В мануалах, в частности по Камминс, применение каустической соды категорически запрещено, поскольку, как написано очень быстро убивает алюминиевые детали. Стоит каустическая сода недорого, поищи по инету, кто торгует хим реагентами, у них она есть. Из-за моиъх водятлов, ездивших на воде неоднократно менял гильзы на моторах, особенно страдает DD но там они "мокрые", не знаю устройство гильзы на 6.0, врать не буду.
Сам мою системы охлаждения на своих моторах после выхода из строя охладителей масла (теплообменников), когда вся система охлаждения засрана маслом, главное соблюдать пропорции и тщательно промывать потом, мыть каустиком не более 20-30 минут.
Добавлено через 3 минуты
еще вот что пишут,
ЧЕРНЫЙ ДЫМ. Наиболее частая жалоба среды дымности. В условиях полной нагрузки выходящие продукты сгорания содержат большое количество несгоревшего углерода (в виде сажи), образовавшегося в цилиндрах из-за пере-обогащенной смеси.
Любая переменная величина, которая обогащет смесь (будь то увеличение количества топлива или уменьшение подачи воздуха) неизбежно увеличит тендецию образования черного дыма.
Среди часто встречающихся причин ЧЕРНОГО ДЫМА:
воздух попал в ТНВД
засорена система возврата топлива
слишком ранний угол впрыска (обычно сопровождается сильным шумом сгорания)
неподходящий вид топлива
инжекторы переливают топлива (из-за низкого давления срабатывания или заевшего клапана)
недостаточное давление ТНВД
засор или ограничение пропускной способности воздушного фильтра/коллектора
слишком малая компрессия
затруднненый выхлоп в силу засора выхлопной системы
не работает пре-камера в силу разных причин (вызвывает черный дым на горячем двигателе и белый на холодном)
(только для GM лишь при полном нажатии на педаль) клапан EGR заело в открытом положении
БЕЛЫЙ ДЫМ. При слабой нагрузке, средняя температура в камере сгорания может падать аж на 250С из-за уменьшения количества сгорающего топлива. В результате меньшей тепературы топливо сгорает с большей задержкой воспламенения и к моменту открытия выпускного клапана смесь полностью сгореть не успевает. В выхлопную систему попадают не сгоревшее и неполностью сгоревшее топливо, появляющееся в виде белого дыма. Белый дым считается совершенно нормальным когда дизель только что запустился, однако должен исчезнуть при прогреве двигателя.
Продолжающийся БЕЛЫЙ ДЫМ свидетельствует об одном или нескольких фактах:
потеря компрессии
определенно поздний впрыск топлива
засор системы возврата топлива
термостат заело в открытом положении
СИЗЫЙ ДЫМ. Сизый дым показывает, что в цилиндрах сгорает не только топливо, но и моторное масло. Может сопровождаться повышенным расходом масла двигателем. Некоторые причины приводящие к этому приведены ниже:
треснутый поршень
изношены или повреждены стенки цилиндра
западание поршневых колец
изношены или расколоты поршневые кольца
седла или направляющие клапанов изношены
не работает система вентиляции картерных газов EGR
cлишком высокий уровень масла (в том числе из-за грязного или поврежденного щупа)
попадание топлива в картерное масло
Добавлено через 3 минуты
вот ещё пишут
ЧЕРНЫЙ ДЫМ. Наиболее частая жалоба среды дымности. В условиях полной нагрузки выходящие продукты сгорания содержат большое количество несгоревшего углерода (в виде сажи), образовавшегося в цилиндрах из-за пере-обогащенной смеси.
Любая переменная величина, которая обогащет смесь (будь то увеличение количества топлива или уменьшение подачи воздуха) неизбежно увеличит тендецию образования черного дыма.
Среди часто встречающихся причин ЧЕРНОГО ДЫМА:
воздух попал в ТНВД
засорена система возврата топлива
слишком ранний угол впрыска (обычно сопровождается сильным шумом сгорания)
неподходящий вид топлива
инжекторы переливают топлива (из-за низкого давления срабатывания или заевшего клапана)
недостаточное давление ТНВД
засор или ограничение пропускной способности воздушного фильтра/коллектора
слишком малая компрессия
затруднненый выхлоп в силу засора выхлопной системы
не работает пре-камера в силу разных причин (вызвывает черный дым на горячем двигателе и белый на холодном)
(только для GM лишь при полном нажатии на педаль) клапан EGR заело в открытом положении
БЕЛЫЙ ДЫМ. При слабой нагрузке, средняя температура в камере сгорания может падать аж на 250С из-за уменьшения количества сгорающего топлива. В результате меньшей тепературы топливо сгорает с большей задержкой воспламенения и к моменту открытия выпускного клапана смесь полностью сгореть не успевает. В выхлопную систему попадают не сгоревшее и неполностью сгоревшее топливо, появляющееся в виде белого дыма. Белый дым считается совершенно нормальным когда дизель только что запустился, однако должен исчезнуть при прогреве двигателя.
Продолжающийся БЕЛЫЙ ДЫМ свидетельствует об одном или нескольких фактах:
потеря компрессии
определенно поздний впрыск топлива
засор системы возврата топлива
термостат заело в открытом положении
СИЗЫЙ ДЫМ. Сизый дым показывает, что в цилиндрах сгорает не только топливо, но и моторное масло. Может сопровождаться повышенным расходом масла двигателем. Некоторые причины приводящие к этому приведены ниже:
треснутый поршень
изношены или повреждены стенки цилиндра
западание поршневых колец
изношены или расколоты поршневые кольца
седла или направляющие клапанов изношены
не работает система вентиляции картерных газов EGR
cлишком высокий уровень масла (в том числе из-за грязного или поврежденного щупа)
попадание топлива в картерное масло
Добавлено через 1 минуту
масло из коллектора для дырки клапана ЕГР - нагнало через турбину из-за сапуна.