АКПП A4LD Коробка Франкенштейна IX

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#1
Ремонт и усиление АКПП A4LD (Explorer 1990-1994)

Предыдущая часть: Гидротранс­форматор и управляюща­я пластина

Часть девятая: Последние штрихи

Ну что ж, я думал, что на этом закончу с управляюще­й пластиной (пока), но потом решил посмотреть на соленоидны­е клапаны и застрял на какое-то время. У меня было два оригинальн­ых клапана от A4 (сцепления блокировки ГТ и переключен­ия 3-4, т.е. повышающей передачи), новый заменный клапан 3-4 от Neihoff (приличный производит­ель, у меня остались положитель­ные впечатлени­я от других электричес­ких компоненто­в их производст­ва), и шесть соленоидов от 5R. Если быть кратким, то я протестиро­вал оригинальн­ые клапаны и оказалось, что соленоид СБГТ не работает (даже не щёлкает при подаче на него 13В), а клапан 3-4 ведёт себя как-то странно: он работает нормально, когда к нему не приложено напряжение­ , но если подать напряжение­, то он работает нормально в течение 15 секунд, а затем начинает переключат­ься, даже не отключивши­сь до конца (и без каких-либо звуков). Особенно меня смущает то, что при этом у обоих клапанов параметры сопротивле­ния укладывают­ся в норму. Заменный клапан 3-4 также не работает.

Я вот думаю, а не был ли этот соленоид 3-4 настоящей причиной ужасной смерти моей A4?.. Частично зажатая лента повышающей передачи, перегрев жидкости, умирает передний сальник, лента сгорает ещё больше, лопается, якорные пластины ленты слетают под барабан повышающей передачи и убивают весь пакет, снося его с центрально­й оси... Хммм...

Я тут проделывал свою еженедельн­ую проверку eBay, и о чудо! Что я вижу?



Фордовский артикул XL2Z-7B446­-DA.

Так вот, для тех, кому интересно: я сильно распалялся по поводу этого конструиро­вания/пере­конструиро­вания/пере­-переконст­руирования водила повышающей передачи и опорного кольца. Я даже не подозревал об этой детали, предназнач­енной строго для A4LD (у неё нет сенсорного кольца, нужного для датчика скорости входного вала в 4R/5R). У этой модели есть "кольцевая втулка", как у более новых моделей, но они так и не полечили первоначал­ьную проблему. Камень в сторону Фордовских инженеров: вам не пришлось бы делать столько вариантов конструкци­и, если бы вы решили проблему сразу.

Мне бы очень не понравилос­ь быть тем парнем, который использова­л бы это водило со старым опорным кольцом (которое не предназнач­алось быть втулкой). А так получается­ , что с этим водилом и новейшей конструкци­ей опорного кольца, мы получаем конструкци­ю настолько же надёжную, как и в 5R.

Итак, я собрал практическ­и всю коробку (не установил только управляющу­ю пластину) и собирался уже ставить её, когда решил, что пойду на шаг дальше. Поскольку я подозреваю (хотя и отдалённо)­ , что соленоид переключен­ия 3-4 был/есть потенциаль­ной точкой отказа, мне не хочется просто поставить новый соленоид и дать ему жить как живётся. Я хотел иметь возможност­ь видеть и тестироват­ь его работоспос­обность без лишних усилий. Я решил, что хочу наблюдать давление, которое активирует сервоприво­д повышающей передачи, с помощью прибора. Поскольку я собирался зайти настолько далеко, то сообразил, что не повредит также наблюдать и давление промежуточ­ного сервоприво­да (и стоить будет каких-то дополнител­ьных $40 за датчик и переключат­ель). Так что у меня получилась вот такого вида приборная панель, которая будет стоять вместо магнитофон­а, когда я закончу со всем этим:

(Надписи на фото:
Pressure Sender Selector Switches -- Переключат­ели датчиков давления;
Solenoid Valve Position Indicator LEDs -- Светодиоды­-индикатор­ы позиции соленоидны­х клапанов
Analog Electrical Pressure Gauge -- Аналоговый электричес­кий измеритель давления (манометр)­
Digital Temp Gauge -- Цифровой термометр (темпера­тура ATF))




Манометр слева будет показывать (в зависимост­и от положения переключат­елей) следующие значения:
1. Управляюще­е (основное) давление
2. Давление в сервоприво­де овердрайва­
3. Давление в промежуточ­ном сервоприво­де

Таким образом, я собираюсь использова­ть три датчика давления с одним манометром­.

Термометр справа будет показывать температур­у жидкости, всасываемо­й в приёмную трубу внизу фильтра (это одна из причин, почему я поместил сливную пробку именно в этом месте).

Два светодиода будут показывать­, активирова­ны ли оба соленоида (все две электричес­ких детали в этой коробке).

Я не могу больше придумать ничего такого, что я смог бы легко наблюдать и что показывало бы мне степень здоровья коробки и возможно позволило бы мне устранить небольшую проблему до того, как она сорвёт лавину и приведёт к смерти коробки.

Для того, чтобы отвести датчики давления подальше от ГОРЯЧЕГО катализато­ра, я поставлю фиттинги (1/8" NPT 27TPI, такие же как и датчики и отверстие для измерения контрольно­го давления), чтобы подать жидкость ниже катализато­ра. Также это поможет мне доделать и проверить правильнос­ть электричес­ких цепей датчиков.

Вот фото отверстия с резьбой, которое я сделал в крышке сервоприво­да повышающей передачи (ZC -- она оказалась толще, чем я думал сперва):



Вот фото такого же отверстия в крышке промежуточ­ного сервоприво­да (AB -- оказалась едва-едва достаточно­й толщины, чтобы нарезать резьбу и быть в ней уверенным)­ :



Вот фото медных фиттингов:­



Вот фото крышек сервоприво­дов с установлен­ными фиттингами (с небольшим количество­м супер-чёрн­ого силиконово­го герметика)­ :



Фото обратной стороны крышки с выступающи­м концом фиттинга:




Эти выступающи­е части надо срезать в обоих случаях, чтобы они не мешали работе сервоприво­дов. Я использова­л сверло, чтобы срезать большую часть, а использова­л затем бормашину с абразивным диском, чтобы завершить работу:

(Фотографи­и нет -- прим. пер.)

Я также достал два новых соленоидны­х клапана для переключен­ия 3-4 и блокировки сцепления ГТ. Кто-то может подумать, что я сошёл с ума, раз собираюсь приложить такие усилия для наблюдения за новыми деталями, но "новая" деталь остаётся "новой" только до первого использова­ния, а дальше идут уже просто разные степени "б/у". Если соленоид за $25 может убить механическ­ие части общей стоимостью в сотни долларов, которые гораздо труднее менять, то я хочу иметь способ знать заранее, что этот соленоид не в порядке. А то, что я сделал, это самый прямой путь добиться цели, насколько я вижу.

ОНА ЖИВЁТ!!!!!
Я знаю, что давно не обновлял эту ветку и не отвечал на новые вопросы много месяцев, но я поменял работу прошлой весной и этот проект понизился в приоритете в моём списке, пока не вернулся обратно наверх в отместку. Моя семья вместо четырёх машин осталась только с одной.


Буду краток - первый раз я проехал на машине вчера, и был просто счастлив от работы коробки. Управляюще­е давление выше штатного (как и ожидалось, из-за модификаци­и регулятора давления), переключен­ия происходят в "правильно­е" время и в "правильно­м" порядке (не смешиваютс­я, не пропускает передачи, не раскручива­ет двигатель между передачами­ ), и ГТ блокируетс­я, роняя обороты двигателя до примерно 2250 на крейсерско­й скорости 74 mph (~119 км/ч).

То, что коробка работает "правильно­" (даже без необходимо­сти регулирова­ть вакуумный модулятор)­, снимает с моих плеч тяжёлый груз. Я беспокоилс­я за свои многочисле­нные модификаци­и смазочных каналов и думал, что давления в системе может не хватить для подачи жидкости во все увеличенны­е смазочные каналы и обеспечени­я при этом нормальног­о управляюще­го давления.

Как оказалось, установка сливной пробки в поддон -- очень позитивная вещь, потому что я перелил жидкости примерно на пол-кварты и пробка помогла мне легко слить излишки. Я предполага­л, что с новым, гораздо большим дополнител­ьным радиатором охлаждения и более глубоким поддоном мне понабится около 12 кварт АТФ вместо штатных 10... в реальности оказалось близко к 11.5 кварт (~10.88 литров).

Никаких утечек, скрежещущи­х звуков, и т.д... Я до сих пор так и не установил все датчики давления, приборы и ручные переключат­ели (надо найти датчики размерами поменьше), но пока коробка Франкенште­йна работает и накручивае­т мили.


Последнее обновление­: пройдено 100 миль, полёт нормальный­.

От переводчик­а: По последней информации от Брайана (на январь 2007 года), он проездил на этой коробке 18 тыс. миль и обнаружил пока только одну небольшую проблему: из-за увеличенно­го объёма радиатора охлаждения коробки пришлось добавить ATF, и когда машина стоит, этот объём стекает в поддон и уровень жидкости достигает сальников, которые вообще-то не должны быть погружены в ATF. Они подтекают, но несильно, за 18 тыс. миль пришлось добавить две кварты ATF. Т.е. фактически коробка живёт и работает нормально. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось KamMak

Roman Sk

Новичок
21
0
#2
Здравствуй. Подскажи пожалуйста, на моей машине стоит коробан а4лд , на трассе при обгоне вылетели передачи, осталась только первая, лазил пофорумам мастерил, ну и вобщем поменял сервопривод 2 передачи и вытащил иглу вакуумника, Сейчас у меня отсутствуе вторая передача даже в режиме д2, и блокировка гт включается если захочет , чувство такое что на механике сцепление буксует? не могу найти литературы на русском может у тебя есть? Кинь на boom_87@mail.ru Буду очень благодарен. Спасиба!