stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Вчера опять умер АКБ на черном...
Симптомы - прихожу, пытаюсь завести - фиг, реле говрит "тр-р-р" и все. Пошевелил клемму, думал, окислы. Завелась очень резво. Ну думаю, все гуд. Поехал, упер в ипиня, там заглушился, машина постояла примерно 1,5 суток. Стартую - опять фиг - "тр-р-р". И уже как клемму не шевелил - в ноль...
Надыбал другой АКБ, поставил в параллель прикуриться, не охота было снимать свой, курил долго, заряд мой принимал неохотно и быстро высаживал при попытках старта. Но в итоге завелся, доехал до базы...
Гена дает нормальный заряд, вольтаж как и положено, в пределах 13,8 В.
Когда обратно ехал, обратил внимание на: сразу после старта с прикурки - вольтметр на приборке кажет как раз эти 13,8 примерно - идет нормальный заряд, АКБ пустой и типа принимает заряд. Но уже минут через 10-15 вольтметр говорит, что напруга 12,5 - т.е. АКБ типа зарядился и РР дает ток только потребителям. Вывод - емкость АКБ снижена, заряд не принимается...
Итого - почти каждые 2 года меняю АКБ. Что это? Хреновые батареи? Или что-то приканчивает их? Тогда что? Гену проверял... Вроде... Вольтаж в норме. Недозаряда быть не может - батарея и гена идеально подходят друг для друга:))) Батареи использую одни и теже... Причем каждый раз начинается резко. Еще предыдущая поездка - крутит дай боже, следующая - уже мертв... Да, при перерывах снимаю клемму во избежание... Посему высаживания АКБ утечкой или еще чем-то на стоянке не может быть впринципе...
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#2
говорит, что напруга 12,5 - т.е. АКБ типа зарядился и РР дает ток только потребителям. Вывод - емкость АКБ снижена, заряд не принимается...
Может стоит всё-таки отвезли гену на тест? 12,5 мало, очень мало
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#3
Да, но когда идет заряд - там 13,8-14. Т.е. он выдает свои положенные.
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#4
Да, но когда идет заряд - там 13,8-14. Т.е. он выдает свои положенные.
он вообще 12,5 выдавать не должен. По хорошему ниже 14 не должен опускаться(13,5-14 можно списать на погрщность).
Как вариант почистить проводок на возбуждение, хотя сомневаюсь что поможет.
 
Последнее редактирование модератором:

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#5
нормальное напряжение при работающем моторе 13.8-14.6 в.
ниже -уже неисправность или генератора, или реле-регулятора...
это если б амперметр стоял, то да...зарядил и он к нолю встаёт-типа заряжено, а вольтметр всегда кажет напряжение бортовой сети и оно постоянно всегда( ну чуть туда сюда за счёт оборотов двигателя)
и 12.5 вольт на нём- это конкретно то что выдаёт АКБ, а генератор в этот момент не работает...
видимо первые 10-15 минут он работает, а потом что то дохнет и ты едешь только на аккумуляторе-вот он и садится
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#6
Итого - почти каждые 2 года меняю АКБ. Что это? Хреновые батареи? Или что-то приканчивает их? Тогда что? Гену проверял... Вроде... Вольтаж в норме. Недозаряда быть не может - батарея и гена идеально подходят друг для друга)) Батареи использую одни и теже...
- у одного клиента сидел потребитель х.з. какой - потреблял 1,5 Ампера. Так, как он не обращал внимания что за "зверь" - тот по-тихоньку высадил аккумулятор. Обратил внимание только когда не смог утром завестись, промеряли и ....:shock: (все было отключено...магнитола...стояла без сигналки...двери-капоты закрыты). Поехал в сервис искать "козу"..не было времени заниматься..

Еще предыдущая поездка - крутит дай боже, следующая - уже мертв... Да, при перерывах снимаю клемму во избежание... Посему высаживания АКБ утечкой или еще чем-то на стоянке не может быть впринципе...
- а ты когда начинаешь снимать клемму.....скорее всего когда уже есть проблемы с запуском - аккумулятор к тому времени уже..дохляк....ИМХО...:roll:

- требуется искать неплотную "козу" (самый отвратный вариант) - отключить любую клемму на аккумуляторе и померить ток потребления. ПРИ ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях....дале смотреть будем...
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Но уже минут через 10-15 вольтметр говорит, что напруга 12,5 - т.е. АКБ типа зарядился
Не АКБ зарядился, а генератор "устал" и ты ездишь высаживая батарею. Генератор должен давать свои положенные вольты ВСЕГДА. А вот АКБ перестаёт принимать заряд повысив своё сопротивление, то есть принимая только ток для компенсации саморазряда.
Вывод - гену в сервис с пристрастиями.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#8
Генератор надо проверять, генератор.
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#9
Не, ну засада полная. События дальше развивались так:
Вот после того раза, как не завелся, описанного выше, утром подошел, думаю: "надо за новым АКБ ехать, попробую завестись". С пол-тыка, как новый стартанул. И ездил я так 3 дня, по нескольку раз в день старт был - все нормально. Но новую батарею я на всяк пожарный купил, и крокодилы положил... А не зря:))) Пока ездил, еще мульт с собой возил и мерял маниакально параметры гены:))) Нет, ребята - гена ок. Он выдает не ниже 14,1-14,2 В в самом плохом случае. Когда холодный и АКБ подразряжена, только выехал - 14,7-14,8. На ходу через много км пробега также. Иногда на хх после долгого пробега в жару, когда под капотом все пышет - вот эти 14,2. Так что все норм.
А далее вот та старая АКБ опять внезапно отказала и опять далеко от дома. Ну я ловким движением руки достаю новую, кроки накидываю, думаю, сча прикурю от новой, заведусь, доеду до дома и капитально переставлю, ибо не хотелось вожкаться с перекидыванием всего хлама из проводов.
Ага, щаззз. 20 минут стояло на прикурке и на старой АКБ ни напряга не растет, ни мощность на прокручивание стартера не появилась - даже ни копейки. Вывод - не принимает заряд нифига. Ну пришлось переставлять в поле, но в итоге все норм - сча с новой гоняю.
Интересно, что происходит - это такие отстойные батареи, что по 2 года только живут?
Или только вариант остается, как говорил Fordeg-ex - КЗ, причем плавающая, которая проявляется не всегда - вот это жопа - искать сложно. Амперметр чтоль как в электровозе поставить?:)))
А вольтметр в салоне - да, он кажет как-то кривовато. Часть вольтажа куда-то прое... Причем сначала, как уже писал - 13,8 - но это тоже не 14,7 с генератора, а потом после минут 15 - уже около 12 В болтается. И так кстати было всегда, с момента покупки. А если например что то энергоемкое включать - вентилятор печки - то падет сразу и сильно - около 11-12 В сразу. Но при этом на клеммах АКБ есть 14,7 с гены!
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
stm, проверь силовой провод к блоку предохранителей. Возможно он подгнил.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#11
и зачисть все места присоединения минусовых проводов к кузову, двигателю и раме
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#12
На форуме тема про аккумуляторы есть. У меня новый 77a/h, но если музыку послушать часок то не заведёшь. В теме склонялись к акб по прозвищу ЗВЕРЬ. А родной заказывать, жаба давит.
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#13
и зачисть все места присоединения минусовых проводов к кузову, двигателю и раме
В моем случае именно это помогло с примерно такой же проблемой

stm, проверь силовой провод к блоку предохранителей. Возможно он подгнил
Но я, как Hunter предлагает тебе, косу подкапотную перебирал всю .
 

VadimPlotnikov

Участник
94
4
Красноярск
#14
У меня был другой случай. Генератор всё прекрасно заряжал, только если машина простояла пару дней разряженный аккумулятор. Померил ток когда всё заглушено потребление 1 А. Оказалось проблема в генераторе. На бронка 2 в генераторе стоит микросборка где находятся и диоды и регулятор всё в одно флаконе (видать диод закоротил). Был в шоке что нашёл такую микросборку в Красноярске в магазине который чинит генераторы и стартеры. Хотя заезжал в кучу мест по городу говорили такую фигню купить у нас не реально.
А вы мерили ток когда всё выключено ? Может схожая проблема тогда убъёте и новый аккумулятор.
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#15
Не, ток норм. Сча после замены еще не легче - отрубились задние габариты и салонный свет.
Передние работают...
Где-то что-то оторвал по ходу, пока перекидывал батарею.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#16
Как можно оторвать что-то на габариты и салонный свет меняя акумулятор ???
Там что, от него напрямую колхозом разведено ?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#17
Не, ток норм. Сча после замены еще не легче - отрубились задние габариты и салонный свет.
Передние работают...
Где-то что-то оторвал по ходу, пока перекидывал батарею.
Смотри предохранители.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#18
Вчера опять умер АКБ на черном...
...
Гена дает нормальный заряд, вольтаж как и положено, в пределах 13,8 В.
Когда обратно ехал, обратил внимание на: сразу после старта с прикурки - вольтметр на приборке кажет как раз эти 13,8 примерно - идет нормальный заряд, АКБ пустой и типа принимает заряд. Но уже минут через 10-15 вольтметр говорит, что напруга 12,5
...
Итого - почти каждые 2 года меняю АКБ. Что это? Хреновые батареи?
1. Какая марка и модель АКБ?
2. Генератор не снижает напряжение до 12,5. Скорее всего просто пропадает напряжение с генератора, и вольтметр показывает напряжение на АКБ.
3. Смотря какая АКБ, и в каком режиме она эксплуатируется. Если это кальцевая батарея типа Варты, то она на вашем авто будет постоянно недозаряжаться и 2 года проживет с трудом.
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#19
Как можно оторвать что-то на габариты и салонный свет меняя акумулятор ???
Там что, от него напрямую колхозом разведено ?
Да, колхоза и шрота много всякого, прямо соплями вокруг АКБ и болтается. Все перебрал - вроде как и было, ничего не оторвано. Но там ппц как тяжело искать - релюхи, клеммы, скрутки, провода помимо косы - аж горестно делается, когда все это видишь - как в этом разобраться - даже не знаешь, куда что идет - только методом тыка - снимаем реле - смотрим, что вырубилось. И так далее...


Смотри предохранители.
Уже. Ващевсецелое.... :)))

1. Какая марка и модель АКБ?
2. Генератор не снижает напряжение до 12,5. Скорее всего просто пропадает напряжение с генератора, и вольтметр показывает напряжение на АКБ.
3. Смотря какая АКБ, и в каком режиме она эксплуатируется. Если это кальцевая батарея типа Варты, то она на вашем авто будет постоянно недозаряжаться и 2 года проживет с трудом.
1. Была Deka MarineMaster 24M7
2. Это может быть запросто, вообще да - может и приборка трындить...
3. Несмотря на 100 А\ч гена заряжал ее нормально, ибо гена нештатный, подобранный под такую емкость и не очень продолжительные поездки. Кальциевая или нет - не помню. Проблемы вроде при эксплуатации есть с гелевыми и AGM батареями - но там важен вольтаж и его точность с регулятора напряжения.... А что с кальциевыми не так?

Кстати, интересно, вот допустим с питанием приборки (вольтметра) что-то не так - коса, разъем или еще что. А возможна ли погрешность на всех остальных стрелочных приборах из-за этого? Масло, температура, бензин?
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#20
А возможна ли погрешность на всех остальных стрелочных приборах из-за этого? Масло, температура, бензин?
Для масла не критично, там "включатель" да-нет. Другие будут подвирать по закону Ома, то есть смотреть принцип включения.