Explorer 1 Как прокачать и настроить тормоза

romber

Новичок
8
0
Н.Новгород
#1
Всем доброго времени суток!

Не нашел ответов через поиск, прошу подсказать.

Машин с конца прошлого года (сразу после приобретения) плотно обосновался в гараже - после снятия задних колес обнаружил, что правый задний барабан в трех местах лопнул, колодки с обеих сторон в ноль, выкатываться на дорогу стремно. Пока разбирался, что и где заказывать, снега, холод, без электричества - в общем плотно занялся только с месяц назад...

Заменил барабаны, колодки, пружинки. Тормозные цилиндры тоже было интересно снять и проверить, но еще больше хотелось хоть на время отложить процесс прокачки тормозов, тем более, что они (цилиндры) без потеков. Собрал, возник вопрос - как правильно подвести колодки регулировочным колесиком (снизу, между колодками)? Надетое колесо должно относительно легко крутиться, или должны ощутимо шаркать колодки, или колесо должно с трудом проворачиваться руками?
Обязательно ли до этих регулировок настроить ручник? Он до меня не работал и сейчас я распотрошил узел ножного привода с целью изучения устройства и смазки.
Задняя часть машины стоит на кирпичах. Снимаю колесо и барабан, при нажатии педали тормоза колодки немного расходятся. На затяжку ручника ноль эмоций. Надеваю барабан и колесо, включаю первую передачу, нажимаю тормоз - колесо продолжает крутиться...

Дальше вопрос с прокачкой тормозной системы. Рельно ли ее выполнить одному или с бестолковым помощником? Всплывают какие-то обрывки информации, что надо поддерживать давление в бачке с тормозухой, АБС опять же вносит специфику, на заведенном движке или незаведенном. Если не трудно, ткните плиз в путный мануал по настройке и прокачке?

Есть еще ряд косяков по другим системам, но главная задача сейчас - выкатить его на свежий воздух )
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 630
958
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
хрень с колесиком должна иметь чистую смазанную резьбу и четкие неслизанные зубчике на колесике. Остальное как и что явствует из конструктива. При прокачке поддерживать не давление. а уровень жижи в бачке и соблюдать очередность прокачки ТЦ
 

fox-samara

Участник
39
1
Самара
#3
Если собрал все правильно , одел барабаны --- начинай прокачивать от дальнего колеса. Во Время прокачки услышишь как начало двигаться регулировочное устройство (слышны шелчки)больше , чем ему надо , оно колодки не разведет.Прокачивать можно не на заведенном двигатели , только посматривай уровень.Вдвоём делать лучше -один накачивает педаль и смотрит за уровнем в бачке , другой крутит гайку.По возможности , конечно ножник бы установить , что бы второй раз не разбирать барабаны, да и после такой прокачки система отрегулируется.
Во всяком случае на двух машинах ,эту процедуре делал не однократно. Вроде все работает.
 

romber

Новичок
8
0
Н.Новгород
#4
хрень с колесиком должна иметь чистую смазанную резьбу и четкие неслизанные зубчике на колесике.
Графитной смазкой резьбу промазал слегка, когда собирал. Весь потенциально проблемный крепеж промазываю, чтобы второй раз не материться потом ) Крутится довольно легко. Вот зубчики сложно оценить - новых я не видел, эти слегка сглаженные уже, но в железяку, что к регулировочному колесу прижимается упираются вроде надежно.

Добавлено через 7 минут
Во Время прокачки услышишь как начало двигаться регулировочное устройство (слышны шелчки)больше , чем ему надо , оно колодки не разведет.
Это то самое зубчатое колесо начнет щелкать :shock: или есть еще какой-то механизм?

По возможности , конечно ножник бы установить , что бы второй раз не разбирать барабаны
Под барабанами все детали ножника собраны (очень надеюсь на это), под торпедой узел вернуть на место тоже вроде не проблема. Такое ощущение, что есть какая-то проблема с тросиками по дороге - там все сурово разлохмачено, а как должно выглядеть в итоге х.з.
 

fox-samara

Участник
39
1
Самара
#5
Если ни разу не делалось
. - ВСЕ ТРОСИКИ ПОД ЗАМЕНУ!!


Это то самое зубчатое колесо начнет щелкать или есть еще какой-то механизм?
Другого нет !
 

romber

Новичок
8
0
Н.Новгород
#6
Если ни разу не делалось
. - ВСЕ ТРОСИКИ ПОД ЗАМЕНУ!!
Спасибо за совет, видимо, так и сделаю, но попозже. Что-то цены на эти тросики кусачие, не иначе из-за толстого слоя позолоты :)

Еще вопрос, на жигулях (сорри, если кого задел) при прокачке давят 4-5 раз резко на педаль и открывают штуцер, а на Форд Эксплорере нужно просто давить при уже открытом. Это как-то связано с жигулевким "колдуном" или с чем?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
Это связано с предрассудками. Типа как перед тем как заглушить - надо газануть ;)
С однократных нажатий на ВАЗах всё всегда прокачивалось.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#8
Спасибо за совет, видимо, так и сделаю, но попозже. Что-то цены на эти тросики кусачие, не иначе из-за толстого слоя позолоты :)

Еще вопрос, на жигулях (сорри, если кого задел) при прокачке давят 4-5 раз резко на педаль и открывают штуцер, а на Форд Эксплорере нужно просто давить при уже открытом. Это как-то связано с жигулевким "колдуном" или с чем?
romber, у нас в Самаре тросики стоят в Академии не то чтобы много, менял оба задних, встало в пару тыр, только один залип на таможне, не сразу до меня добрался. Они в оплетке, там и, похоже, ржавеют. К переднему тросу нареканий нет, менять не стал.

Прокачка - лучше вдвоем, без каких-либо фокусов, главное, чтобы штуцеры откручивались-закручивались.

На трещотке зубчики чуть сглаженные, все нормально. Фото в соответствующей теме выкладывал.
 

Dovut

Новичок
6
0
Кызыл
#9
как прокачать тормоза на Эксплорере 93 года?

как прокачать тормоза на Форд Эксплорере 93 года?

С работающим двигателем? Или с не работающим?
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
С работающим будет включен блок ABS. Задействуется или нет, х.з. При большом давлении (задействован ВУТ) воздух может растворяется в жидкости. Сильно на педальку не давим. Надо ведь прокачать а не продавить. С заведённым давить педальку легче. Не напрягает, можно с не заведённым.
 

Dovut

Новичок
6
0
Кызыл
#11
С работающим будет включен блок ABS. Задействуется или нет, х.з. При большом давлении (задействован ВУТ) воздух может растворяется в жидкости. Сильно на педальку не давим. Надо ведь прокачать а не продавить. С заведённым давить педальку легче. Не напрягает, можно с не заведённым.
АБС есть что ли? :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
Что менял?
Если блок АВС сливался, полезно провернуть моторчик в блоке, подав напряжение напрямую. Красный толстый провод в разъеме блока.
Если просто цилиндрики менялись, нечего АВС мучить.
С заведенным мотором проще прокачать. Вакуумник проще нажимать. А можно и не заводить.
 

Dovut

Новичок
6
0
Кызыл
#14
Что менял?
Если блок АВС сливался, полезно провернуть моторчик в блоке, подав напряжение напрямую. Красный толстый провод в разъеме блока.
Если просто цилиндрики менялись, нечего АВС мучить.
С заведенным мотором проще прокачать. Вакуумник проще нажимать. А можно и не заводить.
я вакуумник менял А В ГТЦ че то хрюкает и пузыриться в передней части когда жидкость наливаешь :cry:
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#15
Я прокачивал на заведенном двигателе, но прокачалось все равно хреново. Перед есть - зада почти нет. АБС имеет место быть.
Без включенного двигателя что прокачивал, что нет - один хрен. Педаль вроде жесткая, а как заведешь, начинаешь тормозить - ппц, тормозов как будто и нет вовсе.
Так что проблема пока остается актуальной.
 

Mars

Участник
31
0
уфа
#16
всегда прокачиваются тормоза от дальнего рабочего цилиндра к главному. Зад. пр. зад.лев. пер.пр. пер. лев. Давишь на педаль плавно отпускаешь тоже плавно. Заводить двигатель не нужно.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#17
Относительно прокачки на заведенную: еще в руководстве по прокачке тормозной системы у классики пишут, что лучше прокачивать тормоза на незаведенный автомобиль, чтобы исключить влияние вакуумника.