кузовной ремонт экспа

schpuntik

Старожил форума
1 110
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#1
небольшая предыстория. вот такая нынче беда приключилась -

попал мой друг в аварию., и говорит он мне - диман, надо сделать малыша, он мне жизнь спас, вывез.. откуда то.. подробностей я пока поведать не могу, тк из его сумбурного рассказа я только понял, что меж фур он не убрался, но тогда он приехал ко мне поздно вечером, оставил машин, выпил прям из горла две бутылки водки (замерз и стресс), и той же ночью я его отвез домой в нижний.
млять.. два с небольшим года мы знакомы и за это время успели вместе ни один пуд соли съесть..
это у него я купил своего нынешнего экспа. и мы с тех пор крепко сдружились.

и вот.. каким то чудом уцелело заднее стекло -

вроде тоже бы должно разлететься, но оно уцелело, и световая эмблема не пострадала


и тогда я, плюнув на мороз, начал его чинить. решил сперва снять дверки. с передней проблем не возникло, - спокойно открылась, снял обшивку, проводку и саму дверь. с задней пришлось повозиться, никак не хотела открываться. помогли пару ударов кувалдой и рывок монтировкой, при нажатой тяге замка. затем дошел черед до пятой двери. здесь было важно сохранить стекло, которое каким то чудом уцелело. (вообще, мож кому пригодится - это стекло можно поставить от волги универсала, его худо бедно можно посадить в его же уплотнитель, тока сверху останется щель около 4см, которая неплохо закрывается спойлером от таз 09).
повернул ручку, замок сработал, но стекло не открылось тк железо завернуло от удара прямо, можно сказать, на него. тут уж кувалдой не помашешь - не тот случай. сделал надрез, но внутренние деформированые ребра жесткости никак не давали отогнуть железо от стекла. в конце концов это удалось и я его открыл и благополучно снял. сама дверь ни хотела открываться ни в какую. левый замок в конце концов открылся, а правый, - его (тот пупырь) пришлось просто вырезать, и дверь уже открылась вместе с ним. также вырезал непонятные огрызки, которые раньше были стойками. и машин теперь имеет такой вид -

и сдается мне, что левая, как бы уцелевшая стойка немного уведена -

тут разрыв, кончается в аккурат под релингом -

это обломки, некоторым из них прямая дорога в чермет -

следующим этапом будет добывание нужного фрагмента недостающей части из другого кузова.

вот донор -

навесил дверки, нашел пластмасс

и занялся изъятием нужного фрагмента кузова -

отпилил везде с запасом, и вот,
готово -

далее. открутил релинги и салазку и вырезал деформированную часть крыши -


затем прикинул к месту калитку -

оказалось, что эту стойку тоже повело -

подобрал подходящую по длинне трубу и при помощи подкатного домкрата стал тянуть в распор по диагонали -

нужно немного пережать, но без фанатизма, (вдруг еще стекло лопнет), потому как если просто вытянуть на место и убрать домкрат - она (стойка сдает обратно. пережал, и оставил на пару часов в таком виде -

плять, среднюю стойку, тоже надо тянуть.. хотя на вид, можно сказать, целая. иначе задняя пассажирская дверь на место не встает.
стойка средняя, зараза, всю малину портит, пытался лебедкой ее потянуть -

никак не идет. надо буде снутри распереть.
много времени занимает подгонка,


пытаюсь сделать внахлест, думаю так крепче будет. пока нахлобучил все железо на место -


дальше я полностью разобрал салон -

средний подлокотник тоже снял, тк он помешал бы тянуть среднюю стойку. задокументировал лючек б/насоса -

и так -

(когда все собрано, достаточно только откинуть сидение, для снятия б/насоса).
затем начал тянуть среднюю стойку, на переднем плане распорка, так, на всякий случай, чтоб не скособенило, а там - брус с подкатным домкратом -

потом начал подгонять этот фрагмент к кузову. внахлест сделать не вышло, - все зазоры ушли бы куй пойми куда, (местами только сделал, где некритично)

ориентировался по задней дверке, ребрам жесткости на крыше, ну и калитке -

в конце концов, после многочисленных снятий, подпиливаний и подстукиваний, посадил на прихватки -




а с самой крышей решил особо не заморачиваться -

тк все одно сделаю высокую. (поездит пока, а когда колпак будет готов, его установка сильно много времени не займет).
вид изнутри, такой своего рода нахлест получился -

общий вид -

чета не то, думаю. да, задний фонарь. донор то Форд Эксплорер 1, с мордой от Форд Эксплорер 2. но крылья от Форд Эксплорер 2 тоже есть. тогда срезал его -

да и без него это, варить удобнее -



крыло, которое тут было -

никак нельзя было испортить, (себе в запас, на всякий случай),
его мало было срезать, оно еще оказалось приклеено на какой там герметик чтоли. однако удалось "отклеить" безболезненно. всмысле без повреждения самого крыла. дальше - провар -



сегодня продолжил варить -

так и не понял, арки у Форд Эксплорер 1 и Форд Эксплорер 2 немного разные что ли, все остальное просто чудесно подошло, на фото выше застукал, получилось наподобие мини короба, уходит почти за середину арки и сходит на нет -

хотел заплющить после провара, да чет не стал. во первых ни откуда не видно будет, а потом подумал - лишняя жесткость не повредит.
изнутри тоже заварил -

снова одел калитку, промерив диагонали (разница была гдето чуть меньше сантиметра), -

и снова начал тянуть проем -

но в этот раз уже ориентировался и по правому стеклу и заднему фонарю -

проем окончательно начал проваривать в слегка "перенатянутом" виде, тут -

тут -

и снизу, а когда сварил, и отпустил домкрат, стойки чуть сдали и проем принял геометрически правильный вид, убедился в этом измерив диагонали, высоту по краям, ширину снизу и сверху, сравнив со своим экспом.
фух, практически финишная прямая, думаю за выходные завершу сборку пазлов. осталось "приклеить" крыло -

еще на крыше прихватками, изнутри один усилитель (прим в районе середины стекла), и можно собирать салон.

начал прикидывать крыло к месту -

притянул слегка его струбцинами на место -

закрыл дверку, глянул. не понравилось. зазор великоват -

перезарядил по новой, и прикинул снова, теперь оно -

посадил крыло на прихватки, убрал струбцины, навесил калитку стекло и фонарь -

теперь этот пазл стал похож на автомобиль -

выгнал его из гаража оглядеть с разных сторон -


снова снял стекло, посадил здесь на прихватки -

после еще добавил, сплошняками
тут опасно увлекаться, поведет.
тут еще туда сюда -

одел его, прикинул как обвесы приложатся -

нормально прилагаются -

машин почти готов -

завершение ремонта.
заднюю калитку повесил на петли, отрегулировал и добился ее закрывания приятным для ушей двойным щелчком. после чего занялся боковым стеклом. нанес герметик -

и сюда тоже -

и установил стекло на место -

сварные швы зачистил и закрасил -

и собрал салон. пришлось правда поколупацца с проводкой, тк у Форд Эксплорер 1 и Форд Эксплорер 2 она немного разная.
прикрутил номер, засветил негорящие лампочки, установил релинги..
и машин обрел окончательно законченый вид.

и уехал., к себе домой, в нижний.

и, вобщем, только шрам, оставшийся на потолке напоминал о той страшной аварии, что с ним произошла.. -
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Не, перевелись еще богатыри на Руси. Респект.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#4
Глаза боятся руки делают :good:
Молодец дал новую жизнь машине, а не так как многие на распил скидывают !
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#5
Абалдеть! Вот чего я никогда не научусь делать, завидую.
Просто гигант мысли!
 

schpuntik

Старожил форума
1 110
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#6
спасибо парни на добром слове! ну вот как можно было не помочь человеку, который так за них отзывается -
это он снимал, года два тому назад (мож и три, не помню точно), его голос за кадром, и его же Форд Эксплорер 2 там стоит.
кстати, донор, с которого ему срезал фрагмент, в распил тоже не ушел. из него получилось вот это -


полностью тема тут - http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19522
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#7
Молодец! Остались ещё талантливые люди на руси...
 

Lerty

Новичок
1
0
moscow
#9
Сварка на 5+))
А у меня слава Богу не так все серьезно с кузовом. Не большая вмятина на двери, но хорошо, что лкп не поврежденные, так вот может кто нить подскажет, как найти сервис на котором есть индуктор нагрева? Ибо я по другому не слышал как))))
 
Последнее редактирование модератором: