Купил недавно машину - вместо штатной запаски установлен газовый баллон, что в принципе хорошо, а вот запаски нет вообще. Не айс, надо запасочку к машине приладить.
На разборке купил штатный диск R15 (сняли прям с подбитого Экспа), там же подобрали резину 235/70. Припер все это в гараж к тестю. Решили что надо искать ступицу и плясать от нее - так надежнее. Обмерил диск, дома погуглил инет - узнал разболтовку. На ближайшей приемке металлолома нашел Москвич М2140, пригляделся - разболтовка вроде подходит. Договорился с металлоприемщиками и те газом срезали мне полностью поворотный кулак вместе с ошметками рычагов. Покрутил 10 минут ключиками и высвободил ступицу. Притащил трофей к тестю - Москвичевская ступица подошла идеально по всем 5ти шпилькам и по центральному отверстию тоже. Шпильки только коротковаты чутка т.к. не предназначены под литой диск.
Порылись по углам, нашли несколько швеллеров и металлических пластин разной толщины. Прикинули что куда и решили крепить калитку к раме на те же болты, что держат фаркоп и бампер. Плюс надо несколько деталек токарю заказать - втулку на которой калитка поворачивается, шайбы к ней и фланец к которому будем крепить ступицу - тесть сказал что ее саму варить нельзя т.к. ступица выполнена из углеродистой стали и металл в месте сварки станет хрупким.
Когда получил детальки от токаря начались 2 дня напилинга и вот что из этого вышло:
Основание системы - треугольник из 12мм стальных пластин который удерживает втулку. Он прикручен к раме 3мя болтами М14. Всю калитку можно снять открутив гайку (с контргайкой) под бампером. Тогда из бампера останется торчать только выступающая часть втулки - примерно 10-15 мм. Ступицу притянули к заказанному фланцу 5ю болтами М8 через отверстия для крепления тормозного диска.
Затраты: запаска (включая шиномонтаж и заделывание дырки в шине) - 2 тыс. руб, изготовление деталей токарем (вместе с материалами) - 2 тыс. руб, ступица от автомобиля Москвич М-2140 (подойдет и от М-412) - 100руб, расходники (типа болты-гайки, отрезные круги, электроды, краска) - примерно 1тыс. руб. Остальное валялось под ногами.
На данный момент конструкция прошла 3,5 тыс. км. - пока полет нормальный.
В будущем планирую переделать запирание на вот такое (когда найду такую штуку):
На разборке купил штатный диск R15 (сняли прям с подбитого Экспа), там же подобрали резину 235/70. Припер все это в гараж к тестю. Решили что надо искать ступицу и плясать от нее - так надежнее. Обмерил диск, дома погуглил инет - узнал разболтовку. На ближайшей приемке металлолома нашел Москвич М2140, пригляделся - разболтовка вроде подходит. Договорился с металлоприемщиками и те газом срезали мне полностью поворотный кулак вместе с ошметками рычагов. Покрутил 10 минут ключиками и высвободил ступицу. Притащил трофей к тестю - Москвичевская ступица подошла идеально по всем 5ти шпилькам и по центральному отверстию тоже. Шпильки только коротковаты чутка т.к. не предназначены под литой диск.
Порылись по углам, нашли несколько швеллеров и металлических пластин разной толщины. Прикинули что куда и решили крепить калитку к раме на те же болты, что держат фаркоп и бампер. Плюс надо несколько деталек токарю заказать - втулку на которой калитка поворачивается, шайбы к ней и фланец к которому будем крепить ступицу - тесть сказал что ее саму варить нельзя т.к. ступица выполнена из углеродистой стали и металл в месте сварки станет хрупким.
Когда получил детальки от токаря начались 2 дня напилинга и вот что из этого вышло:






Основание системы - треугольник из 12мм стальных пластин который удерживает втулку. Он прикручен к раме 3мя болтами М14. Всю калитку можно снять открутив гайку (с контргайкой) под бампером. Тогда из бампера останется торчать только выступающая часть втулки - примерно 10-15 мм. Ступицу притянули к заказанному фланцу 5ю болтами М8 через отверстия для крепления тормозного диска.
Затраты: запаска (включая шиномонтаж и заделывание дырки в шине) - 2 тыс. руб, изготовление деталей токарем (вместе с материалами) - 2 тыс. руб, ступица от автомобиля Москвич М-2140 (подойдет и от М-412) - 100руб, расходники (типа болты-гайки, отрезные круги, электроды, краска) - примерно 1тыс. руб. Остальное валялось под ногами.
На данный момент конструкция прошла 3,5 тыс. км. - пока полет нормальный.
В будущем планирую переделать запирание на вот такое (когда найду такую штуку):
