Lincoln Navigator 1 - кнопки на руле

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#1
Всем привет,
в связи с тем что устанавливаю в машину CARPC, купил себе адаптер на USB порт для подключения к штатным кнопкам на руле. Излазил весь TIS, но так и не додумался какой всё таки пин отвечает за кнопки на руле!
Подскажите люди добрые!
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#4
:)
Да вот я тоже смотрел на эти два, надо будет попробовать :))
твой переходник понимает фордовский последовательный протокол? я слышал про такие дивайсы самопальные, но в живую, работающий никогда не видел. кстати он еще кажется и на чейнджер идет. управляет им типа.
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#5
твой переходник понимает фордовский последовательный протокол? я слышал про такие дивайсы самопальные, но в живую, работающий никогда не видел. кстати он еще кажется и на чейнджер идет. управляет им типа.
Если я правильно понимаю там просто резистивные кнопки, или я не прав?
До 2005 года шли резистивные, а дальше там или CAN шина или свой протокол какой-нибудь мудрёный. Данные с инета, так что 100% не знаю. Сам ещё не пробовал подключать, завтра буду мутить.

Получается с провода идут с 3, 8, 16.
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#6
у меня нет схемы на Навигатор. врядли резистивные кнопки. это именно управляющая цепь, ибо чейнджер тоже управляется по этой линии.
проще раскидать руль и посмотреть на кнопки - руль раскидывается быстро и просто.
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#7
у меня нет схемы на Навигатор. врядли резистивные кнопки. это именно управляющая цепь, ибо чейнджер тоже управляется по этой линии.
проще раскидать руль и посмотреть на кнопки - руль раскидывается быстро и просто.
Схема на верху есть, прикрепил.
Раскидаю и отпишусь по результатам.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#8
один сигнальный провод... надо смотреть кнопки. могут быть и резисторы и последовательная шина.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#9
Там просто резисторная матрица в руле,если надо номиналы,могу глянуть.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
И чейнджер той же шиной с изменяемыми уровнями управляется...Команд то всего ничего.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#12
Насколько я вижу, там питание идет и провода туда/обратно. Форд вряд ли что то сам мудрил, посему как правило что то типа 485 интерфейса, и какой то из общеизвестных протоколов обмена данными по 485, хоть CAN, хоть MODBUS. Если знать протокол, то можно легко написать на пикушке управление.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#13
это точно не CAN. там два сигнальных. и его еще не было в то время.
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#14
Если знать протокол, то можно легко написать на пикушке управление.
В инете пишут
Google сказал(а):
E&C Bus is a class A protocol using 1 wire, with PWM bit encoding at a maximum of 1kbps over a 20 meter cable.
Ford uses a proprietary Standard Corporate Protocol (SCP) for Module communication, and an audio corporate protocol {ACP) for audio communication.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#15
Dr.Sqaer,

дык это всегда было известно, протокол то все равно нигде не описан. только осциллограф брать и смотреть ибо он должен быть простой и тупой. это не can, который хоть обсканься...
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#16
Dr.Sqaer,

дык это всегда было известно, протокол то все равно нигде не описан. только осциллограф брать и смотреть ибо он должен быть простой и тупой. это не can, который хоть обсканься...
Может как вариант, можно попробовать подрубится к кнопкам до момента входа их в "redundant steereng control module".
Сами то по себе они резистивные, это потом от них сигнал интерпретируется и шлётся в цифровом виде на приёмник?
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#18
тогда уж проще кнопки новые наколхозить
Ну вот как раз "наколхозить" я ничего не хочу!
В конце-концов не подойдёт вариант с мои адаптером купленным, закажу от pac-audio.com.
Или этот вариант


О нашёл ещё инфы чуть

rcjoycon.com сказал(а):
These days, most of steering wheel remote controller is resistance-output.



Resistance-output steering wheel remote controls has 2 wire.

One is GND(ground), one is DATA.

Some times the GND is omitted, because GND is common for all the electric circuit of car.

Usually iron car body is GND and black wire of headunit's connector is GND.
Sometimes resistance-output remote controller has more than 2 wires.
RC-A, RC-B, and GND

For example,
RC-A is from left side remote controller

RC-B is from right side remote controller.

In this case, tie RC-A and RC-B and connect it to DATA wire of CarPC JoyCon.
If your remote controller is none resistance-output.
You can modify it into resistance-output.
Reference this post
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#19
Может как вариант, можно попробовать подрубится к кнопкам до момента входа их в "redundant steereng control module".
Сами то по себе они резистивные, это потом от них сигнал интерпретируется и шлётся в цифровом виде на приёмник?
похоже что так. после redundant steereng control module уже по аудиопротоколу сигнал идет
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
кстати уже раскопали:

Ford ACP is a network protocol used by the Head Unit to communicate with and control audio devices such as the Ford 6 disc CD
Changer and the Nokia integrated cell phone or Ford Telematics units.It is based on RS485 with 9 bit character data at 9600 baud.A MAX-481 low power RS485 transceiver will work as interface between a serial USART and ACP bus.Pin Function
1 ACP +
2 ACP Shield
3 GND
4 n/c
5 Audio Left +
6 Audio Right +7 ACP -
8 CDENABLE
9 +12V Power (unfused)
10 Audio Shield
11 Audio Left -
12 Audio Right +You will need an AMP plug to connect to the head unit.
AMP Multilock Series 40 cable connector housing with 12 pins or sockets.The CDENABLE line is 0V when the radio is off and +10V when it is on and can be used as a standby switch for the yampp.
It is not a power supply and can't drive a relay directly.

Communication* a delay of 1642us (16 Bit times) will indicate a start of new message
* the 9th bit in a byte must be set in the last byte of message to indicate the end of message
* Acknowledge is given with 0x06Byte 0 - Medium/Priority, should be 0x71Byte 1 - Changer functional address, should be 0x9A or 0x9BByte 2 - Head unit address, 0x80 on receive, 0x82 on transmitByte 3 - Command control byte*
0xE0 - Handshake 1, byte 4 should be 0x04
* 0xFC - Handshake 2, byte 4 must be the same for transmit and receive
* 0xC8 - Handshake 3, byte 4 must be the same for transmit and receive
* 9xFF - Current disc status in byte 4
+ Byte 4 - 0x00 Disk OK
+ Byte 4 - 0x01 No disc in current slot
+ Byte 4 - 0x02 No disc at all
+ Byte 4 - 0x03 Check current disk
+ Byte 4 - 0x04 Check all disc
* 0xC2 and 0xD0 - Change or request current disc

+ Byte 1 - 0x9A - command to change disc
+ Byte 1 - not 0x9A - request current disc
+ Byte 4 - disc number
* 0xC1 - Control command
+ Byte 4
# Bit 0 - Fast search
# Bit 1
# Bit 3
# Bit 4 - change Random status
# Bit 5 - change Loudness status
# Bit 6 - change Play/Stop status
# Bit 7
+ Send back byte 4 with actual mode
* 0xC3 - Next track
+ Byte 4 - Track number
* 0x43 - Previous track
+ Byte 4 - Track numberThe last byte in all message is a checksum of all previous bytes. Simply add all bytes of message to calculate the checksum.


вобщем описание протокола у меня есть, свисти если надо будет.