а правда что если машин не тонирован, то от кондея как от козла молока под прямыми солнечными лучами?
Брехня (с)

При нормальном воздухообмене авто выхолаживается совершенно спокойно.
то чот мысли бродят заменить ибо при +40 в тени салон очень быстро нагревается и охлаждаться не сильно хочет
Менять рано, холодит, а это уже плюс.
1. Завести мотор, приоткрыть любое заднее окошко, на пару сантимертов, а остальные закрыть, ессно, двери тоже закрыть, всунуть термометр в дефлектор воздуховода, как можно глубже, на максимальном положении производительности вентилятора и включенном кондиционере, померить скока температуро. Запесать. Точность измерительного девайсу - пох. Нам нужно приблизительное значение.
(перед остальными действами, рекомендую, мотор заглушить.

)
2. Отмыть конденсатор. Только не Керхером, побьешь пластинки и завернешь их нафиг, только испортишь конденсатор.
2.а. Снять резинку между конденсатором и радиатором мотора, сверху, длинная такая, на ней крутилко от запаски лежит.
2.б. Оценить степень наличия пухо-пыли и др. не нужных предметов между радиаторами - вытряхнуть не нужное( например я там двух воробьев нашел, мумифицированных)
2.в. Открутить крепежные болты радиатора мотора, 2 шт, ключ на 10. Отодвинуть, максимально, к вентилятору.
2.г. Сунуть шланг от насосо-компрессора между конденсатором и радиатором мотора. Продуть конденсатор в противоход движению воздуха.
2.е. Сунуть шланг, см. п. 2.г., от водопровода или иного источника воды, но не сильного, не Керхера и иже с ними, чтоб не погнуть ламельки конденсатора, промыть его в противоход воздуху.
2.ж. Поставить радиатор мотора на место и прикрутить его взад.
Рекомендую повторить процедуру продувки воздухом и последующей промывкой, в противоход, моторного радиатора, для этого проще снять кишку подвода воздуха (отвертка плоская, средняя).
Не рекомендую смотреть, при продувке воздухом моторного радиатора, в щель между радиатором и конденсатором.

3. Поставить взад резинку и крутилко-запаски.
4. Завести мотор и т.д. см п.1. Запесать. Озвучить сюда показания ДО и ПОСЛЕ процедуры. Желательно все делать в один день, для чистоты эксперименту, чтоб наружная температура была примерна одинакова во время проведения всего опыта.
Если результат ПОСЛЕ не вдохновляет, пиши, будем думать, как гробить твой кондиционер дальше.
З.Ы. Вентиляция у Форд Эксплорер 1 - говно, т.е. выходить, огранизованно, воздуху некуда, дальше мысиль продолжать? Если выходить воздуху некуда, значит вентилятор, через кондиционер, напрасно усирается, в попытках организовать приток, вытяжки-то нету
