Коварные сети оff-road и оснастка

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Хотелось бы коснуться одной распространенной тенденции в оффроуде, которая редко кого обходит стороной, - это гонка вооружений.

Как обычно все происходит?

Начинается все с того, что вы покупаете внедорожник, и почитав на просторах сети отчеты о внедорожных поездках и о том, владельцем какого серьезного внедорожника вы являетесь, в один прекрасный момент вы решаетесь на абсолютно стандартном внедорожнике, обутого в дорожные шины, съехать с асфальта, как правило по лайту, один или с компанией, для легкой и красивой прогулки. И как рпавило застреваете в какой то луже. Как только машина встала, инстинктивное движение ноги вдавливает педаль акселератора, мотор ревет, колеса как могут копают, выбрасывая вверх струи грязи, что потом смакуется на форумах, мол как круто. В итоге автомобиль теряет все шансы на самостоятельное передвижение, и вас вытаскивают либо друзья, ли бо трактор из соседней деревни.

Разумеется, что мысль о том, что нужно бы подучиться ездить именно по бездорожью не отягощает мозг новоиспеченного джипера, ибо он ошибаться никак не может, ибо еще в детстве пробовал рулить на отцовских Жигулях. Поэтому вывод один: не едет автомобиль, ибо инженеры, его спроектировавшие идиоты, и нужно за них все доделывать. Ну и понеслась.

Сначала, что бы не бегать в деревню за трактором заказывается "силовой обвес" с лебедкой. Разумеется лебедка побольше и помощнее, никаких блоков и удлинителей, тяжеленный обвес и в итоге машина тяжелеет, развесовка ухудшается, и теперь в очередном рейде к той заветной луже машина садится гораздо раньше, где без этого боекомплекта машина проехала без проблем. Но теперь же у нас лебедка. Разумеется впереди на дороге деревьев нет и мы лебедимся вбок, пытаясь тащить автомобиль вопреки законам физики - колесами вбок. Тут смотря что окажется крепче, ибо рвется там, где тонко. Мы либо валим дерево, либо рвем трос,либо ломаем подвеску (гнем раму, сжигаем лебедку... добавить по вкусу). Главное, что в результате мы делаем второй вывод, что опять таки дело не в наших действиях, а именно в машине. Ну не должна она садиться в этой луже при любых наших действиях.

Далее после очередной эвакуации трактором мы ищем тюнинг ателье на форуме, или по совету друзей, которое занимается подготовкой внедорожников, заказываем лифт и колеса побольше, после чего счастливые в ожидании крутого драйва опять едем это все испытывать.

В этот раз удается проехать первую лужу, что дает просто неимоверный всплеск эмоций, которые воздействуя на правую ногу минуя мозг всячески способствуют очередной посадке автомобиля в очередную лужу. И ведь по началу ничего не предвещает беды, ибо "Ха!", у нас то теперь огромные крутые колеса, и поддав газку мы наблюдаем, как эти крутые колеса закапывают наш внедорожник со скоростью карьерного экскаватора. В итоге авто опять на пузе, вот только якоря в качестве огромных колес значительно сильнее удерживают автомобиль при эвакуации. После того, как умерла лебедка и порван трос, знакомый тракторист вас в очередной раз вытаскивает, благодаря Господа за то, что он послал ему такую регулярную спонсорскую помощь, и в целях развития бизнеса вешает на дереве табличку "Если застрял, позвони".

Если удалось эвакуировать автомобиль с минимальными поломками (ну погнул тягу, это уже не беда), своим ходом как то добираемся до заветной мастерской, где вас уже ждут с распростертыми руками, и так же благодарят Господа, и за ваш счет делают свой сайт в Интернете.

В этот раз вы усиливает подвеску, заказываете изготовить защиту тяг и всего, что можно сломать снизу автомобиля, лифт и требуется больше, а колеса не просто больше, а еще и злее. Как минимум это симекс или ТСЛ, заказываете блокировки, ибо только из-за отсутствия их у вас автомобиль не едет. Как только автомобиль готов, вы снова мчитесь на знакомый маршрут, в предверии, что теперь то вы точно его проедете как два пальца.

В этот раз вы заезжаете гораздо дальше, что значительно увеличивает пеший маршрут до трактора. При первой же пробуксовке машина просто плюхается на брюхо, за что спасибо агрессивному протектору. Включаем блокировки и газу до характерного хруста. Поздравляем. Теперь у вас автомобиль далеко не полноприводный. Сложно сразу сказать, скольки приводный. Все зависит от того, сколько полуосей или приводов вы сломали, и как себя ощущают редукторы. Даже если вы запслись якорем и смогли таки вытащить остатки внедорожника из того гнезда, что он себе построил, движение дальнейшее не имеет никакого смысла, ибо теперь у вас не совсем внедорожник.

Тракторист рад слышать ваш голос по телефону и разумеется эвакуирует вас, хотя расценки выросли (они то спросом диктуются, закон рынка), да и уехали вы гораздо дальше от асфальта...

Дабы не утруждать читателя длительностью повествования, перескочу несколько этапов...

В следующий раз, когда развалилась трансмиссия и порвана рама, вы решаетесь продать остатки автомобиля и теперь, уже имея богатый опыт по внедорожному разрушению автомобиля вы решаете строить новый автомобиль...

А собственно ради чего все?

Вот хорошо, что если кто то на каком то этапе вам задаст этот вопрос, и вы не отмахнетесь от него, как от назойливой мухи, обдумывая очередные модификации автомобиля, а задумаетесь и подискутируете с собой. Если получается задуматься и построить некий диалог между вами и внутренним голосом, то выглядеть он может примерно так:

ВГ: - Для чего вы съезжаете с асфальта?
Вы: - Ну что бы вступить в борьбу с бездорожьем?
ВГ: - Ну а для чего вся эта гонка вооружения, что бы исключить эту борьбу?
Вы: - :? Нуууу... Я хочу минимизировать эти застревания.
ВГ: - Так может просто упростить маршрут? А может проще поучиться ездить?
Вы: - А я не умею ездить?
ВГ: - По бездорожью нет.
Вы: - :? :oops:

Подобные размышления могут уберечь вас от множества трат и разочарований. Гонка вооружения загоняет вас в ловушку, делая вас спонсором и сельского хозяйства и машиностроения.

Если вы съехали на бездорожье для борьбы с ним, то и боритесь. Строя из своего автомобиля монстра, вам приходится искать маршруты все сложнее и сложнее, а отъезжать от дома далеко становится все сложнее и сложнее, ибо то, что вы строите, все меньше и меньше пригодно для передвижения по дорогам общего пользования, все меньше напоминает автомобиль, все больше его приближает к трактору. В итоге вы больше не ездите с друзьями, которые путешествуют на автомобиле, а выбираетесь иногда, в редких паузах между ремонтами и переделками вашего транспортного средства с владельцами таких же трактороподобных транспортных средств.

Вы этого хотели, когда впервые съезжали на бездорожье? Если нет, то попробуйте сразу определить ту золотую середину, которая позводит вам и получить удовольствие на бездорожье, и с комфортом проехать несколько сот километров, и сохранить надежность авто. Попробуйте заменить вооруженность транспортного средства своими навыками, умственными способностями, смекалкой и компанией верных друзей.

Искренне ваш, Kass. :)
 

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#2
5 баллов :) Но иногда, где-то в середине повествования мозг все же включатся. Ну или в начале :) Мне вот с компанией повезло в поездках и мозг все таки работает и сидеть стал гораздо реже :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну когда мозг включается, то здорово. а то ведь еще множество магазинов и сервисов с внедорожной тематикой подталкивают людей на этот тупиковый путь.

Ну что, продолжать дальше? :)
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#4
Позволю не согласиться... но начинается все не с силовых бамперов, а как правило с резины потом лифт и т.д.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Позволю не согласиться... но начинается все не с силовых бамперов, а как правило с резины потом лифт и т.д.
Ну у кого как. В паджеро клубе полно Паджеро Спорт без всякого лифта, в лучшем случае на АТ, но с силовыми бамперами. Не раз ездил с ними. Так же полно Нив с силовиками. Их вообще трудно лифтовать. опять таки у меня в отчетах полно фоток и видео. Я потому и описываю тот вариант развития событий, который наиболее массово наблюдал сам.
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#6
Ну у кого как. В паджеро клубе полно Паджеро Спорт без всякого лифта, в лучшем случае на АТ, но с силовыми бамперами. Не раз ездил с ними. Так же полно Нив с силовиками. Их вообще трудно лифтовать. опять таки у меня в отчетах полно фоток и видео. Я потому и описываю тот вариант развития событий, который наиболее массово наблюдал сам.
Вот в том то и дело что некоторые авто не поддаются хорошей лифтовке тогда то и приходится ставит лебедку и силовики
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#7
Ну в последние годы пости все автомобили не поддаются легкой лифтовке, ибо практически не осталось машин на двух мостах. Остались Дефендеры, 70-ки бразильские да УАЗы. Гелики можно не считать, т.к. их крайне мало кто лифтует из свежих.

На Паджеро Спорт лифт отработан и не сложен, но начинают с обвеса. Спрашивал у владельцев почему и зачем, говорят что красиво. Ну у каждого свое понятие о красоте.
 

Рус ки

Участник
189
10
тверь
#8
всё хорошо написано ,но бывает и другой путь джипера- от нивы к уазу .от уаза к патрулю и крузаку.
 

NechtoS

Старожил форума
1 327
262
Bronco
Город герой Ленинград
#9
а если ?
началось с того что примерно с 10 лет мечтал о бигфуте - вырос и понял что ну никак бигфут не потянуть а мечта осталась - что делать?
строится преранер - зачем? нахрен не нужен - но есть мечта и есть хочу и что то же нужно делать и чем то заниматься в свободное время ...
ну так вот вопрос - почему все сразу сводится к болтоходству? а не к
а где спросите где у нас так ? да рядом 2тыс км от меня - рядом практически, с городом Астрахань ,,,
 

Archy

Участник
183
19
Ford Explorer STrac 2004
Moscow
#10
NechtoS - Поддерживаю ! :good:
Сам считаю что прераннер - самое то , вполне универсален для моих задач и наших дорог ( особенно весной ). Вот на мой взгляд удачный пример : http://www.fourwheeler.com/how-to/1308-building-a-better-back-half/
Кстати в другом обзоре эту машину пиндосы называли идеальной на каждый день :D
Мне вот нужно ещё иногда прицеп таскать , поэтому думаю как ещё пневму впендюрить .
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#11
В повествовании коварно обойдён аспект стремительного и неизбежного удешевления авто в процессе тюнинга. Вплоть до того, что подгатовленный внедорожнег годами висит на авто.ру веселя тусовку.
Типа "вложил в УАЗ 10к$, падгатовил к любым експедициям, жОские блоки, два кетайских лебледя фирмы "ЭлектрикВинч", восемь баков, два компрессора, в покатушках никада не учайствовал, срочно нахрен отдам за 7к$ по причине беременности жены, звонить в любое время".
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#12
GreyB, в корень бдишь)))))))))))))))))))))))
 

специалист

Участник
26
57
Форд эксплорер 1993
Таганрог 89508469839 ва-п
#13
Не знаю.Когда я построил себе,что хотел,то долго приходилось уговаривать коллег поехать и померять глубину болота.Не каждому охота пачкать машину и тогда обзавелся еще одним девайсом.Грузинский якорь.Теперь имею возможность ехать куда хочу и когда хочу.С момента покупки авто,меня НИ РАЗУ не тянули на галстуке.
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#15
Это как недавно про рыбалку было: типа 2 раза в год выезжает на рыбалку, но для этого есть внедорожник, удочки, прицеп, лодка... понятно что дешевле всего - ничего не делать или в магазине купить!!! Но для этого ли мы живём???!!! кроме скептики и экономики есть удовольствие!!!!

про прераннер впервые слышу)))! понравился)))
 

MakarF250

Активный участник
Клубная карта
508
76
Москва
#16
Это как недавно про рыбалку было: типа 2 раза в год выезжает на рыбалку, но для этого есть внедорожник, удочки, прицеп, лодка... понятно что дешевле всего - ничего не делать или в магазине купить!!! Но для этого ли мы живём???!!! кроме скептики и экономики есть удовольствие!!!!
Плюсану. По большому счету, что, с камими машинами, и как делать - оно в целом давно понятно.
Но появляются же безбашенные, нерациональные, но зачОтные проекты вроде Экскершина "Годзиллы". Если хочется человеку так - ну и прекрасно.
Да и в изначальном тексте топика все так выглядит, как будто блокировки, колеса и лебедки - это совсем ничего ставить не надо, что, мягко говоря, не совсем верно.
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#17
.....а после встречи с ГАИ - на эвакуторе.....:)
А вы лично много наблюдали как за грязевую резину гаи на эвакуаторе катает или интернета обчитались, или краснодарское гаи совсем припухло с жиру?

Из первого поста можно сделать вывод, что надо ездить на стоке и усёё, тогда встречный вопрос, зачем нужен внедорожник на котором никуда съехать не возможно, коим является тот же навигатор??
 
Последнее редактирование модератором:

специалист

Участник
26
57
Форд эксплорер 1993
Таганрог 89508469839 ва-п
#18
Тут надо выбирать.Или водку пить или экономить и строить нормальный джип.Эксплорер будет самый бюджетный.Это уже посчитано много раз.За 5 лет эксплуатации ни разу не пожалел,что связался с фордом.Были мысли экспедишина превратить в настоящего проходимца,но пока это мысли.
 
Симпатии: Понравилось Kass
21
1
был чероки сейчас пешеход
наро-фоминск
#19
есть еще один аргумент против лифта вложив в машину кучу бабла при продаже ни рубля не вернёш
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Не соглашусь. Подготовленные машины всегда стоят дороже. Посмотрите те же ТЛК 105.