГРМ на 24V. Нужна помощь

ANT-ON

Участник
209
5
москва
#1
Добрый день нужна помощь.

Меняю цепи на 24 клапаннике, муфты не трогаю оставляю старые. Итак по порядку к проблеме:

1. По мануалу для снятия старых цепей, выставляем шпонку коленвала на 12 часов, при этом метка (в виде стрелки) левого распредвала перпендикулярна основанию "головы", метка правой головы перпендикулярна горизонту. первый цилиндр в фазе выпуска.
2. Далее согласно мануалу проворачиваем коленвал на 180 гр. то есть на 6 часов. Снимаем правую цепь с натяжителем и успокоителем , затем левую.

По монтажу:

1. Коленвал на 11 часов, круглая метка на 6 часов.

2. Начинаем с левой цепи и тут проблема: По мануалу одиночная метка цепи (окрашенное звено) должна совпадать с круглой меткой коленвала на 6 часов а метка левого распредвала (в виде стрелки), должна быть перпендикулярна основанию головы и "указывать" между двумя окрашенными звеньями цепи. Никак не могу добиться такого положения, цепь со стороны натяжителя слишком натянута не могу его установить да же в полностью сжатом положении...а со стороны успокоителя цепь "висит".

Вопросы:
1. В чем мой косяк?

2. Коленвал с момента снятия цепей, поменял положение с 12 часов до 23......то есть практически совершил полный оборот....то есть фазы по коленвалу поменялись...а мануал требует установки распредвалов в "исходном состоянии" (метка (в виде стрелки) левого распредвала перпендикулярна основанию "головы", метка правой головы перпендикулярна горизонту. первый цилиндр в фазе выпуска).

Мануал переводил в гугле...но там все относительно понятно с переводом косяком вроде быть не должно.

Может вернуть все в первоначальное положение? Провернуть коленвал против часовой до 12 часов и выставить метки? Но зачем тогда данная инструкция в мануале?

В общем жду помощи.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#3
Поработай поиском, много тем по замене ГРМ.
Я сначала выставил нижние точки, а по меткам подогнал верхшие точки. Спец оборудование не использовал.
 

Вложения

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#4

Вот так выставляется
точечка - должна смотреть вниз на 6 часов!
И всё-таки видео во 2-ом посте внимательно посмотрите.
 
Последнее редактирование модератором:

ANT-ON

Участник
209
5
москва
#5
Вопрос:
1. Ставил согласно приложенному видео, что совпадает с мануалом. Но остаются сомнения....после того как все выставил решил прокрутить для уверенности, так вот в чем сомнения- после прокрутки метки цепи и шестеренок не совпадают (двойное крашенное звено на цепи уже не попадает на метку распредвала)....то есть достигнуть "первоначальной" точки не получается. Причем цепь не проскакивает....но иногда в определенном положении "провисает" с противоположной натяжителю стороны. Понятно что давления нет и натяжитель отрабатывает только пружиной....но что-то мне это не нравится. Стремно запускать.
2. Как проверить гидронатяжители цепи... мануал требует проверить уплотнения и края на предмет трещин при наличии оных заменить, достаточно этого? У меня все цело....какое усилие необходимо приложить для сжатия? в мануале предлагают использовать тиски.....я свои сжимаю рукой.
3. Заметил что на видео распредвалы не притянуты..что это хитрость? или просто для упрощения академических манипуляций?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#6
то есть достигнуть "первоначальной" точки не получается
Там надо крутить много оборотов, не скажу точно сколько, но точно больше 6 оборотов коленвала.

Добавлено через 6 минут
Как проверить гидронатяжители цепи...
Может кто меня просветит, насколько я осматривал натяжители пластиковые, с левой стороны натяжитель с фиксатором, и нет никаких отверстий для снятия этих фиксаторов, т.е. получается, что они одноразовые, раз отстегнулись и все, далее новые. Если я не прав, то прошу прощение за внесение смуты.
 
Последнее редактирование модератором:

ANT-ON

Участник
209
5
москва
#7
Может кто меня просветит, насколько я осматривал натяжители пластиковые, с левой стороны натяжитель с фиксатором, и нет никаких отверстий для снятия этих фиксаторов, т.е. получается, что они одноразовые, раз отстегнулись и все, далее новые. Если я не прав, то прошу прощение за внесение смуты.
Фиксатор это металлическая скоба, сжимаешь шток и устанавливаешь скобу. Я использовал обычную ПВХ стяжку, стягивал потом обрезал.....на предыдущих тритонах фиксировались обычной скрепкой.
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#8
Фиксатор это металлическая скоба, сжимаешь шток и устанавливаешь скобу. Я использовал обычную ПВХ стяжку, стягивал потом обрезал.....на предыдущих тритонах фиксировались обычной скрепкой.
не не не, я не про то.
Металлическая скоба для фиксации при монтаже.
Я про то, что когда открывается натяжетиель, то на его рабочей части есть типа ограничителя обратного хода, наподобии храповика. Так вот на железных есть отверстие, где этот храповик можно отжать отверткой и поставить в изначальное положение сам поршень. В пластиковых такого отверстия нет и зажимая его тисками, мы просто срываем этот храповик.
 

ANT-ON

Участник
209
5
москва
#9
не не не, я не про то.
Металлическая скоба для фиксации при монтаже.
Я про то, что когда открывается натяжетиель, то на его рабочей части есть типа ограничителя обратного хода, наподобии храповика. Так вот на железных есть отверстие, где этот храповик можно отжать отверткой и поставить в изначальное положение сам поршень. В пластиковых такого отверстия нет и зажимая его тисками, мы просто срываем этот храповик.
Будем посмотреть....никакого храповика не видел и не читал.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#10
ANT-ON, Позвони Антону ака TransLab телефоны в ветке партнёров есть или неМосквач ака Александр. Подскажут, проконсультируют если сомнения гложат! Ещё Эндрюс дока, ток телефон не знаю есть на сайте или нет.
Да и ещё. Если натяжитель сжимаешь рукой, менять нужно. Это и на Ютубе есть, правда тож на англицком. Но это одна из причин даже сбоя работы VCT. Вот тут посмотри https://www.youtube.com/watch?v=zkzsnie4hdg
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#11
На пластиковых натяжителях нет ограничителя обратного хода - спокойно сжимается в тисках.
Работоспособность натяжителя зависит исключительно от зазора шток-корпус. Проверяется на утечку сжатием, когда натяжитель наполнен маслом.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#12
цепь со стороны натяжителя слишком натянута не могу его установить да же в полностью сжатом положении...а со стороны успокоителя цепь "висит".
Порядок сборки правильный?!
1. Ставим успакоители.
2. Фазики и звездочку вала.
3. Левую цепь.
4. Башмак и натяжитель левой цепи.
5. Правую цепь.
6. Башмак и натяжитель правой цепи.
Иначе натяжитель не даст цепуху одеть!
В мануале в "Базе файлов" всё это разжовано. Можно без перевода понять. А что бы метки вновь совпали нужно сделать несколько оборотов. Ежели память не изменяет 4 об. по 360 градусов. Или 8 об. В общем крутишь пока метки вновь не совпадут. Так и проверишь. Если так и не совпадают, значит накосячил при установке и начинай сначала.

Добавлено через 13 минут
На видео по ссылке DimA50, всё это хорошо видно. Меня заинтересовал только тот же вопрос, почему и зачем распустили распредвалы. Остальное просто и понятно.
 
Последнее редактирование модератором:

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#13
Ребята может кто знает подскажет как можно программно изменить расположение дпрв.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#14
Ребята может кто знает подскажет как можно программно изменить расположение дпрв.
Жесть, просто жесть :)
С какого положения на какое вы хотите поменять?
 
Симпатии: Понравилось dn7744

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#15
Дело в том что на лобовой крышки двигателя 2 клапанного дпрв находится ровно по центру, а 3х клапанном сантиметра 3 раньше по ходу вращения. на 2у клапанном на шестерне распредвала наплыв для дпрв относительно метки установки цепи более позднее и наплыв один , ана файзере 5липестков для дпрв и не как не совпадает с расположением 2у клапанного распреда
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#16
Дело в том что на лобовой крышки двигателя 2 клапанного дпрв находится ровно по центру, а 3х клапанном сантиметра 3 раньше по ходу вращения. на 2у клапанном на шестерне распредвала наплыв для дпрв относительно метки установки цепи более позднее и наплыв один , ана файзере 5липестков для дпрв и не как не совпадает с расположением 2у клапанного распреда
можно совет?
как уже сказал это занятное изыскание, но ненужное.
будет проще и правильнее поставить стоковые головы или под головы поставить блок с заменой мозга и проводки.