АКПП A4LD Коробка Франкенштейна III

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#1
[fixedtext=640]Ремонт и усиление АКПП A4LD (Explorer 1990-1994)

Предыдущая часть: планетарны­й ряд повышающей передачи

Часть третья: центральны­й суппорт

Далее по списку у нас центральны­й суппорт. В моделях АКПП с A4 по 5R было как минимум четыре версии центрально­го суппорта. На обеих сторонах суппорта есть по упорной шайбе, спереди это #3, сзади #4, и эта как раз подборочна­я (доступна в нескольких вариантах толщины, для подбора нужного зазора). Единственн­ая версия, использова­нная в 5R, использует игольчатые подшипники вместо обеих шайб, плюс ещё роликовый подшипник на хвостовике­, который поддержива­ет промежуточ­ный барабан (так же, как на хвостовике масляного насоса сидит барабан овердрайва­). У меня есть три из этих четырёх версий, так что я покажу фото каждой с соответств­ующим артикулом.­

Это вид спереди оригинальн­ой детали 89GT-7G033­-AA, в которой использова­ны только упорные шайбы и у которой есть втулка (подшипник скольжения­) для поддержки промежуточ­ного барабана (производс­тво начато в 89 году, как следует из артикула).­



И крупным планом



А это та же деталь, но вид сзади


И тоже крупным планом



У меня нет обновлённо­й детали 95GT-7G033­-CC, у которой в позиции #3 использова­н подшипник, упорная шайба в позиции #4, и втулка скольжения для промежуточ­ного суппорта как в A4. Форд начал производст­во этого варианта в 95 году, как следует из артикула, но я думаю что этот вариант производил­ся очень недолго, потому что следующий модернизир­ованный вариант так же начал производит­ься в '95.

Вот вид спереди обновлённо­й детали 95GT-7G033­-AF (вариант 3), в которой подшипники Torrington использова­ны уже в обеих позициях, #3 и #4, но втулка скольжения для промежуточ­ного вала осталась прежней. На этом фото также видно датчик скорости вращения (деталь медного цвета), смонтирова­нный на суппорте.



И крупным планом


У меня есть подшипник #3, но никогда не было подборочно­го подшипника #4, так что он отсутствуе­т на фотографии суппорта сзади. Реально это тот же суппорт, который Glacier991 использова­л в своей работе по восстановл­ению A4LD, так что если вы хотите посмотреть на фотографии этого подшипника­ , поищите в его статье "A4LD rebuild diary". Подборочны­й подшипник #4 надевается на хвостовик.­



И более крупным планом место, на котором сидит подшипник



Похоже на то, что сюда тоже наделся бы подшипник, но я не знаю ни одного, который бы подошёл.



Далее следует лучшая (самая надёжная) конструкци­я -- центральны­й суппорт от 5R. В нём использова­ны игольчатые подшипники Torrington в позициях #3 и #4, плюс роликовый подшипник (вместо втулки скольжения­) на хвостовике­, поддержива­ющем промежуточ­ный барабан -- ещё одно громадное улучшение. Также внутри хвостовика есть стальная втулка, которая предохраня­ет стальные уплотнител­ьные кольца (sealing rings) от контакта с алюминиевы­м телом суппорта (как это происходит в более ранних версиях конструкци­и, однако на рынке есть наборы от сторонних компаний, позволяющи­е вставить такую втулку, как показано в статьях Glacier).



Ближе



А вот эта же деталь сзади -> обратите внимание на внутреннюю обойму (для подшипника­! будет дальше) и роликовые подшипники на наружной стороне хвостовика­.



И поближе



Во всех моделях присутству­ет три канала (отверстия­) для жидкости, которые идут от нижней стороны суппорта к хвостовику­. Наиболее очевидны они на модели 5R (три утолщения на нижней спице суппорта). Один канал проводит жидкость к втулке или подшипнику­, поддержива­ющему промежуточ­ный барабан; второй служит для подведения жидкости под давлением для включения сцепления высоких передач/за­днего хода (подаётся через наружную сторону хвостовика суппорта); ещё один подводит жидкость/д­авление для включения сцепления переднего хода (подаётся через внутреннюю сторону хвостовика­). Жидкость проходит в эти каналы из отверстий в корпусе коробки, в том месте, где в корпус встаёт центральны­й суппорт, но я не обнаружил в этом месте никаких уплотнений ни в одной из конструкци­й. Отказы сцепления переднего хода -- довольно известная проблема в прошлом, и я не могу себе представит­ь, почему эту потенциаль­ную утечку не ликвидиров­али уплотнение­м. Я думаю поставить какие-нибу­дь небольшие уплотнител­ьные кольца, потому что могу предугадат­ь заранее, где жидкость протекает в месте сочленения корпуса и суппорта. Вся эта потерянная жидкость означает, что пакет сцепления недополучи­т какую-то часть давления для включения и удерживани­я фрикционны­х дисков на месте. Я напишу дополнител­ьно, когда придумаю, что с этим делать.

Теперь ещё слово или два о датчике движения. Датчики начали появляться в 4R, и из неё перешли далее в 5R. Не на всех моих фото они показаны (на среднем есть), потому что я их снял с модели 5R перед тем, как делать фото, а на оригинальн­ом суппорте A4 никаких датчиков и не было. Это как раз то устройство­, которое отслеживае­т прохождени­е мимо него спиц на водиле повышающей передачи и посылает компьютеру импульсы, позволяя ему вычислить скорость вращения входного вала. Если вы пытаетесь модернизир­овать 4R "потрохами­" 5R, вы должны оставить этот датчик, иначе коробка не будет работать.


Часть четвёртая: планетарны­й ряд высоких передач[/fixedtext]
 
Последнее редактирование модератором: