Explorer 1 Медленно падают обороты двигателя

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#1
Здравствуйте! На днях приобрёл я вот это замечательное чудо что на аватарке, а если подробнее то фэ 1 в голой базовой комплектации. Задний привод, механика, стёкла на вёслах..., ну вобщем, я такую и хотел. Не люблю всю эту электронику.
Так вот, приобрёл я и обратил внимание , что обороты очень медленно падают после перегазовок. Выглядит это так, газанёшь до 2000 тысяч, резко бросишь педаль газа, а обороты до 1500 падают, потом на их же подвисают на секунды 3, потом ооочень медленно падают до 800 и там и остаются. Ну вобщем сами понимаете, что такое поведение дрыгателя не айс для сцепления, ну и конечно лишнее топливо в трубу. Начитался я тут много тем, проверил всё на подсосы, перечистил и перемыл всё что рекомендовано из аналогичных тем, а толку не добился. Вобщем обратил внимание, что после прогрева двигателя если отключить клапан холостого хода, то двигатель начинает работать как я и хотел. Газанёшь, резко газ сбросишь, обороты сразу раз и на холостой, гдето примерно 650-700 оборотов падают, и так приятно и ровно на холостых работает, аж душа радуется... Вобщем решил я всё радикально. Тупо вывел на тумблер принудительное отключение клапана холостого хода. Теперь это выглядит так. Утром пришёл, включил тумблер кхх завёл, прогрел, отключил кхх и поехал, как на жиге с подсосом. Пока всё работает. Так вот возникает вопрос к уважаемым гуру этого замечательного форума. Не повлияет ли мой колхоз на нормальную работу двигателя? Буду признателен за ответы.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#2
Воздух помимо где-то идёт.Можно проделать эксперимент с заклейкой отверстия в заслонке дросселя.
 

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#3
Если Вы имеете ввиду на самой заслонке, то у меня там болтик закрученый в эту дырку. Не, ну если подсос, то чего тогда отключеным кхх работает всё стабильно и ровно?
 

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#5
Как правило в идеале при отключенном кхх двигатель должен остановится.
Если не прогрет, то так и происходит, но когда с включеным кхх дождаться когда обороты упадут по мере прогрева до 900-800, то можно смело отключать кхх. Тогда обороты падают до приблизно 650-750, и с этими оборотами двигатель ровно и устойчиво работает.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#6
Логично, в вашем случае на непрогретом кхх обеспечивает устойчивые обороты,а на прогретом уже добавляет лишку...Датчик температуры на мозги проверяли?
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#7
Нет пока такой возможности.
Сообщение автоматически объединено:

На счёт температуры вы меня заинтриговали, надо порыть в этом вопросе. Тем более, что и вязкомуфта странно себя ведёт. На холодную перед запуском двигателя вручную прокручивается, а стоит завести холодный двигатель, через секунды 3 начинает уже молотить. На приборке даже после пробега в 100км стрелка выше четверти от начала не поднимается. Хотя печька греется быстро и вполне горячая.
 
Последнее редактирование:

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#8
Вискомуфта не имеет связи с датчиками,датчик на прибор в панели отдельный(одноконтактный ).На мозги двух.
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#9
Спасибо! Будем рыть в этом направлении.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#10
Замена датчиков температуры по кругу, замена КХХ, новый есть на али экспрессе за копейки, проверка впускного дымогенератором на герметичность (можно вейпера знакомого попросить помочь :D ) если не помогло - думать дальше. По всем признакам это подсос или заедающий КХХ. Подсос, к слову, может быть где угодно, от усилителя тормозов до.... можно так же снять все шланги с паука заглушить все и проверить.
 
Симпатии: Понравилось maz105

ayes

Новичок
12
2
Ford Explorer 1994
Екатеринбург
#12
Удалось решить проблему?

Сам уж сколько живу с такой же бедой, но до конца победить никак не получается. Симптомы ровно те же. При сбросе газа обороты падают медленней, чем нужно. В результате при переключении передач происходит подскок оборотов, как будто запаздываешь с отпусканием педали газа. Решение то же - тумблер на КХХ и выставленные регулировочным винтом на дроссельной заслонке холостые обороты в районе 700. Включил КХХ - завелся - прогрел движок - выключил КХХ - поехал.

Сначала грешил на КХХ. Задушил жабу, купил новый, оригинал. Поменял - никакой разницы.

Потом нашел подсос - трещину в пластмассовом воздуховоде от MAFа к дроссельной заслонке. Поменял воздуховод - тоже разницы не заметил.

Изучил вопрос более внимательно. Оказывается мозг с помощью КХХ не только держит холостые, но и демпфирует резкий сброс газа. Когда резко отпускаешь педаль газа, датчик положения ДЗ сообщает об этом мозгу, и мозг открывает КХХ, а затем плавно его закрывает - так, чтобы суммарный поток воздуха через ДЗ и КХХ падал не слишком резко.

Зачем это делается на переднеприводных машинах с механикой - в принципе понятно. Чтобы не уйти в занос под сброс газа как на карбюраторных "восьмерках". А вот зачем это надо на заднем приводе - могу только предположить. Например, чтобы бросив газ, трогаясь со светофора, не получить в зад - стопы-то при торможении двигателем не горят...

В общем, смысл в том, что когда ДЗ изношена и в закрытом положении пропускает больше воздуха, чем рассчитывает мозг - открытие КХХ при демпфировании сброса газа приводит к замедлению падения оборотов, а при сильном износе заслонки - даже к их подскоку с дальнейшим медленным снижением. На этот случай Фордом предусмотрена одна или, на более поздних моделях, две дырочки в ДЗ и "ремкомплект" в виде пластиковых заклепок и заклёпочника. Винтиками или металлическими заклепками эти дырки лучше не глушить - не дай бог улетит в клапана - будет грустно. На хорошо обезжиреной заслонке прекрасно держится маленький кусочек малярного скотча - настолько прекрасно, что отскрести его обратно требует некоторых усилий.

В моём случае заслонка была изношена так сильно, что глушение дырки хоть и ускоряло падение оборотов при сбросе газа, но далеко не на столько, чтобы можно было так ездить. В итоге опять наступил жабе на горло и купил новую ДЗ. Поставил, включил КХХ на постоянку. Что изменилось:

1. Холостые обороты по тахометру стоят в районе 550 как вкопанные. Движок работает ровно. По ощущениям, потряхивания на холостых практически исчезли, ну или по крайней мере значительно уменьшились.
2. При трогании с места без газа (одним сцеплением) обороты проваливаются меньше, чем при езде с выключенным КХХ.
3. При включении/выключении кондиционера стрелка тахометра сейчас не то, что не скачет - даже не дрогнет. С выключенным КХХ при включении кондея обороты падали примерно на сотню-полторы.
4. Если с выключенным КХХ при трогании с места с кондеем надо было явно больше давать газу - сейчас что с кондеем, что без - одинаково.
5. Обороты стали падать существенно быстрее. Стало можно ездить с включенным КХХ - заброс/зависание оборотов при переключении передач уменьшились настолько, что _почти_ не мешают. Но! До конца они так и не ушли - и я нет-нет, да ощущаю себя новичком, не до конца освоившимся с педалями. :(

Пробовал ради интереса заглушить дырки на новой заслонке - стали проваливаться обороты при включении кондея. Из чего сделал вывод, что с новой не изношенной ДЗ новый КХХ работает так, как положено, и дело в чем-то другом.

Пробовал глушить соски на вакуумном хабе, пережимал вакуумный шланг усилителя тормозов, глушил соску на канистру адсорбера - разницы в работе двигателя не заметил. В общем, в раздумьях - вернуть обратно тумблер на КХХ и выставить холостые винтом или ездить так, переучиваясь отпускать газ чуть раньше, чем выжимать сцепление, и пытаться всё-таки добить проблему...

P.S. Вопрос к знатокам: Я правильно понимаю, что к описанным симптомам может приводить не любой подсос, а только такой, который приводит к увеличению расхода воздуха через MAF?
 
Последнее редактирование:

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#13
Удалось решить проблему?

Сам уж сколько живу с такой же бедой, но до конца победить никак не получается. Симптомы ровно те же. При сбросе газа обороты падают медленней, чем нужно. В результате при переключении передач происходит подскок оборотов, как будто запаздываешь с отпусканием педали газа. Решение то же - тумблер на КХХ и выставленные регулировочным винтом на дроссельной заслонке холостые обороты в районе 700. Включил КХХ - завелся - прогрел движок - выключил КХХ - поехал.

Сначала грешил на КХХ. Задушил жабу, купил новый, оригинал. Поменял - никакой разницы.

Потом нашел подсос - трещину в пластмассовом воздуховоде от MAFа к дроссельной заслонке. Поменял воздуховод - тоже разницы не заметил.

Изучил вопрос более внимательно. Оказывается мозг с помощью КХХ не только держит холостые, но и демпфирует резкий сброс газа. Когда резко отпускаешь педаль газа, датчик положения ДЗ сообщает об этом мозгу, и мозг открывает КХХ, а затем плавно его закрывает - так, чтобы суммарный поток воздуха через ДЗ и КХХ падал не слишком резко.

Зачем это делается на переднеприводных машинах с механикой - в принципе понятно. Чтобы не уйти в занос под сброс газа как на карбюраторных "восьмерках". А вот зачем это надо на заднем приводе - могу только предположить. Например, чтобы бросив газ, трогаясь со светофора, не получить в зад - стопы-то при торможении двигателем не горят...

В общем, смысл в том, что когда ДЗ изношена и в закрытом положении пропускает больше воздуха, чем рассчитывает мозг - открытие КХХ при демпфировании сброса газа приводит к замедлению падения оборотов, а при сильном износе заслонки - даже к их подскоку с дальнейшим медленным снижением. На этот случай Фордом предусмотрена одна или, на более поздних моделях, две дырочки в ДЗ и "ремкомплект" в виде пластиковых заклепок и заклёпочника. Винтиками или металлическими заклепками эти дырки лучше не глушить - не дай бог улетит в клапана - будет грустно. На хорошо обезжиреной заслонке прекрасно держится маленький кусочек малярного скотча - настолько прекрасно, что отскрести его обратно требует некоторых усилий.

В моём случае заслонка была изношена так сильно, что глушение дырки хоть и ускоряло падение оборотов при сбросе газа, но далеко не на столько, чтобы можно было так ездить. В итоге опять наступил жабе на горло и купил новую ДЗ. Поставил, включил КХХ на постоянку. Что изменилось:

1. Холостые обороты по тахометру стоят в районе 550 как вкопанные. Движок работает ровно. По ощущениям, потряхивания на холостых практически исчезли, ну или по крайней мере значительно уменьшились.
2. При трогании с места без газа (одним сцеплением) обороты проваливаются меньше, чем при езде с выключенным КХХ.
3. При включении/выключении кондиционера стрелка тахометра сейчас не то, что не скачет - даже не дрогнет. С выключенным КХХ при включении кондея обороты падали примерно на сотню-полторы.
4. Если с выключенным КХХ при трогании с места с кондеем надо было явно больше давать газу - сейчас что с кондеем, что без - одинаково.
5. Обороты стали падать существенно быстрее. Стало можно ездить с включенным КХХ - заброс/зависание оборотов при переключении передач уменьшились настолько, что _почти_ не мешают. Но! До конца они так и не ушли - и я нет-нет, да ощущаю себя новичком, не до конца освоившимся с педалями. :(

Пробовал ради интереса заглушить дырки на новой заслонке - стали проваливаться обороты при включении кондея. Из чего сделал вывод, что с новой не изношенной ДЗ новый КХХ работает так, как положено, и дело в чем-то другом.

Пробовал глушить соски на вакуумном хабе, пережимал вакуумный шланг усилителя тормозов, глушил соску на канистру адсорбера - разницы в работе двигателя не заметил. В общем, в раздумьях - вернуть обратно тумблер на КХХ и выставить холостые винтом или ездить так, переучиваясь отпускать газ чуть раньше, чем выжимать сцепление, и пытаться всё-таки добить проблему...

P.S. Вопрос к знатокам: Я правильно понимаю, что к описанным симптомам может приводить не любой подсос, а только такой, который приводит к увеличению расхода воздуха через MAF?
Спасибо! Очень большую работу проделали в изучении этой проблемы. Я пока не рыл дальше. Продолжаю пользовать тумблер.