Была у меня сотка.ТЛК 100.
Не знаю,очень надежный авто, Навикам такая надежность и не снилась и проходимость у Крузака куда выше Линкольн Навигатора и Экспедишена.
Все познается в сравнении. Я поездил в экспедиции с ТЛК 80, 100 и 105, и могу сравнить не просто на уровне слухов, а на основе реальных длинных пробегов в суровых условиях. Я думаю, что сравнивать эти авто нужно именно в условиях экспедиций, для чего собственно они и создавались, а не в условиях перевозки рассады на дачи и в московских пробках. Поэтому я приведу сравнение этих авто в условиях экспедиционных.
1. Проходимость. По проходимости сотка однозначно уступает Линкольн Навигатор-1. Она по проходимости как Линкольн Навигатор-2. По проходимости Линкольн Навигатор-1 можно сравнивать с ТЛК-80 и 105, но мотора у Линкольн Навигатор гораздо больше, что дает ему много преимущества при движения по трассам и с прицепом. Да и салоны не стоит сравнивать у Линкольн Навигатор-1 и ТЛК80/105. Ну уж очень они страшные. Мосты у Линкольн Навигатор-1 гораздо больше, практически грузовые. Масса буксируемого прицепа 4 тонны, что без проблем позволяет по бездорожью эвакуировать большой внедорожник или пикап. У Лендкрузеров мосты гораздо слабее, особенно передний, и с ними нужно быть осторожным, особенно на больших МТ колесах.
2. Броды. При проезде брода на нижней Волге на ТЛК 100, где до него проехали два авто, сотка встала колом. Оказалось, что в переднем крыле стоит блок иммобилайзера, который намок и машина заглохла. А вода прибывала. В итоге залило всю электрику, в том числе и допы в виде усилителя и рации и СВ, инвертора и много другого. Авто восстанавливали месяца 4. В отличие от Линкольн Навигатор-1 у ТЛК всех есть дыры в полу под рычаги, и при проезде глубоких бродов салон заливает водой. Линкольн Навигатор проходит их с идеально сухим салоном.
3. Надежность. На всех ТЛК при пробеге 150 тыс. км идет переборка мостов. На Линкольн Навигатор-1 при пробеге 220 тыс. из которых наверное половина по бездорожью я ни разу не перебирал мосты, коробку или двигатель. В движке даже свечи не менялись ни разу. На ТЛК бензиновом их нужно менять раз в 40 тыс. На дизельном свечи накала с такой же периодичностью. В подвеске до 170 тыс у Линкольн Навигатор-1 ничего не менялось кроме стоек стабов, и те после переделки стали вечными. У ТЛК не так все безоблачно. У ТЛК 100 передняя подвеска слабее гораздо. При попытке установить 35 катки, на бездорожье бывает ломает нижний рычаг в месте крепления торсиона.
4. Удобство для экспедиций. Линкольн Навигатор-1 комфортнее. Сложенный 3-й ряд позволяет сзади сделать место отдыха со спальником для сменного водителя, где тот может спать лежа в полный рост. В ТЛК на ходу спать негде.
5. Управляемость. У Линкольн Навигатор-1 она повыше чем у ТЛК 100 и в корне выше, чем у 80 и 105. Тут видимо и развесовка играет роль, и меньшая масса у Линкольн Навигатор, и отсутствие постоянного полного привода, который мало предсказуем на скользких дорогах, и типа "активного стаба" в пневмо подвеске у Линкольн Навигатор-1, что у Тойоты появилось только в ТЛК 200 с 2012 года, правда немного иначе реализовано. По факту при езде по обледенелым дорогам Карелии у нас укладывались на бок в кювет и 80, и 105, и разом Ниссан Патрол 61-й. Навигатор мой сенный водитель, с опытом езды на Патроле и 80-ке пустил прицеп в разнос на льду и улетел в кювет. Так вот прицеп перевернул, а Навигатора не смог. Ну иначе он стоит на дороге. Тут кстати Ден не раз вспоминал, что они на клубных внедорожных выездах не могут за мной угнаться, и это я просто спокойно еду, не спеша. Если посмотреть наши фото с экспедиций, то ТЛК и Патрули у нас ехали без прицепов. Ибо и так еле едут и не рулятся, а с прицепом вообще жесть. На американцах с тяжелыми прицепами мы уезжаем от них и потом ждем периодически где то. Более менее динамика у ТЛК 120 с мотором 4 литра.
На Лексусах подобных с нами никто не ездил, потому написать ничего не могу. Но думаю, что по основным параметрам аналогичен ТЛК 100, а по комфорту гораздо выше всех ТЛК. Если на бездорожье не лазить на нем, то наверняка будет служить верой и правдой.
Кстати у нас в компании наш общий друг, руководитель компании по производству силовых обвесов имея Лексус GX470, на котором он иногда с нами выезжал зимой, специально купил Пинцгауэр 6х6 для поездок в оффроуд покатушки, что бы не умер Лексус.
И у него большой опыт эксплуатации данного авто. Линкольн Навигатор-1 же можно не жалеть. Он крепкий и проходимый, и едет в одни поездки с Пинцгауэром легко.