Конверсионные ваны - переделка штатного автомобиля

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#1
Термином Conversion американцы обзывают в общем-то любую переделку штатного автомобиля. Применительно к ванам это означает превращение обычного грузового фургона в люксовый автобус или вовсе кемпер. Преобразования касаются салона и наружнего облика авто. Но иногда включают переделку подвески и трансмиссии и ван становится полноприводным.
Е-series1.jpg

Обзор конверсионных ванов FORD Е-series

Конверсией такого рода занимается в Штатах несколько десятков фирм, самая известная - Starcraft. Есть ателье, которые только вживляют полный привод. Все такие машины - уникальные. Каждая делалась под конкретного заказчика. Конечно, набор опций тут небесконечный. Но комбинаций решений салона и дизайна авто встречается великое множество.
Е-series2.jpg


Форд Эконолайн

Изначально Эконолайн - автомобиль весьма лаконичный , если не сказать спартанский. Вот пример типичного исходника для конверсии:

Е-series3.jpg

Для переделки ателье брали с фабрики грузовые фургоны в максимальной комплектации: с V8 и АКПП, с боковыми распашными дверями (на большинстве фабричных Е боковые двери - сдвижные, как на Газели), с кондеем и стеклоподъемниками на передних дверях. Если предполагалось делать сугубо шоссейный ван, исходник обычно делался из Е150. Для полноприводных версий брали и Е350.
Основная масса <старкрафтов> - люксовые шоссейные автобусы. От обычных пассажирских Е они отличаются только обшивками салона, креслами, окнами и раскраской. Кемперы изменены существенно сильнее.

Е-series4.jpg


Многие конверсионные ваны имеют высокую крышу. Это так же результат усилий ателье. Штатная крыша вырезалась на 7/8 длины и сверху надставлялась конструкция из пластика, иногда с окошками. На некоторых кемперах ее даже делали подъемной: на стоянке крыша поднималась, увеличивая объем.
Ателье так же врезали новые большие окна самой разной геометрии. Внутри мастерились обшивки из ткани, делалась тепло-звуко-изоляция. Штатные сиденья заменялись на пухлые кресла с подлокотниками. Сзади ставили раскладной диван. В случае кемпера могли делать спец.ниши для оборудования и наружние горловины для воды и подключения внешнего питания. Снаружи машина раскрашивалась и оклеивалась деколами. Непременнымм атрибутами всех таких ванов были лестница и запаска, вынесенная назад.

Е-series5.jpg
Е-series6.jpg
Е-series7.jpg


Однако следует понимать, что все эти преобразования представляют собой типичный <колхоз>, иногда откровенно халтурный. Шурупчики вкручены криво, обшивки скрипят на кочках, пол (лишенный гидроизоляции) ускоренно гниет. На машинах с высокой крышей передние стойки оказываются перегружены, да и весь кузов существенно ослаблен. В новом виде такой <старкрафт> производит сильное впечатление. Но с годами <колхоз> дает о себе знать...
В Россию было ввезено немало <старкрафтов> и даже кемперы попадаются. Но сохранность большинства экземпляров неважная - по вышеуказанным причинам. При выборе надо внимательно смотреть на типичные места кузова.
На фото - конверсионные ваны на базе старых Е, до 1992г. Но принципы конверсии не изменились по сию пору и на кузовах следующих лет.
 
Последнее редактирование модератором: