люфт руля

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#1
у кого какой? сегодня обнаружил на не заведенной машине с ключем в замке сантиметра 3 по ободу...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#2
нормально до 12 градусов...
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#3
ну у меня совсем жуткий...и в редукторе и в валу...подтянул до конца редуктор- стало получше но не на много
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#4
тогда вопрос: какой диаметр руля?

Добавлено через 2 минуты
если 40 см то 12 градусов примерно равно 4 см...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
Strelllok, на не заведённой машине имеет право быть на выборку люфта поршень-шарики-червяк, при отсутствии давления масла. Хочешь узнать точный люфт, заедь на инструментальный контроль.:)
AZZ, хуйню спорол! По незнанию устройства, как я. Теперь у тебя проблема с выставлением нормального положения, а это возможно только без масла в редукторе. Я себе сделал.:)
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#6
hunter, страшно... я ж там никогда не был...
т.е. лучше в рулевой редуктор не лезть?...
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#7
оооо...занимательно- а можно теперь поподробней по поводу исправления того, что я спорол?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Strelllok, залезть можно, вылезть сложно...:) Главное при снятии-установке его на голову не уронить.
AZZ, ничего страшного.
Пападробнее:
входной вал из себя червяк в конечной части и навеской для переключения направления жижи на входной части. Нас интересует червяк, который посредством кольца из шариков связан с силовым поршнем. Это первая "засадная" часть появления люфта. Поршень имеет зубы в средней части наружного цилиндра, которые взаимодействуют с зубами вала сошки. Это вторая засадная часть.
С первой частью бороться сложно, но можно разобрав девайс закинуть дополнительных шариков в кольцо (у меня 2 влезло).
Со второй зубастой частью сложнее, точнее геморнее.
Ликбез устройства: вал сошки на выходе центрируется подшипником и уплотняется сальником. С другой стороны в вал вставлен регулировочный болт торчащий наружу через крышку, перемещяющий его вдоль оси вала и вдоль шлицов. Болт в вал засажен так чтоб крутиться без осевого люфта. В крышке резьба. Нужно выставить оптимальное пятно контакта зубы поршня - зубы вала сошки. Сслив жижу, крутим за входной вал добиваясь "серединки", когда при смене направления вращения люфт минимален. При правильно установленном положении, двигая сошку получаем вращение входного вала без заеданий и люфтов.
Как то так.
 
Последнее редактирование модератором:

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#9
Ну спасибо!будем осмысливать...но последний пункт ,я так понимаю, не выполним при выработке зубов...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
AZZ, выработка зубов маловероятна, кмк. Просто сбил пятно контакта.
Есть мысля, что при наличии возможности качественного колхозинга, немного изменить форму уплотнительного кольца на поршне, для смещения его оси в сторону вала сошки.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#11
А я так понимаю что в серединке как раз должно заедать, это сделано для того чтоб на прямой постоянно подруливать не было нужды и в мануале по регулировке как раз усилие должно возрастать ближе к середине и быть максимальным в середине.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#12
А я так понимаю что в серединке как раз должно заедать
Нет. Баланс середины делает приблуда управляющая клапанами: держишь руль - давление с обоих сторон поршня одинаково, поворачиваешь - перемена направления течения жижи. Руль на ходу сам в "середину" выстраивается, для этого сход-развал существует. В середине системы люфт возникает из-за выработки катающимися шариками. Но и втугую их сделать нельзя, червячная передача будет закусывать.
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#13
чёт я так и не въехал-где в червячной передаче шарики,и зачем они там нужны...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#14
чёт я так и не въехал-где в червячной передаче шарики,и зачем они там нужны...
Червячная передача (архимедов винт) по физике однонаправленная, с червячного вала на зубчатую передачу. Обладает хреновым КПД из-за высокого трения, но имеет хорошую точность передаточного механизма. Чтобы сделать двунаправленную передачу в пару червяк-зубчатка включили шарики сменив трение на качение. В нашем случае поршень внутри имеет канал для червяка, вокруг канала (в середине ) сделана выборка в пол диаметра шара в виде кривого кольца. Наклон кольца соответствует шагу резьбы червяка. Резьба червяка в пол диаметра шара. А как эта хрень собирается? Спросите Вы. А очень просто. С одной стороны в поршне профрезерована лыска до выборки в поршне под шарики и часть "кольца" заменена двумя фигурными пластинами, образующими канал для прохождения шаров. В верхней части канала есть отверстие под диаметр шара и через него эти шары запихивают в систему. Отверстие закрывается скобой на двух винтах, которая одновременно удерживает пластины от выпадания.
Тьфу! Печатать замучился на блядском ноуте фирмы Хуйлит Пакард. Не могли с приличной клавой служебный ноут купить.
Вопчем, господа, разберёте и сами фсё увидите! Только предупреждаю, всё разбирается через... сошку! А вы что подумали? :) Не сняв сошку, а нужен приличный съёмник, можно дальше не продолжать. Сняли сошку, выкрутили два винта крышки вала сошки, вынули вал А вот после этого уже можно откручивать винты крышки входного вала и разбирать дальше. При сборке есть гадкий момент, сложно ориетировать при установке поршень, чтоб его зубы сошлись с зубами вала сошки. Засунутый поршень провернуть почти нереально.
Рекомендую не делать полную разборку, а вынув вал сошки проверить количество шаров и добавить, если что. Потом вставить вал и отрегулировать пятно контакта.
 
Последнее редактирование модератором:

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#16
Как минимум познавательно...а шарик откуда взять можно?хотя я наверно не скоро решусь на такую операцию...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#17
Как минимум познавательно...а шарик откуда взять можно?хотя я наверно не скоро решусь на такую операцию...
Шарик - мировой стандарт 6,35.
В твоём случае можно, слив жижу через открученные шланги, попробовать выставить пятно контакта не снимая редуктора. Отцепил тягу от сошки, выкрутил контргайку регулировки на максимум и мучайся. Но неудобно будет, шо пипец. Жопкой кверху под капотом... :)

может проще новый купить...не так и дорого он стоит...
Можно, если найти у нас и проверять при покупке.
Оттуда, лучше не надо, весит много, менять проблема.
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#19
vm1958, я имел ввиду говно из-за бугра обменять проблема будет из-за ценника пересылаемой тяжести. А снять-поставить 2 шланга, 4 болта и 1 гайка - полчаса с мытьём рук.
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#20
У кого руки чешутся, вот сцыль на детальную разборку редуктора: http://www.supermotors.net/clubs/ful.../registry/9090/53889
Кстати, посчитал шарики на 5 фотке по ссылке - 28 шаров. У меня было 27, добавлял 2.
Закажу ремкомплектик, переберу на досуге.