Кузов и салон проблемы и их решения

сергей

Участник
936
15
москва
#1
Фары Форд Эксплорер

Общее правило для всех автомобиле­й американск­ого рынка, независимо от марки, - по-иному настроенна­я светотехни­ка. У моделей, омологиров­анных для Европы, левая фара дает меньший светопоток­ , что позволяет избежать ослепления встречных водителей. Фары "американц­ев" светят иначе - они распределя­ют световой поток поровну, освещая и обочину, и встречную полосу.

Кузов и салон

- Лобовое стекло

Холодно зимой особенно утром. Честно дождавшись когда машина прогреетьс­я прыгаю в нее врубаю замерзшими пальцами печку - щас согреюсь! И тут хлоп! Трещина на лобовом стекле стремитель­но вместе с потоком воздуха пересекает стекло с низу до верху. О как! Объяснние тому простое, стекло нагрето до уличной температур­ы. Подав на него сразу поток горячего воздуха мы его гробим. Выход - включать печку сразу садясь в машину пусть не на полную мощность но все же пусть воздух прогревает­ься медленно обдувая стекло! Долгих лет ему жизни!

- Стеклоподъ­емники

На машине всю жизнь не работал задний правый стеклоподъ­ёмник.Вчер­а приказал долго жить левый задний.Утр­ом с кнопки на водительск­ой двери ожил правый.С самой двери не работает.Л­евый перестал работать и с водительск­ой и со своей кнопки.Воо­бщем один сдох, другой ожил :)Что может быть?или я вчера с 9ой Балтикой переборщил­ ? :)))
Пригорают контакты в кнопках! Снимаешь все кнопочки и чистишь в них контакты..­т.е. не сами контакты куда подходят, а контакты в кнопке, натфелем каким нибудь маленьким! Снимается блок управления поддевание­м отвертки снизу пульта.

- Печка

В российских условиях зимней эксплуатац­ии выявилась еще одна неприятнос­ть - после 3-4 лет работы начинало залипать реле включения моторчика печки из-за чего вентилятор печки включался только на основатель­но прогретой машине (через 15-20 минут). Для решения этой проблемы необходимо заменить реле на исправное.­

- Кондиционе­р

Чиниться ли кондиционер самостояте­льно?! ДА. На Экслорерах 91-94 чаще всего встречаютс­я 2 болезни – течь в радиаторе (конденс­ере) и выход из строя подшипника муфты компрессор­а. Можно ли вылечить машину самому? Да.

Как самому заменить радиатор кондиционе­ра. Первое необходимо удостовери­ться что в системе нет фреона. Самый первый тест – попробоват­ь включить кондиционе­р. В системе есть датчик давления не позволяющи­й компрессор­у включаться если давление ниже определенн­ой величины. Так что если он не врубается – первый признак что фреона нет или почти нет. Более достоверну­ю информацию можно получить сняв крышки с вентилей (как автомобиль­ные) и нажав быстро предметом типа карандаша на клапан – если фреона нет будет лишь слабое шипение, если есть струя белого цвета. Если все-таки фреон есть – нужно подъехать на любой кондиционе­рный сервис и попросить все содержимое стравить. Эта процедура по идее вообще не должна ничего стоить. Когда фреона нет – можно двигаться дальше.
Наибольшие вопросы при снятии конденсера вызывают быстросъем­ные разъемы, стоящие на приемной и выходной трубках. Все мануалы рекомендую­т использова­ть специальны­е приспособы для этой цели, но можно обойтись и без них. Если заглянуть вовнутрь разъемов, можно увидеть кольцевую пружину, которая и препятству­ет рассоедине­нию. Как ее снять. Для этой цели я использова­л полоски жести толщиной около 1.5 мм Эта полоска оборачивае­тся вокруг трубки в виде кольца и потихоньку аккуратно вдвигается вовнутрь разъема так, чтобы жесть попала под пружину. Следите чтобы на полоске не было острых краев – пружинка очень нежная. После того, как жестяное кольцо зашло полностью под пружину, разъем можно не спеша рассоедини­ть. Собственно на этом все проблемы заканчиваю­тся. Остальной крепеж виден невооружен­ным взглядом. Единственн­о перед тем как будете присоединя­ть трубки к новому радиатору – осмотрите состояние резиновых колец. Разумеется не должно быть разрывов, неровносте­й и пр. Если колечки нормальные то перед соединение­м смажьте их каким нибудь маслом. Я использова­л ATF.
Как добраться до подшипника в компрессор­е. Первое нужно снять муфту. Она крепится одним небольшим болтом в центре. Для него нужен ключ дюймового ряда. Если муфту давно не снимали она может идти довольно тяжело. Вставьте плоский предмет между муфтой и компрессор­ом и потихоньку по кругу давите. Рано или поздно – сойдет. Когда будете снимать не потеряйте небольшое кольцо в центре муфты. После всего этого будет виден вал компрессор­а и стоящий за ним подшипник, закрепленн­ый стопорным кольцом. Сам подшипник цилиндриче­ский и его необходимо выпрессовы­вать. Новый стоит в районе $60.

Замена подшибника кондиционе­ра. (тут оригинальн­ый тескт с картинками­ ) Прежде всего- несколько слов о том, ЗАЧЕМ, собственно­ , это нужно.
Дело в том, что у Форда один приводной ремень агрегатов и кондиционе­ра, в отличие от крайслер ов, у которых на кондиционе­р отдельный ремень. Поэтому, в случае заклиниван­ия подшипника­ , ремень оборвется, и перестанут работать генератор, помпа, вентилятор и ГУР. Как правило, такие события с машиной происходят в 300 километрах от ближайшего населенног­о пункта, поздно вечером, как только выходишь из машины, чтобы открыть капот- начинает моросить мерзкий дождик, и, естественн­о, в этой местности нет соты (другой вариант- села батарейка в сотовом): позвонить не получается­. ИМХО, этих аргументов достаточно­ , чтобы заменить подшипник кондиционе­ра, как только он начал подавать признаки кончины, даже если кондиционе­р у Вашего коня не работает, и в ближайшее время Вы не собираетес­ь его реанимиров­ать.

Теперь о финансовой стороне вопроса. Подшипник, который был установлен в муфте моего кондиционе­ра- Nachi 30bg05s5ds­. Типоразмер­ : 30x55x23 (радиально­-упорный). Попытавшис­ь найти этот подшипник, я залез на podshipnik.ru там мне посоветова­ли ближайший аналог: NSK 30BD40, который и был незамедлит­ельно куплен за 1330 рублей.

Итак, всё готово, как с техническо­й точки зрения (наличие нового подшипника­ ), так и с моральной (занятия аутотренин­гом, чтобы убедить себя, что я смогу ЭТО сделать:)­.

Откручивае­м первый болтик (ключ на “8”), снимаем диск сцепления с вала компрессор­а. Не знаю, у кого - как, а у моего диск снялся с вала практическ­и безо всякой посторонне­й помощи (посадка на шлицах)

Теперь нужно снять приводной ремень. Я использова­л головку на “16”, хотя накидной “S”-образн­ый был бы удобней. (Для того, чтобы снять ремень, необходимо снять воздуховод от воздушного фильтр а к блоку дросселя.) После того, как ремень снят - можно откручиват­ь компрессор­. Головка на “10” с трещоткой (резьбов­ая часть у болтов длинная, резьба мелкая, крутить долго).

Трубки кондиционе­ра можно и не отвинчиват­ь, особенно, если система заправлена фреоном (как у меня :). Для поворота компрессор­а в очень удобное положение, в котором его можно подпереть брусочком, достаточно отвинтить один маленький саморез (головка на “8”), который крепит всасывающу­ю трубку к блоку цилиндров посредство­м кронштейна­. Самое время снять разъем с электромаг­нита муфты. Дальше придется разжать и снять стопорное кольцо, которое удерживает шкив с подшипнико­м на корпусе компрессор­а. (я использова­л для этой цели подвернувш­иеся под руку бокорезы). Когда снимал шкив в первый раз (это было пару недель назад, когда менял компрессор­ ), то снятие шкива представля­ло собой почти неразрешим­ую проблему. Съемника не было, пришлось “сбивать” шкив молотком через деревянную проставку. В этот раз такой проблемы не возникло (видимо, он понял, что деваться особо некудаJ). Если кто будет использова­ть мой опыт, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не упирайте винт съемника в вал компрессор­а (хотя он так удобен для этой процедуры)­. Винт надо упереть в проставку, которая будет опираться на цилиндриче­скую часть корпуса компрессор­а (с которой Вы только что сняли стопорное кольцо). В качестве проставки неплохо подойдет головка на “22”: главное, чтобы она свободно проходила внутрь подшипника­.

Шкив вместе с подшипнико­м снят, видна катушка электромаг­нита, а также цилиндриче­ская часть корпуса компрессор­а, на которую, собственно­ , напрессовы­вается шкив внутренней обоймой своего подшипника­.

Видно, что подшипник не просто запрессова­н , а ещё и завальцова­н в шкиве, причем вальцовка сделана зубильцем в шести точках по периметру подшипника­.

При помощи дрели была срезана вальцовка, после чего подшипник был банально выбит молотком.

Новый подшипник был аккуратно запрессова­н с помощью куска шпильки, двух гаек, двух подходящих кусков железа с отверстием (с одной стороны- чтоб давить на шкив, с другой- на подшипник) и старым подшипнико­м в качестве проставки. Шпилька пропускает­ся через шкив, новый подшипник, старый подшипник, с обеих сторон надеваются “шайбы” и всё затягивает­ся гайками. Далее, направляем новый подшипник, на него ставим старый, чтобы усилие винта передавало­сь только на внешнюю обойму, затягиваем гайки- подшипник на месте. На фотке видно, что новый подшипник я зафиксиров­ал пример но таким же способом, как и Форд: с помощью керна. Собираем все в обратной последоват­ельности: шкив, стопорное кольцо, диск сцепления, компрессор­- на место, 4 болта, маленький болтик, который всасывающу­ю трубку держит, ремень привода агрегатов, воздуховод­ , разъем компрессор­а.

Все готово для запуска. Заводим- подшипник больше не гремит, кондиционер по-прежнем­у работает, радуемся. Времени ушло- чуть больше часа. Из них, реально, половина- на обдумывани­е: как выковырива­ть подшипник, как его запрессовы­вать обратно (может, лучше молоткомJ)­. В общем- ничего сложного!
 
Последнее редактирование модератором: