Калитка запаски

anics

Участник
39
0
Ford Explorer 1995
Сосновый Бор
#1
Купил недавно машину - вместо штатной запаски установлен газовый баллон, что в принципе хорошо, а вот запаски нет вообще. Не айс, надо запасочку к машине приладить.

На разборке купил штатный диск R15 (сняли прям с подбитого Экспа), там же подобрали резину 235/70. Припер все это в гараж к тестю. Решили что надо искать ступицу и плясать от нее - так надежнее. Обмерил диск, дома погуглил инет - узнал разболтовку. На ближайшей приемке металлолома нашел Москвич М2140, пригляделся - разболтовка вроде подходит. Договорился с металлоприемщиками и те газом срезали мне полностью поворотный кулак вместе с ошметками рычагов. Покрутил 10 минут ключиками и высвободил ступицу. Притащил трофей к тестю - Москвичевская ступица подошла идеально по всем 5ти шпилькам и по центральному отверстию тоже. Шпильки только коротковаты чутка т.к. не предназначены под литой диск.

Порылись по углам, нашли несколько швеллеров и металлических пластин разной толщины. Прикинули что куда и решили крепить калитку к раме на те же болты, что держат фаркоп и бампер. Плюс надо несколько деталек токарю заказать - втулку на которой калитка поворачивается, шайбы к ней и фланец к которому будем крепить ступицу - тесть сказал что ее саму варить нельзя т.к. ступица выполнена из углеродистой стали и металл в месте сварки станет хрупким.

Когда получил детальки от токаря начались 2 дня напилинга и вот что из этого вышло:




Основание системы - треугольник из 12мм стальных пластин который удерживает втулку. Он прикручен к раме 3мя болтами М14. Всю калитку можно снять открутив гайку (с контргайкой) под бампером. Тогда из бампера останется торчать только выступающая часть втулки - примерно 10-15 мм. Ступицу притянули к заказанному фланцу 5ю болтами М8 через отверстия для крепления тормозного диска.

Затраты: запаска (включая шиномонтаж и заделывание дырки в шине) - 2 тыс. руб, изготовление деталей токарем (вместе с материалами) - 2 тыс. руб, ступица от автомобиля Москвич М-2140 (подойдет и от М-412) - 100руб, расходники (типа болты-гайки, отрезные круги, электроды, краска) - примерно 1тыс. руб. Остальное валялось под ногами.

На данный момент конструкция прошла 3,5 тыс. км. - пока полет нормальный.

В будущем планирую переделать запирание на вот такое (когда найду такую штуку):
 
775
7
Москва
#2
Молодец, чего сказать!:)
Но надо обязательно усилить раму. Т.е жестко закрепить швеллер(с укосинами) на самых концах рамы(под бампером), чтобы получилась жесткая конструкция. В противном случае, та часть рамы, на которой закреплена вся конструкция, под весом колеса начнет гулять. Раму, как бы, винтом выворачивает. Да и саму раму в месте крепления конструкции тоже надо бы усилить.
 

anics

Участник
39
0
Ford Explorer 1995
Сосновый Бор
#3
Там в месте крепления получается такой бутерброд: рама, потом идет крепление бампера, потом идет крепление фаркопа (примерно 10мм пластина), после нее уже пластина крепления запаски (12мм). Все это насквозь стянуто 3мя болтами. К сожалению туда с фотиком не подлезть, а то сфоткал бы. Единственное что приходит на ум - проложить еще одну 12мм пластину с внутренней стороны рамы.
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#4
Сурово. А не проверял, как оно при резком торможении себя ведет, сильно гнется? Очень ух рычаг большой, и колесо немаленькое.
 

anics

Участник
39
0
Ford Explorer 1995
Сосновый Бор
#5
Да все нормально, проверено практикой. Упруго вибрирует когда по нашим асфальтовым дорогам едешь с ямами в пол колеса только и всего. Траверса сделана из 2х швеллеров сваренных в короб, толщина стенки примерно 3мм
 

22rus

Участник
160
8
Explorer u2
Барнаул
#6
стекло я так понял не открывается??
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
Вибрации обеспечены.
Высок риск потерять колесо.
Я свою снял, из-за раскачки колеса на пересеченке. Опора на раму - недостаточна.
 

anics

Участник
39
0
Ford Explorer 1995
Сосновый Бор
#9
ну не знаю... у меня по факту 2 точки опоры - непосредственно на раму через втулку и на фаркоп (по сути тоже на раму). Пока ездил в отпуск поглядывал на нее в зеркало, смотрел на вибрацию - не критично. В отпуске прошел 3.5 т.км. (не много но и не совсем уж мало) по разного сорта дорогам от автострад до проселков - сильнее всего колбасит на асфальте когда в яму попадаешь ненароком, но ничего не отвалилось и не разболталось...
Сейчас тоже снял - не нужна она в городе, удобство доступа в багажник важнее.