как вынуть обломавшуюся свечу накаливания на 7.3?

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#1
полез проверить свечки накаливания, правильно полез в общем. по левой стороне все открутилось хорошо, из четырех свечек работала одна. 3 были просто перегоревшие.

с правой стороны началась пичалька. Видно что какой-то pidor здесь покопался... в проводке к форсам и свечкам обрыв, 2 из 4 свечей обломаны в попытке поменять или проверить и так оставлены на радость следующему владельцу. с одной свернулась внешняя часть, остался торчать внутренний шток, потроха разумеется внутри. попытки выдернуть окончились ничем.

вторая свернулась хлеще, шестигранник крутится, а ниже него обломавшаяся резьбовая часть.

подскажите кто знает, как извлекать несчастных?
 

Сиржант

Активный участник
722
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#3
Дадада. .на моей сильвераде одна было обломалась , так Саша ns4600 и его ребята долго мучились, но смогли её извлечь только когда треснувшие головы меняли на новые8)
 
Последнее редактирование модератором:

Сиржант

Активный участник
722
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#5
Химия и жизнь....а чугунию не сожрёт? ...а то в 7.3 чугунное все...
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#6
Ну, други мои, вынул!

которая торчала в виде одного штока - электрода вынулась сравнительно просто: на кончик надеваем и зажимаем плоскогубцы, (у меня зажимных не было, пришлось вязать и скручивать проволокой вязальной) потом осаживаем всю конструкцию постукиванием вниз - подтягиваем вверх, повторяем процедуру раз пять, шток расхаживается и выходит усилием руки.

со второй веселее: (опустим подробности с обломившимся экстрактором, обломившимся сверлом, поебся на славу, делал первый раз) берем головку на 4 или 4,5 набиваем ее на шток свечки, вороток, пол-оборота и шток со значимой своей частью вместе с шестигранной частью свечи в руках.
в головке осталась трубка с нижней частью штока-электрода. Высверливаем резьбовую часть, (аккуратно не получилось, похоже надо будет ставить ввертыша), потом рассверливаем под 6 мм внутреннюю часть трубки, нарезаем резьбу, вкручиваем болт на 6 с приваренным к нему штоком обратного молотка, несколько ударов и остатки свечки в руках!


каб немного опыта и хорошего инструмента - делов на пару часов. Так провел полдня, но сделал.

в качестве руководства очень толковый дядька: https://www.youtube.com/watch?v=fPQLgPk5Mdg
 
Последнее редактирование модератором:
179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#7
Вынуть обломанную или прикипевшую свечу на обычном движке стоит порядка $100, на V8 думаю $200.
Так что $400 "в плюсе".
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#8
Да хрена. Резьбы нет в одном цилиндре - потенциальная проблема что следующая свечка вылетит, может даже с ввертышем ибо тела там мало и каналы охлаждения рядом. Так что потенциально бошка в минусе. Но обычно такие проблемы передаются по наследству )))
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#10
Да хрена. Резьбы нет в одном цилиндре - потенциальная проблема что следующая свечка вылетит, может даже с ввертышем ибо тела там мало и каналы охлаждения рядом. Так что потенциально бошка в минусе. Но обычно такие проблемы передаются по наследству )))
позвольте поинтересоваться, вы лично уже это делали или предполагаете?
хотел уточнить тоже, головку-то зачем снимать при удалении свечи?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Я таким кошмаром как рассверливание бошки не занимаюсь.
Либо оставляю как есть, либо снятие бошки - это на усмотрение владельца. Делать - значит делать качественно а не абы как. Когда бошка на столе - возможны разные манипуляции, но они аккуратные. По крайней мере видишь что делаешь. Особенно на автобусе актуально.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#12
Я таким кошмаром как рассверливание бошки не занимаюсь.
Либо оставляю как есть, либо снятие бошки - это на усмотрение владельца. Делать - значит делать качественно а не абы как. Когда бошка на столе - возможны разные манипуляции, но они аккуратные. По крайней мере видишь что делаешь. Особенно на автобусе актуально.


подход к вопросу ясен.

подскажите лучше, как поменять на турбе крыльчатку воздушную?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#13
Подход простой и понятный - когда человек платит деньги, он хочет гарантию.
Снять бошку + прокладка стоит гораздо дешевле чем бошка.
А когда ковыряешся сам - с себя и спрос. сам закосячил - сам виноват.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#14
Подход простой и понятный - когда человек платит деньги, он хочет гарантию.
Снять бошку + прокладка стоит гораздо дешевле чем бошка.
А когда ковыряешся сам - с себя и спрос. сам закосячил - сам виноват.
да я все прекрасно понимаю, проехали.

подскажите лучше как до крыльчатки добраться? снимать компрессор?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#15
Снимать турбину, везти в мастерскую на замену и балансировку
 

Rylsk

Новичок
5
0
Курск
#16
Подпишусь. Выжигал свечу фосфорной кислотой, алюминий не трогает, чугун не знаю. Потом, когда перестала реакция (весь метал растворился) крутанул стартером - она и вылетела.
 

vlad7

Новичок
1
0
Брянск
#17
Подпишусь. Выжигал свечу фосфорной кислотой, алюминий не трогает, чугун не знаю. Потом, когда перестала реакция (весь метал растворился) крутанул стартером - она и вылетела.
Есть спец инструмент,обламыватели ,спец сверла,направляющие, занимаемся снятием обломанных свечей и дизельных форсунок,проконсультирую как правильно сделать безболезненно для вас и для вашего авто http://fors32.ru ,с уважением Владислав
 

HighTower

Участник
76
9
Столичный регион
#18
в качестве руководства очень толковый дядька: https://www.youtube.com/watch?v=fPQLgPk5Mdg
Хорошее видео и дядька тоже хороший!

Чтобы не ломать можно выкручивать на горячем моторе с WD, динамометрическим ключом.
Излом уставшей свечи: М8 - около 20Н/м; М9 - 30-ти; М10 - 40-ка.

Не идет от такого усилия - еще WD и пару дней кататься, выкручивать опять на горячем моторе.
 

Stelino

Новичок
1
0
Москва
#19
Хорошее видео и дядька тоже хороший!

Чтобы не ломать можно выкручивать на горячем моторе с WD, динамометрическим ключом.
Излом уставшей свечи: М8 - около 20Н/м; М9 - 30-ти; М10 - 40-ка.

Не идет от такого усилия - еще WD и пару дней кататься, выкручивать опять на горячем моторе.
лучше мне кажется самому не делать, чтобы не терять зря времени