Я тут то же озаботился вопросом возможной потери колёс, диски стоят не родные без проставок и центральное отверстие в диске больше ступичного, возник вопрос, в чём же причина срезания шпилек, в неправильной затяжке или в том что неродной диск "висит" на шпильках ? Порылся в инете и вот что нашёл на сайте японоджипов: "Диаметр ступицы и диаметр дырки в ПРАВИЛЬНОМ диске могут не совпадать (они, как правило и не совпадают, дырка всегда больше на 1.5-2мм).Точно так же дырки под шпильки в диске больше по диаметру, чем сами шпильки.
Центровка диска осуществляется КОНУСАМИ ГАЕК! А прижим диска к ступице зависит от следующих факторов:
1. Диск должен быть отбалансирован.
2. Угол фаски диска и угол конуса гайки должны быть равными, гайка круговым плечом конуса должна толкать диск перед собой.
3. Гайка своим конусом никогда не должна "проваливаться" в шпилечное отвертвие и упираться в ступицу (то есть угол конуса гайки должен быть больше или равен углу заходной фаски на дырке диска) - такое иногда встречается на старых дисках с разбитыми шпилечными дырками.
Визуально на установленном на машину диске трудно определить степень прижима каждой гайки - смотришь - вроде все затянуто, как надо - при затягивании гаек усилие, прикладываемой к балонному ключу стараешься создать одинаковое. На самом деле - часть гаек прижимают диск сильнее, часть - слабее.
Кстати, при случае внимательно осмотрите на шпильках ту часть резьбы, которая примыкает к ступице - в оптимальном варианте первые 2-3 витка должны быть девственно свежими. Если эта часть резьбы на шпильках уже стала рабочей - значит разошлись дырки или уменьшились (стерлись) конуса гаек - прижим диска к ступице ослабел, - одно из двух нужно менять.
Как срезаются шпильки? По-разному.
Человеческий фактор.
1. Гайкой - при закручивании или откручивании при наличии усталостных трещин в металле шпильки (сопромат).
В соответствии с законами механики:
2. Диском - только при его непритянутости - при многократно повторяющемся ударном воздействии в одну и ту же точку - за счет центробежных сил.
Так что соотношение диаметров ступицы и центральной дырки в диске большой роли на срезание шпилек не играют."