Как заменить сцепление на Бронко 2, генерация сцепления

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#1
Опять скрепит потертая корзина
И шум бередит былую рану...
Куда Вас на подъемник, сударь, занесло?
Неужто Вам сервис не по корману?
Эх, лирика, лирика... А как без неё? Началось все очень давно, когда ствили 4-х литровый двигатель, сказал мне Дима Broncofan что корзина усталая и по-хорошему её бы заменить. Но поскольку я поставил туда практически новый диск сцепления (пробег около 2,5 тыс) отъездил я на этой корзине около 10 тыс еще. Но, конечно она не держала так как надо и если на асфальте дать тапку в пол то происходило следующее - стрелка тахометра быстро двигалась по часовой стрелке в сторону 2 часов дня, а вот стрелка спидометра начинала двигаться против часовой стрелки. Что приучило меня за больше чем год ездить плавно. Но вот настали времена когда стал раздаваться характерный шелест из коробки, говорящий о проскальзывании диска сцепления. Знать пора менять. К сожалению теоретическаят часть хромала весьма и весьма, пришлось ставить её на ноги империческим путем. Заехал к Диме и взял у него сцепу от экспа в сборе бесплатно, с уговором вернуть если не пригодится, либо оплатить если встанет (сцепа, ессно). Так же прикупил у него корзину непользованную от Б2, т.к не известно было что меня ждет впереди. Когда-то давно, когда ездил на 2.9, я в славном городе Муром прикупил маховик от Ренджера, и лежал он у меня, томился. Так же был взят маховик от Б2, корзина с пробегом 2.5 тыс фирмы SACHS от него же, приехавшая ко мне из штатов в составе набора. куплен выжимной подшипник, вынуты из загашников опорные подшипники Б2 и экспа. Подготовлены стартеры от экспа, скорпа и Б2. Все готово к Великим Экспериментам.
Под сцеплением, если не указано иное, следует понимать совокупность маховик+диск сцепления+корзина.
Снимаю коробку, сидываю сцепу и маховик. Первый этап: сцепление от экспа. Примеряю в колокол - лезет.
Экспириенс: в FM-146 можно применять сцепление от первого экспа.
Собираю все, пытаюсь завестись экспостартер втыкается в край венца маховика. Снимаю, ставлю скорпостартер - та же херня. Завестись не удалось. Скидываю коробку снимаю сцепу.
Замеряю венцы со скорповским и Б2 - одинаковые, внешний диаметр, внутренний диаметр - одинаковы. количество зубцов - 138 у каждого. высота от плоскости посадки маховика на коленвал до плоскости посадки корзины одинкаковы. Различия лишь в уровне посадки венца на маховик, что на талкивает на мысль что ответстия крепежные в колоколе немного под углом к плоскости маховика, по этому чуть более раннее расположение венца на экспомаховике может быть причиной казуса, описанного выше. Это говорит о том, что, теоретически, если немного дальше посадить венец экспомаховика, то его так же можно использовать для Б2 с коробкой FM-146 (но предположение на практике не доказано).
Размеры маховиков: Форд Эксплорер и скорп имеют одинаковый внешний диаметр маховика, маховик Б2 и Ренджера значительно меньше. Что странно, но у скорпа 2.9 маховик почти на 1,5 кг тяжелее чем у экспа 4.0, вот тут я весь в размышлениях. Вспоминая курс автомобилестроения в универе можно предположить что это сделано для увеличения крутящего момента внизу. Как известно большая масса движимых частей дает более стабильную работу внизу, и наоборот добавляет трудностей при наборе оборотов из-за худшей сбалансированности их. Для чистоты эксперимента можно было бы замерить массу поршней у Б2 2.9 и у скорпа 2.9, поскольку у них разные распредвалы, мотор скорпа считается боле крутильным. Видимо с маленьким маховиком на низах эти фазы газораспределения вообще не едут. Ладно, это все предположения, к тому же мы отклонились от темы нашего исследования.
Продолжим. Диаметры корзин (прижимающей части):
Форд Эксплорер - 252мм
Скорп - 242мм
Б2 -225мм
Ренджер - 215мм (к сожалению двигатель, что на нем был мне не известен).
С корзины у скорпа и экспа несмотря на одинаковые размеры маховика и центровочные шипы не взаимозаменяемы без хирургического вмешательства. Расстояние по окружности между болтами крепежными у скорпа более равномерное. Что сколоняет выбор в его сторону.
Далее переходим к конъюнктурному анализу рынка.
Корзин на скорп в продаже (речь идет о магазинах) просто тьма тьмущая. На Форд Эксплорер найти корзину оказалось делом сложным и неблагодарным. Решено было использовать скорповские маховик и корзину. Заказал на ехисте корзину моторкравтовскую. Цену они обозначили в 2500р, пробил партнамберы везде где только можно, везде бьется корзина, соответствующая моим требованиям.
Настает час "Ч" и приехал ко мне диск сцепления от Б2. Мля, забирал его еще не я, а чувак, который маховик от тормозного диска не отличит. В общем облом. Теперь у меня есть оригинальный моторкравтовский диск сцепления для Б2, ЗБС.
Пока анализировал корзины, решил поискать что существует на рынке ведомых дисков. Нашел диск размером 240мм 23 зуба, тот же диаметр посадочного. т.е. то что надо. стоимость 880 руб. Но пока я *бал вола ценник вырос до 1100. я заказал в Рейкарз за 930, но там вышел облом и пришлось брать за 1100 в ехисте. можно было еще в автопитере взять за 980, но было дюже впадлу к ним тащиться.
Решил собирать так. со старой корзиной, но новым диском.
Сказано-сделано. только я за каким-то хером сначала воткнул трубку сцепления до того как воткнул первичный вал в маховик, чем не применул восползоваться проказник гаражник и уронил мне коробку на пол. оборвав к чертовой матери трубку.
Тут я понял что возможно он просто не хочет чтобы я ставил старую корзину. Ну раз коробка снова на полу снял я корзину. выдернул остатки трубки, будь она неладна.
Разобрал трубку - поехал в Москву к РВДшникам попытать судьбу, об этом отдельная история.
Заказал корзину за 2900, опять тысячу раз все перепроверив.
Ждать ее пришлось 5 дней. за это время пришла трубка, спасибо огромное Кирюхе Ф-150. Пока ожидал корзину заменил лямбды. Взял бошевский оригинал, о том есть своя история.
Продолжу о дисках сцепления: тот, что я заказал имеет диметр 240 мм, при этом ширина фрикционной накладки 40мм и ставится на дизельные транзиты.
У экспа диск 252мм и ширина фрикционной накладки 30мм.
отсюда мы имеем площадь соприкосновения экспа (252/2)*(252/2)*3,14)-((252-60)/2*(252-60)/2)*3,14)=20912,4
У транзита площадь соприкосновения будет (240/2)*(240/2)*3,14)-((240-80)/2*(240-80)/2)*3,14)=25120
Разница в сторону транзита = 4207,6 т.е. площадь соприкосновения у экспа 83,25% от площади соприкосновения транзита.
Нажимной диск корзины сцепления имеет ширину 42 мм, что говорит о практически идеальном расположении ведомого и нажимного дисков.
Кста этот транзитодиск можно пользовать и со штатной экспосцепой.
Н что же пришла корзина, произведен сбор всего этого безобразия и пробный выезд - отлично!
Сцепа хватает уверено.
Во время тестирования сцепы при буксоровании Б2 Кожемяки порвали ему мост, не специально, но все же. Вчера приехал домой, во дворе застрял сосед на газели, стальным тросом, без рывка, просто натянул трос и плавно отпустил сцепление. Поехал вперед вместе с газельвагеном. до этого порвали 2 троса и один мой, но дважды:D
 

Вложения

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#2
Самое главное теперь есть цифры и все подобрано в одном месте. А то теория и тем более метод тыка с постоянным скидыванием коробки и тп поднадоели, конечно ))
У Кожемяки ничё так бронк с виду. Мост если что лежит пока.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
Ну это кузов снаружи. это второй, тот что я ему с Липецка притащил на сцепке. там в заднем редукторе нигрол, переднего моста нет. под капотом тоже считай нет ни чего. шумку кидали прямо на ржавчину, вместо того чтобы выдернуть шпонку перерезали трубку сцепления. полностью мудацкий подход к ремонту авто. Володе еще предстоит с ним мороки.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#4
Менял сцепу на первом ховере так вот ведомый диск сцепления один-в-один с ведомым Бронко II 2.9.
Так что вот немного номерков.
Оригинал Great wall SMR196312 (как известно у китайского атомобиля все запчасти - оригинал)
Valeo PHC MB-30 (ехист вываливает 52 предложения по оригиналам и аналогам)
Valeo 803 350
Exedy MBD 013U
Stellox 07-00018-SX
 

Виталик89

Участник
179
25
Ford Explorer 1994
Дмитров
#5
Менял сегодня сцепление. Корзина и диск сцепления брал для транзита с 2.5TDI до 2000г. маховик у меня стоит от скорпиона. Т.е. корзина Скорпа и транзита одинаковые.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#6
Привет! Номерки кинь
 

Виталик89

Участник
179
25
Ford Explorer 1994
Дмитров
#7
Привет! W00240D комплект сцепления фирма Kraft, с комплекта только подшипник не подошел.
 

Sawyer

Участник
236
7
Jeep Cherokee 1994
Нижегородская обл.
#8
Когда был рэйнжер, поставил диск сцепления от сиеры 2.8, брал луковский комплект, подошел только диск, корзина на эксповый маховик не налезла, коробка была механика эксповая
До сих пор вроде как ездит, в подмосковье, следующий хозяин после меня ушатал выжимной,
Я где то 15-20 тыс проехал на нем