Про тритоновский интечь32 valve(тот что у тебя стоит) с разными конями для разных рынков поподробнее с примерами пжласта.И неужели прибавка в 10-20 коней дает прямо ураганный эффект.
еще раз - ту прошивку которая дает ураганный эффект я не стал ставить. там меняется алгоритм коробки, меняются топливные карты и меняются углы зажигания. помимо всего прочего
этот мотор не делался под экоологические стандарты 90х, насколько я знаю, хотя, надо еще поискать, вполне вероятно, что на арабский рынок шли.
еще раз напомню - я отключил в моторе то, что снижает мощности на всех моторах которые ранее работали без этих "полкзных вещей" - это катализаторы и ЕГР. ни на одной машине катализаторы и ЕГР не прибавили мощности, это только ее отнимает. кроме того углы зажигания также меняют тягу мотора, как ни крути.
вот все три фактора в сумме и дают конкретные итоги.
опять же я свою машину на стенд не гонял (да и еще раз - смысл прошивки был не в прибавке мощности, сколько ее там прибавилось мне не важно - мне важно что расход упал и надежность выросла) - но тот человек, которые мне шил машину настраивлал ее на стенде - у него 330 л.с.
С КОЛЕС (напомню, что у нас
304 л.с. с коленвала, а это примерно 270-280 л.с. с колес).
он правда еще и форсунки ставил более производительные и лямбды широкополосные, и машина у него рестайлинговая.
можно ли навредить машине изменив ее жэкологические нормы - однонзначно нет, потому как все эти "эколгические примочки" ничего в мотор хорошего не внесли,
например От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются, а керамическая пыль от катализатора спокойно прикончит поршневую в некоторых случаях.
Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.
и для чего мне эта хрень, гарантированно снижающая надежность мотора?
EGR (система рециркуляции отработанных газов) часть отработанных газов направляет обатно во впускной коллектор через охладитель, чтоб выхлопные газы предварительно остыли. Чаще она встречается на дизельных моторах, но и на бензиновых, в т.ч. довольно небольшого объема (1.8-2.0 литра) так же устанавливается. Так вот, самый главный вопрос, зачем? Нужна она исключительно для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от ДВС, тк отработанные газы частично проходят повторный цикл, позволяя вписываться во все более строгии экологические нормы. Снижения топлива и других преимуществ от этого нет, только недостатки. Почему же от нее стараются поскорее избавиться? Приведу один пример. На фурах с работающей EGR двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем топливе (а конкретно наличию в нем серы), нормы, которые указываются у нас (Евро 4/5) не соответствуют действительности, если в солярке Евро 4 должно быть не больше 80 гр. серы, то у нас этот показатель может превышать в два, а то и более раза. Как мы знаем, сера — это твердое вещество, попадая из выпуска на впуск образуются отложения сажи (попутно довольно сильно загрязняет впуск), в которых содержится эта сера. А из впуска эта сажа попадает в цилиндры двигателя, где во-первых сажа способствует более быстрому износу поршневых колец и хона гильзы цилиндра, впоследствии эта сажа попадает в масло (тк негерметично кольца прилегают к стенке цилиндра), разжижая масло, которое впоследствии теряет свои смазывающие свойства. Но это очень плохая развязка всей истории с EGR.
Нужно отметить, что открыт клапан EGR не всегда (при частичных нагрузках и на определенных оборотах).
Так же при поступлении выхлопных газов на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя (на форд-форуме есть графики до и после глушения EGR, из которых следует, что с заглушенной EGR крутящий момент стает выше).
вот как выглядит у нас EGR - и это все летит во впускной коллектор, обычно ближе к одному конкретному цилиндру, он и становится потом причиной скоротечного выхода всего двигателя из строя.
Напомнню впрочем, что и без прошивок машина вваливала весьма и весьма хорошо. , теперь вваливает еще лучше.
надеюсь выше я достаточно подробно объяснил, как ЕГР и старые катализаторы влияют на мотор
итого после прошивки получаем несколько вещей, добавляющих прыти:
1) нет старых катализаторов - нормальный выпуск - лучше продувка цилииндров, больше тяги
2) нет ЕГР - больше крутящего момента, лучше тяга
3) топливные карты на открытом дросселе даю более агрессивную смесь и углы зажигания
(в моем случае не актуально)
4) изменен алгоритм работы коробки
(в моем случае не актуально)
получить на выходе плюсом 10% к тому что было ранее на машине более чем реально. Возможно это прсто вернет машину к состоянию котторое было с завода
Или все тут верят что у них на 15 летнем моторе сохранились до сих пор заводские параметры и на стенде он покажет искомые характеристики?
отсюда и улучшение работы при замене второсттепенных, казалось бы деталей, вроде тех же лямбд
Добавлено через 1 час 29 минут
Про тритоновский интечь32 valve(тот что у тебя стоит) с разными конями для разных рынков поподробнее с примерами пжласта.
Lincoln Navigator 1999–2004 300 hp (224 kW)
355 lb·ft (481 N·m)
Lincoln Blackwood 2002 300 hp (224 kW)
355 lb·ft (481 N·m)
Ford Mustang SVT Cobra R 2000 385 hp (287 kW)
385 lb·ft (522 N·m)
Ford Falcon XR8 2002–2005 349 hp (260 kW)
369 lb·ft (500 N·m)
Ford Falcon FPV GT 2003 389 hp (290 kW)
384 lb·ft (521 N·m)
Ford Falcon FPV GT Cobra 2007 405 hp (302 kW)
398 lb·ft (540 N·m)
Ford Falcon FPV GT 2008 422 hp (315 kW)
406.5 lb·ft (551 N·m)
модели с наддувом выдают минимум 500 л.с. - я их в этот список не включал? также как и версии с алюминиевым блоком.