колесико

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#1
11 мая после плановой замены колес, потерял заднее левое на Дмитровском шоссе, ощущения надо сказать очень красочные... менял стальные на алюминиевые затягивал кмк хорошо думал доеду протяну, ан нет не доехал, отвалилось оно как-то странно, т.к. оставалось в арке до полной остановки, в итоге попал на 5 шпилек, 5 гаек, тормозной барабан и два диска, которые сейчас ищутся по сходной цене (см. фото) м.б. у кого есть в запасе?
 

Вложения

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#2
Strelllok,
А колесо люминевое родное, или с проставкой? Срезало то из за чего, тока из за необжатия, или колесо на шпильках висело?
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#3
Ranger 87,

на этих колесиках покупал, никаких проставок не видел, думаю не успел протянуть, самое интересное, что отворачивались остальные гайки на остальных колесах очень легко, хотя кмк затягивал как надо, надо было протягивать раньше, а не через 100 км... :(
 

Рустем

Участник
319
10
Мечтаю вернуться
Уфа-Москва
#4
есть родные ББ диски. вопросы -в личку
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#5
Рустем,

спасибо, но "Адрес: Уфа" как-то напрягает... хочется что-то типа М или МО... ;)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
хотя кмк затягивал как надо, надо было протягивать раньше, а не через 100 км... :(
Я тоже раньше тянул "до дури" или "от фсей души". Но почивши мануал теперь тяну 135 Н/м динамометрическим ключом (на работе оказался "лишний" :) ) и нет проблем. Шпильки у нас "динамические", перетянутые могут оборваться нах.
 

Рустем

Участник
319
10
Мечтаю вернуться
Уфа-Москва
#7
раз напрягает - сорри. но вот я когда с аммиаком общаюсь не напрягаюсь :)
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#8
раз напрягает - сорри. но вот я когда с аммиаком общаюсь не напрягаюсь :)
сорри еще раз.... ;)
Я тоже раньше тянул "до дури" или "от фсей души". Но почивши мануал теперь тяну 135 Н/м динамометрическим ключом (на работе оказался "лишний" :) ) и нет проблем. Шпильки у нас "динамические", перетянутые могут оборваться нах.
жаль у меня нет ничего такого на работе, а он у тебя торированный?;)
а 135 при любых дисках? ;)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
сорри еще раз.... ;)

жаль у меня нет ничего такого на работе, а он у тебя торированный?;)
а 135 при любых дисках? ;)
135 - это для ББ из мануала.
Торированый - не торированынный, халявный импортный ключ "щелчкового" типа: на ручке выставляешь усилие и крутишь до щелчка и ни каких указометров. :)
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#10
Я тут то же озаботился вопросом возможной потери колёс, диски стоят не родные без проставок и центральное отверстие в диске больше ступичного, возник вопрос, в чём же причина срезания шпилек, в неправильной затяжке или в том что неродной диск "висит" на шпильках ? Порылся в инете и вот что нашёл на сайте японоджипов: "Диаметр ступицы и диаметр дырки в ПРАВИЛЬНОМ диске могут не совпадать (они, как правило и не совпадают, дырка всегда больше на 1.5-2мм).Точно так же дырки под шпильки в диске больше по диаметру, чем сами шпильки.
Центровка диска осуществляется КОНУСАМИ ГАЕК! А прижим диска к ступице зависит от следующих факторов:
1. Диск должен быть отбалансирован.
2. Угол фаски диска и угол конуса гайки должны быть равными, гайка круговым плечом конуса должна толкать диск перед собой.
3. Гайка своим конусом никогда не должна "проваливаться" в шпилечное отвертвие и упираться в ступицу (то есть угол конуса гайки должен быть больше или равен углу заходной фаски на дырке диска) - такое иногда встречается на старых дисках с разбитыми шпилечными дырками.
Визуально на установленном на машину диске трудно определить степень прижима каждой гайки - смотришь - вроде все затянуто, как надо - при затягивании гаек усилие, прикладываемой к балонному ключу стараешься создать одинаковое. На самом деле - часть гаек прижимают диск сильнее, часть - слабее.
Кстати, при случае внимательно осмотрите на шпильках ту часть резьбы, которая примыкает к ступице - в оптимальном варианте первые 2-3 витка должны быть девственно свежими. Если эта часть резьбы на шпильках уже стала рабочей - значит разошлись дырки или уменьшились (стерлись) конуса гаек - прижим диска к ступице ослабел, - одно из двух нужно менять.
Как срезаются шпильки? По-разному.
Человеческий фактор.
1. Гайкой - при закручивании или откручивании при наличии усталостных трещин в металле шпильки (сопромат).
В соответствии с законами механики:
2. Диском - только при его непритянутости - при многократно повторяющемся ударном воздействии в одну и ту же точку - за счет центробежных сил.

Так что соотношение диаметров ступицы и центральной дырки в диске большой роли на срезание шпилек не играют."
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
неполная информация. местами даже неправильная. все зависит от того hub-centered или lug-centered крепление диска. в последнем случае acorn type гайки (конусные) и центрирование диска действительно идет по ним. в первом случае центровка идет именно по ЦО чтобы там кто ни говорил.
 

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#12
В своё время, когда меняли стальные диски на литьё на Мазде, покупал гайки на маздовском сервисе и там объяснили, что у гаек другой угол конуса. Мы, естественно, не поверили - решили, что шведы ездят нам по ушам(дело было в Стокгольме). Сделали приспособу, проверили - всё так и оказалось. И гайки сами не отворачивались, хотя вместо родной вкрячивали 33 резину.
Может ли такое быть на Форде????
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#13
Таже фигня...Вчера срезало 4 из 5.Один какимто чудом уцелел,на нём и катился,пока не заметил. Кстати у меня есть какие то штампованные диски-родные,не родные-не знаю.А вот комплект шпилек и гаек тоже необходим.
А вот вопрос-они как от туда вынимаются?На первый взгляд-они там приваренные. О!может со старого моста шпильки снять можно?а то валяется без дела....
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#15
для надежности через гайку, хуже если на переднем...
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#18
ясненько...возить с собою надо лишний комплект шпилек да гаек...так,на всякий случай...
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#19
ясненько...возить с собою надо лишний комплект шпилек да гаек...так,на всякий случай...
учти, что шпильки передние отличаются от задних... ;)
и если у тебя есть АБС то передние менять замучаешься... ;)