Куда уходит масло из двигателя?

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#1
народ всем привет, есть сильное подозрение что нашел болячку доселе пиплам не ведомую но не такую простую на первый взгляд - и по сему нужны светлые мысли.... (зы у меня много разных авто - пишу про Линкольн Навигатор 2)

дело началось еще по теплу - под автом появились капли масла... поехал на сервис - приговорили фильтр (ну типа брак встречается....)


поменял ... а масло опять течет

на сервис - приговорили прокладку адаптера - поменял... опять течет

все мыли все сам смотрел... ну реално капли появляются чуть выше фильтра (ну типа прокладка течет... по блоку....

2 месяца ездил и вдруг под капотом фотнан масла - эвакуатор - сервис (фирльтр развальцевался - и из под завальцовки масло поперло....

помеял - сказали что остатки покапают и пройдет... помыл Двигатель (сам участвовал) смыл все и..... опять течет....

блок бастер прсто - но к сути...

я сам лично видел прокладку адаптера - текла по ней видно. я сам видел второй фильтр - тек из под завальцовки, я не видел первого фильтра но теч то была....

я разумный человек и не верю в бредовые совпадения.... 3й раз течет по фильтру!!! так просто не бывает => виноват не фильтр а - картерные газы и избыточное давление (ну так по учебникам выходит.....) но с горговины не давит и со щупа масло не течет.......


а теперь парни.... СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ В СТУДИЮ


ps всем за них благодарен.
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#3
многое можно без разглагольствований отсечь...99% гамно фильтры ....в разных местах покупал ?разных производителей?..для примера у нас как то была партия шлангов гидравлических производства италия .так рвались как веревки .до забоя доехать не успевали и еще в забоях меняли по два три в смену ...была бракованная вся партия ..
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#4
ещё как вариант померить давление механическим датчиком,может залип перепускной клапан на насосе.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#5
А клапан вентиляции картерных газов (грибок) хоть раз чистился? опять же трубки вентиляции..
Не верю что фильтры все бракованные попались, мне ни разу не попадались (моторкрафт, форд, через экзист все заказывал).
и еще - какой Линкольн Навигатор 2 - рест-дорест? масло какое залито и раньше заливалось?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#6
Проверьте масляный адаптер на плоскостность с помощью лекальной линейки, а так же на предмет скрытых трещин.
Картерные газы в каналы высокого давления ну никак не попадут. Масляный фильтр стоит сразу после маслонасоса.
Фильтр порвало из за брака, а течет из под адаптера.
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
#7
А у ваших маслонасосов есть редукционный клапан? чую залип он.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#8
Клапан есть, но срабатывает он при превышении давления, т.е. уже изначально давление должно быть выше нормы. При нормальном давлении он не задействован.
Я все таки склоняюсь к мнению, что течет либо из микротрещины, либо из-под плохо прилегающей прокладки.
Все проверяется на снятом адаптере.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#9
ну если у тебя лампочка давления горит до 3 тысяч оборотов,то клапан конечно открываться не будет:good:
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#10
в разных местах покупал ?разных производителей?
да разных и в разных местах и последний раз фильтр просто по вальцовке разъехалтся - там глазами видно было откуда сифонило - я на сервис на эвакуаторе приехал)

ещё как вариант померить давление механическим датчиком,может залип перепускной клапан на насосе.
а как давление в масленной магистрали проверить? (после насоса?)


А клапан вентиляции картерных газов (грибок) хоть раз чистился? опять же трубки вентиляции..
Картерные газы в каналы высокого давления ну никак не попадут
грибок не чистился (понятно что картерные газы давление увеличивают) проверял дедовским методом - рука на горловину при оборотах - давления сильного нет

и как проверить работу припускного клапана? (мост снимать?)

на панеле индикатор масла всегда около середины

Добавлено через 1 минуту
Я все таки склоняюсь к мнению, что течет либо из микротрещины, либо из-под плохо прилегающей прокладки.
Все проверяется на снятом адаптере.
прокладку меняли и последний раз сам видел что фильтр раскрылся по завальцовке
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#11
на панеле индикатор масла всегда около середины
Индикатор масла показывает давление в попугаях, датчик давления выдает всего два сигнала - вкл и выкл, то есть нужное давление есть или давление ниже нормы или отсутствует.

грибок не чистился (понятно что картерные газы давление увеличивают) проверял дедовским методом - рука на горловину при оборотах - давления сильного нет
PCV клапан почистить никогда не мешает, но давление картерных газов не влияет на мощность маслонасоса.

и как проверить работу припускного клапана? (мост снимать?)
Работу клапана проверить можно по абсолютному давлению в магистрали, а вот манометр вкрутить куда - это вопрос.


прокладку меняли и последний раз сам видел что фильтр раскрылся по завальцовке
Замена прокладки не гарантирует герметичность, если привалочная плоскость маслоадаптера далека от идеала или есть микротрещины. Так же возможно плоскость побита коррозией.
 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#12
Индикатор масла показывает давление в попугаях, датчик давления выдает всего два сигнала - вкл и выкл, то есть нужное давление есть или давление ниже нормы или отсутствует.


PCV клапан почистить никогда не мешает, но давление картерных газов не влияет на мощность маслонасоса.



Работу клапана проверить можно по абсолютному давлению в магистрали, а вот манометр вкрутить куда - это вопрос.




Замена прокладки не гарантирует герметичность, если привалочная плоскость маслоадаптера далека от идеала или есть микротрещины. Так же возможно плоскость побита коррозией.
Думаю,что причина все таки в забитом масляном канале после фильтра,создается избыточное давление по пути движения масла и где тонко,там и рвется.В первом случае из-за износа прокладки давило из-под нее,а после замены прокладки и появления более лучшего уплотнения слабым местом оказался шов фильтра,который и прорвало.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#13
Думаю,что причина все таки в забитом масляном канале после фильтра
И такое может быть, но для этих проблем есть перепускной клапан в насосе.
То что порвало фильтр - единичный случай, а не система, так что можно списать это на брак фильтра.
У автора масло капает, а не бъет под давлением, поэтому все таки проблемы с избыточным давлением маловероятны.
 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#14
Вероятность развальцовки фильтра один на миллион,ни один уважающий себя производитель такого не допустит в принципе,если по каким то причинам не превышено сильно давление.Кроме того,не надо забывать о том что в голове самого фильтра тоже есть перепускной клапан,который при сильном сопротивлении фильтрующего элемента движению масла(например сильно загрязненного или просто густого,да еще и в зимнее время)открывается при определенном настроенном на заводе давленнии масла и пропускает его в обход напрямую в масляный канал и избыточное давление в фильтре можно создать только если сам канал полностью или частично забит.

Добавлено через 7 минут
Я думаю можно присоединить к центральной трубке адаптера фильтра какой либо насос или ручной опрессовщик(тип как используют при гидравлических испытания трубопроводов) и попробовать продавить каналы промывочным маслом,предварительно открутив сливной болт в картере.
После Двигатель хорошо промыть.

Добавлено через 5 минут
А перепускной клапан на самом маслонасосе может быть и залипшим,из-за чего все давление и идет в магистраль к фильтру.

Добавлено через 4 минуты
Топикстартер не написал,какое было масло изначально(марка,состояние) и какие именно марки фильтров были использованы(что стояло,на что поменяли)Если первое масло было очень загрязненным,вязким,да еще вдобавок и фильтр был не оригинальным,то вероятность такого исхода очень велика.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#15
Если причина избыточного давления большая вязкость масла, то мы уже видели к чему это приводит - тема "пластмассовое масло". Быстрее задерет вкладыши чем порвет фильтр.
И выдавить прокладку масляного адаптера или прокладку самого фильтра гораздо проще чем разорвать фильтр.
А насчет засорения масляных каналов, то такое возможно сразу за масляным фильтром и тоже неминуем задир вкладышей из-за масляного голодания , дальше канал разветвляется на каждую шейку коленвала и на головы, так что там есть где сбросить давление.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#16
масло кастрюль для форда 5 W30 течь началась еще летом (так что масло еще было жидкое) фильтры: стоял левого производителя - ну всегда в этом магазине беру их 10 лет уже (ранее проблем не было) потом фильтр от мазда, сейчас оригинал


Думаю,что причина все таки в забитом масляном канале после фильтра
То что порвало фильтр - единичный случай, а не система, так что можно списать это на брак фильтра
нет фильтров текло 2 (первый я сам не рассматривал а вот второй уже сам смотрел как на чудо)


Я думаю можно присоединить к центральной трубке адаптера фильтра какой либо насос или ручной опрессовщик(тип как используют при гидравлических испытания трубопроводов) и попробовать продавить каналы промывочным
если я правильно понимаю то центральная трубка идет к насосу а не в верхние каналы, и если это так то что мы прокачаем?

А перепускной клапан на самом маслонасосе может быть и залипшим,из-за чего все давление и идет в магистраль к фильтру.
и как проверить припускной?


вощем попробую сделать выводы:

варианты :

1 трещины в посадочном месте адаптера
2 забит масляный канал после фильтра и припускной клапан залипший

ну по поводу первого - я сильно сомневаюсь так как фильтр разорвало не из за трещин

по поводу второго возникает ряд вопросов:

а) как проверить давление в магистрали
б) как проверть припускной клапан
в) как проверить не забит ли канал после фильтра

спасибо за поддержку
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#17
а) как проверить давление в магистрали
б) как проверть припускной клапан
в) как проверить не забит ли канал после фильтра
1.Завернуть вместо датчика давления переходник с манометром.
2.Сняв и разобрав маслонасос. Клапан - ПЕРЕПУСКНОЙ.
3.Попробовать протолкнуть гибкую проволоку в канал. Но пройдет она только до определенной глубины.
 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#18
mbnn, масло в фильтр заходит в отверстия по кругу вокруг центрального отверстия с резьбой,а выходит очищенным из центра фильтра и идет в масляный канал,от которого и идут потом ответвления к каждой точке смазки,так что продавливать будешь именно верхние каналы,а не насос.

Добавлено через 12 минут
По поводу фильтров- очень часто грязь или сгустки солидола попадают в верхние каналы и точки смазки именно из-за использования неоригинальных фильтров.Очень распространенная ошибка многих-ставить фильтр исходя из подходящих присоединительных размеров.Мало кто задается вопросом-а на какое давление настроен перепускной клапан в фильтре другого производителя,а это очень важный показатель.так как если настроенное давление ниже чем в оригинале,то клапан будет открываться раньше именно на этой машине и весь шмурдяк минуя фильтр попрет в каналы и точкам смазки,а если давление настроено выше оригинала,то клапан даже с чистым маслом например зимой будет открываться позже и Двигатель будет испытывать масляное голодание на начальном этапе работы,до прогрева и нормализации вязкости.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#19
дело наверняка не в перепускных клапанах.
а просто ослаблена затяжка теплообменника.
 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#20
Что касается забитости канала,то думаю,что забит он все таки не полностью,а или какие то из ответвлений,или отложения есть на всех ответвлениях,но частичные,сильно уменьшающие проходные диаметры,то есть двигатель скорее всего испытывает масляное голодание,но насухую все таки еще не работает,иначе уже и маслонасос бы накрылся и задрало все что можно.

Добавлено через 11 минут
дело наверняка не в перепускных клапанах.
а просто ослаблена затяжка теплообменника.
Любитель Фордов, не совсем понял,а при чем тут теплообменник:?