Explorer 1 Как стучат гидрокомпенсаторы?

Desmond

Участник
33
6
Ford Explorer 1993
Воронеж
#1
Всем доброй ночи. Двигатель OHV 4.0 первое поколение.
Стоит в газели!!! Да да, в газели.
Первый двигатель изначально жрал масло. После 50 тысяч пробега дошло до литра на сотню.
Купил контрактник. На цилиндрах хон, в целом мотор живее всех живых.
Масло не жрёт, картерных газов нет, посторонних шумов нет.

Пробежал около 20 тысяч. Появился стук. Похож на гидрокомпенсатор. Но снизу сильнее слышно. Стучит только на холостых , ближе к 1800 оборотов замолкает. На ходу, при различных режимах нагрузки , стука нет. Стучит хаотично. Может непрерывно стучать, может с промежутками. Например: три цоката , пауза, опять несколько стуков, пауза.
Давление масла на прогретую, на холостых ~1.8-1.9. При добавлении оборотов до 2000, ~3.8.
Масло полусинтетика 10w40.


На шатун это не похоже. Так как палец сильнее стучит при езде в натяг, а вкладыши провернутые, ни с чем не спутать.
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
#2
Похоже на гидрокомпенсаторы. Давление у вас нормальное. Тут нужно снять клапанные крышки и осмотреть штанги. Это обычно первопричина появления цоката.
 

Desmond

Участник
33
6
Ford Explorer 1993
Воронеж
#3
Похоже на гидрокомпенсаторы. Давление у вас нормальное. Тут нужно снять клапанные крышки и осмотреть штанги. Это обычно первопричина появления цоката.
Ну, получается мои догадки верны, а снизу сильнее слышно, так как гидрокомпенсаторы низко расположены?
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
#4
Ну, получается мои догадки верны, а снизу сильнее слышно, так как гидрокомпенсаторы низко расположены?
Распредвал нижний, чтобы поменять гидрокомпенсаторы нужно снимать головы. Но первые изнашиваются штанги. Верхний шарик, который толкает рокера. Нижнему ничего не делается, который упирается в гидрокомпенсатор.
 

Desmond

Участник
33
6
Ford Explorer 1993
Воронеж
#5
Распредвал нижний, чтобы поменять гидрокомпенсаторы нужно снимать головы. Но первые изнашиваются штанги. Верхний шарик, который толкает рокера. Нижнему ничего не делается, который упирается в гидрокомпенсатор.
Да конструкцию я знаю досконально.
Но хотел убедиться, так как слышал про болезнь толкателей на этих моторах. Но сам не сталкивался ещё.
Но как-то резко началось. Толкатели по идее должны постепенно изнашиваться.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#7
Возможно, что в компенсаторе пружинка закоксовалась, попробовать масло пожиже, в таких случаях помогает, но может и износ коромысел с толкателями имеет место быть. Я у себя промывал димексидом движок, компенсаторы замолчали спустя минуту, но надо промывку проводить в несколько этапов, я этого не сделал ввиду плохого финансового положения на тот момент и практически запорол двигатель, тупо прикрутил новый фильтр и залил новое масло, а вся грязь из двигла осела на поддон и забила маслоприёмник, двигатель не стуканул, но давление появлялось в мороз спустя 15минут работы двигла.
 

специалист

Участник
26
57
Форд эксплорер 1993
Таганрог 89508469839 ва-п
#9
В место гидрокомпенсаторов поставил простые бочонки и регулировочные винты.

SDC10074.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Плохиш

Участник
64
19
'91 Explorer Sport
Москва
#10
Вот это я понимаю, кардинальное решение проблемы. И резьба с хитрым профилем, самоконтрящаяся? У меня когда-то на фиесте мк2 1.0 так было на рокерах, помню.
Самого уже задолбали, парочка цокает с полминуты на холодную. И это не штанги и не рокера - это все новое, проехал на них 7000 км примерно.
С Петро-Канада 5w30 синтетикой цокать перестают намного быстрее, но и начинают, когда мотор остывает, тоже быстрее.