Navigator 1 Как правильно установить цепи

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#1
Парни! Есть такой вопрос. У меня Lincoln Navigator 98года, двигатель 16клапанов. Ездил хорошо, но страдал аппетитом масла - в неделю литра 1,5-2 кушал. Скинули ГБЦ, заменили сальники клапанов, несколько клапанов перевтулили, притерли седла. Оказались залегшие маслосъемные кольца - поменяли все кольца. Собрали - теперь масло не жгет, но работает как запор. Трясется, не разгоняется. Диагностика показала,что по 1-й банке - бедная сильно смесь, нагрузочный тест - 1,2 и 4 цилиндр - почти не работают, только 3-й процентов на 25 (по нагрузочной кривой). Другая половина (5-8цил) - и смесь нормальная и нагрузка. Мастер клянется, что цепи правильно поставил и утверждает-проблема в питании (впрочем установка газелевских форсунок ничего не поменяла), а я сомневаюсь насчет цепей.
Дело в том, что информация неоднозначная. По книге (монолитовской) - правая звездочка ставится на 12 часов, левая на 11. По поиску здесь на форуме нашел-обе башки ставили на 11 часов. Еще в книге невнятно как то объясняется насчет меток на цепях. Собираюсь заставить скинуть крышки и проверить.
Всё таки-как правильно то цепи выставить и проверить? Спасибо!!!
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#2
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=12931&highlight=%CC%E5%F2%EA%E8+%F6%E5%EF%E8
На первых трех фотках все правильно выставлено. Ставят их в определенное положение только для удобства надевания цепи. Самое главное как совмещены метки на звездочках и на цепях.

А вообще если воспользоваться поиском - полно тем по меткам.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#3
Алексей-самара чтобы у тебя не было путаницы первый твой 5.4v2 нижний 5.4.v4 как видишь установка одинакова
 

Вложения

  • 56.3 КБ Просмотры: 177
  • 55.2 КБ Просмотры: 190

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#4
Не забывайте что метки на цепях и на звездочках давно уже рассинхронизировались в результате вращения, и чтобы попасть в старые метки надо вращать двигатель на неизвестное к-во оборотов. Поэтому надо посчитать количество звеньев на цепях между метками, выставить распредвалы в приблизительное положение чтобы точки на звездочках были сверху а на коленвалу внизу, и соответственно отметить краской новые метки на цепи, посчитать звенья и сравнить.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=12931&highlight=%CC%E5%F2%EA%E8+%F6%E5%EF%E8
На первых трех фотках все правильно выставлено. Ставят их в определенное положение только для удобства надевания цепи. Самое главное как совмещены метки на звездочках и на цепях.

А вообще если воспользоваться поиском - полно тем по меткам.
Там движок 32 клапана - или одинаково одеваются? В поисках - я говорил же - одни сомнения или типа "американец ставится на 11 часов, канадец на 12" - а в книге - правая на 12, левая на 11 - и как?

Добавлено через 3 минуты
Не забывайте что метки на цепях и на звездочках давно уже рассинхронизировались в результате вращения, и чтобы попасть в старые метки надо вращать двигатель на неизвестное к-во оборотов. Поэтому надо посчитать количество звеньев на цепях между метками, выставить распредвалы в приблизительное положение чтобы точки на звездочках были сверху а на коленвалу внизу, и соответственно отметить краской новые метки на цепи, посчитать звенья и сравнить.
Я правильно понял - отсчитать равное количество звеньев Цепи от метки коленвала (она на 6 часов) - метка распреда должна быть между звеньями каждой из "половинок"цепи? Не важно-натянута или нет?

Добавлено через 9 минут
Алексей-самара чтобы у тебя не было путаницы первый твой 5.4v2 нижний 5.4.v4 как видишь установка одинакова
спасибо, в книге также написано только по русски: установите ПРИМЕРНО одну звездочку на 12 часов и вторую ПРИМЕРНО на 11 часов. Ну нифига себе-примерно! один час - это вообщето 30 градусов от оборота!
 

Мишанька

Участник
34
0
самара
#6
Леха привет не еби головушку и снимай цепи))) вспомни когда мне бошки снимали 3 зуба и хер заведешь
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#7
Все правильно поняли насчет количества звеньев,натянута не обязательно должна быть.

Добавлено через 2 минуты
Примерно на 11 или 12 часов разницы нет, от этого не зависит ничего если метки выставлены правильно на цепях и звездочках.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#8
Всем спасибо. Цепи были установлены в соответствие с рекомендациями. В итоге - четкая и ровная работа.
Особая благодарность Эндрюсу :good: - дважды консультировавшему меня по сотовому (недоверчивый слесарь был).
Итого для будущих сомневающихся - кладем цепь на стол (если на ней нет цветных звеньев). Поскольку их нечетное количество, то помечаем краской звено, вставшее вертикально и два звена на другом конце цепи.

I=============== =

Потом ставим звездочки коленвала меткой на 6 часов и одеваем одинарное помеченное звено цепи напротив метки звездочки. А метки звездочек распредвалов ставим между другими двумя помеченными звеньями.
(По часам ставить метки распредов не нужно-наверняка промах на один зуб)
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
#9
а есть какая нибудь разница в установках меток на канадцах? или все так же ставиться?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#10
Да на всех фордовских V8 принцип установки меток практически одинаков.