ЛЯМДА ЗОНД Паять- обжимать или сматывать? И другие чудные возможности лямбд.

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#1
народ такая ситуация всю жизнь спаивал провода у ДК и в принципе проблем не было, но вот нарвался на статью где написано что спаивать провода нельзя так как по проводам поступает кислород в датчик! Я считал и считаю это бредом но все специ у кого я не спрашивал говорят что это правда!!!!
Причём про воздух в проводах не кто то придумал, а об этом заявили официально, производитель BOSCH!
Вот ссылка где человек доказал прохождение воздуха через провода и в конце текст с бошевского мануала http://caraz.ru/social/blog/32.html
Тут тоже обсуждали эту тему и профи подтвердил http://www.auto-bk.ru/forum/topic/3829/
АКУЛЫЧ НЕ УДАЛЯЙ ТЕМУ!! Давай те послушаем мнения других! Если это блеф то в топку, если правда то прикрепить что бы народ знал!!!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#2
Если обратиться к физике, и всему опыту по системам вентиляции, то для циркуляции воздуха только отверстий мало. Нужна и разница давлений. Судя по приведенной схеме камера внутри замкнутая, и что бы внутри ее воздух циркулировал, нужно в один из проводов его подавать под давлением. Без этого воздух там есть, но тот, который туда попал при производстве датчика. В ходе эксплуатации датчик кислорода может и водой поливаться, и грязь может набиваться на разъемы и провода. ;)
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#3
Кто-нибудь видел тот бошевский мануал в оригинале?Да (не в обиду тем ребятам)они откуда стали спецами по лямбдам?Я лично не вижу в тех статьях авторитетных изысканий.P.S.И не пойму зачем бошу рекомендовать как делать правильно соединения проводов-у них что одобрен колхоз?
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
Статья бред или хохма, что скорее всего. С какой силой надо было дунуть, чтоб дым через провода пошёл? А никто не видел, как провода с изоляцией делаются? Это когда провод через ванну с жидкой изоляцией тянут, а потом охлаждают для затвердевания и усадки. И откуда там "воздушные каналы", достаточные для прохождения воздуха? Конечно, при нарушенной изоляции провод "насасывает" влагу, но это по принципу капиляра. Таки откуда разница давлений (немалая при существующих сечениях) для циркуляции воздуха? . Откуда вообще взяться чистому воздуху в районе горячих труб под машиной?
Если склероз не изменяет, но при замене датчика обратил внимание, что разъём герметичный. Эт что воздух чистый прям от "мозха" по проводам подаётся?:)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Удалять тему не буду.
В связи с тем, что все мое техническое образование и практика востают против изложенного материала, тема переезжает в "Пустой треп" Там можно о бо всем. В том числе и об этом.
Материал либо хохма, либо стеб. Потому что даже бред не может быть так подготовлен.

dimas091,
Я ж не зря просил тебя включить мозг.
В выхлопной трубе давление выше атмосферного. С какого перепуга, молекулы кислорода, полезут внутрь лямбды, что бы навредить показаниям датчика, навстречу прорывающимся выхлопным газам, да еще и по проводам?
Даже на бред это не тянет. Или после 2-й бутылки, после прихода.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#8
В выхлопной трубе давление выше атмосферного. С какого перепуга, молекулы кислорода, полезут внутрь лямбды, что бы навредить показаниям датчика, навстречу прорывающимся выхлопным газам, да еще и по проводам?
Там нет сообщения с газами. Иначе газы бы вырывались наружу. Там же керамический колпачок. Газы с одной стороны его, а воздух с другой.

Я думаю, что скорее всего дело вот в чем.

По мере нагревания воздух внутри колпачка нагревается и давление растет. Если не сделать сообщение с атмосферой хоть какое то, то колпачок керамический просто разорвет. Вот и сделаны эти отверстия, что бы выравнять давление с атмосферным. А после остывания давление падает ниже атмосферного и воздух вновь засасывается с улицы.

Вот это не противоречит законам физики. только я не вкурил, почему нельзя паять провода. Провод лудится не на всю очищенную длину, а термоусадка не дает герметичного стыка. Поэтому лямбду с припаянными концами не разорвет.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
только я не вкурил, почему нельзя паять провода.
Возможно по той же причине, что нельзя использовать жидкости для очистки и др., согласно перевода инструкции. Скорее всего это страховка от искажения показаний зонда от наводки с питающего подогрев или просадки на массу сигнала по причине наличия электролитической составляющей жиж. Возможно из-за того, что сигнал с датчика мал, ему всё это сильно противопоказано, точнее "мозгу", в который автопроизводитель заложил определённые уровни без математики их коррекции и пересчёта. Пайка с неопределёнными флюсами и припоями (разное сопротивление) так же могут вносить изменения в сопротивление цепи и давать наводки, а всё это не учитывается. В случае "неадекватности" показаний, датчик должен меняться, сводя данные к "исходным". А "упражняясь в слабоумии" развили тему про вентиляцию через провода.:)