Люфт кочерги АКПП

Zirra

Участник
105
3
Moscow
#1
Подскажите как устранить люфт? Кочерга болтается на 1см во всех 3 плоскостях! :badday:
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#2
При проведении обезшумливания "торпеды" провел профилактику всего, до чего дотянулись руки, в том числе люфт рычага АКПП. Устранил "малой кровью", без замены деталей и сложной процедуры "калибровки по мануалу".
При снятой нижней части торпеды (которая под рулевым колесом), и отодвинутом назад водительском сидении, укладываемся на спину (голова возле педалей). Смотрим вверх (работать в таком положении очень удобно). У меня была снята верхняя часть "торпеды" над щитком приборов, поэтому было светло и все видно. В крайнем случае - есть фонарик. Качаем рукой рычаг АКПП, и находим трубу, которая проходит над рулевым колесом. Труба рычага АКПП оканчивается в торце тягой, к которой крепится трос. Тяга прикручена к трубе двумя винтами под "звездочку". У меня эти винты были ослаблены, был люфт рычага. Винты затянул, люфт почти исчез.
Далее снимаем обшивку рулевого колеса (инструкция есть в мануале). Если имеется люфт рычага в точке крепления к трубе, это лечится заменой штифта (ось, на которой держится рычаг). Поскольку запасного штифта у меня не было (а он одноразовый, после съема выбрасывается), я вставил прокладку, вырезанную из тонкой жести. Разумеется, смазываем все литолом. После выполнения этой процедуры передачи включаются четко, люфта почти нет.
После этого откалибровал стрелку - указатель режимов АКПП. Над рулевым валом находим тросик. Тонкий (1мм) медного цвета в черной пластиковой трубке. Одним концом он уходит в панель приборов, другим концом к трубе рычага АКПП. На тросике черное зубчатое колесико диаметром 15мм. Крутим его пальцами, до соответствия стрелки режима АКПП, выбраной передаче.
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#4
Это вряд-ли. Что с кочергой АКПП может случиться? Хотя сдуру можно все что угодно сломать.:)
Люфт обычно возникает из-за разболтанности штифтов, крепежа, растянутости тросиков и т.д.

По мануалу возможна замена штифта кочерги. Походу это деталь № 7G357. Цена ему 7,5$ на Motorcraft.


Общий принцип устранения всех люфтов - идем по цепочке, смотрим, что болтается. В 90% случаев - отдался крепеж, либо сточился штифт (ну или разбилось отверстие). Возможность растягивания тросика АКПП маловероятна, ибо на нем можно авто буксировать.:)
 
Последнее редактирование модератором:

FideLL

Участник
73
2
Екатеринбург
#5
У себя сделал как и описал deputat. Закрутил звездочки, которые на валу кочерги и все наладилось. Небо и земля, рычаг раньше болтался на 1-2 см, сейчас приятно переключать - четкие ходы без люфта. Так что советую начать с осмотра и подтягивания.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#6
Подтяжка болтиков-"звёздочек" результата не дала. Всё там было нормально затянуто.
Сменил верхний пластиковый вкладыш 7L278. В комплекте их идёт два. Смазал чуть его. Почему-то без смазки рычаг ходил туго. Вкладыши оригинальные. :eek:
Засунул широкую "шайбу" (точнее прокладку ибо прямоугольная она там хорошо встаёт) между рычагом 7210 и трубой 7212. Для устранения люфта.
Отверстие штифта тоже было несколько разбито. :(

Где-то ещё остался люфт в тросовом что ли приводе.
Рычаг качаешь и стрелка колеблется по шкале довольно сильно.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#7
Подтяжка болтиков-"звёздочек" результата не дала. Всё там было нормально затянуто.
Сменил верхний пластиковый вкладыш 7L278. В комплекте их идёт два. Смазал чуть его. Почему-то без смазки рычаг ходил туго. Вкладыши оригинальные. :eek:
Засунул широкую "шайбу" (точнее прокладку ибо прямоугольная она там хорошо встаёт) между рычагом 7210 и трубой 7212. Для устранения люфта.
Отверстие штифта тоже было несколько разбито. :(

Где-то ещё остался люфт в тросовом что ли приводе.
Рычаг качаешь и стрелка колеблется по шкале довольно сильно.
Тогда остаются точки крепления троса к рычагу и к контроллеру на АКПП. Возможно там проушины троса разболтались. Ну можно для очистки совести одной рукой крепко держать коромысло 7302, и покачать рычаг, чтобы убедиться, что до начала троса все нормально.
Ну и далее по цепочке.:)
У меня так же люфт рычага остался, порядка 10мм в точке кнопки "OD OFF". По сравнению с первоначальным состоянием - нормально.