Как правильно промыть систему охлаждения

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#1
Думаю, что данная процедура периодически должна проводиться всеми. Вопрос-как это сделать правильно?
Недавно озадачился негреющей задней печкой - сначала были советы поменять радиатор, но я решил попробовать его промыть. Мыл не сам - работы много = знакомый слесарь делал. Газелевская помпа, пяток пакетов с лимонной кислотой, чайник и канистра - со слов слесаря, гуана вышло оттуда немеряно, в результате - с потолка жарит теперь как из фена и при стоянии на холостых отрубается ГБО, т.к. теперь тепло уходит в печку (т.к. в ней стоит принудит. доп.насос газелковский) - это к вопросу о производительности штатной помпы (месяц назад поменял - АСДелко новую поставил). Теперь встал вопрос о работе передней печки - дует тепленьким, но в полуметре от нее уже прохладный воздух. Судя по количеству шлака всего лишь с задней печки, его болтается в системе немеряно (честно, сам не промывал за 5 лет ни разу и судя по состояниб купленного мною Гатора-об этом не задумывались и до меня). Как правильно промыть то, чтобы радиаторы не угрохать? Есть промывки типа Хайгира... есть проверенная лимонка, есть даже советы залить в систему кока-колу )))))))))))))))))
Понимаю процедуру-чтото залить, далее газовать до посинения и потом слить-промыть-залить.

Вопрос-как лучше - промывать всю систему или по отдельности как то, что лучше залить/засыпать. Далее - воду с концентратом, или антифриз (вся вода то не выльется-сколько ее останется и не разбавит ли она сверх меры антифриз)

Короче-делитесь опытом и учите на своих ошибках - будет полезно не только мне!:good:

Добавлено через 4 часа 11 минут
Дык что-никто не мыл никогда чтоль?
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#2
Думаю, что данная процедура периодически должна проводиться всеми. Вопрос-как это сделать правильно?
Недавно озадачился негреющей задней печкой - сначала были советы поменять радиатор, но я решил попробовать его промыть. Мыл не сам - работы много = знакомый слесарь делал. Газелевская помпа, пяток пакетов с лимонной кислотой, чайник и канистра - со слов слесаря, гуана вышло оттуда немеряно, в результате - с потолка жарит теперь как из фена и при стоянии на холостых отрубается ГБО, т.к. теперь тепло уходит в печку (т.к. в ней стоит принудит. доп.насос газелковский) - это к вопросу о производительности штатной помпы (месяц назад поменял - АСДелко новую поставил). Теперь встал вопрос о работе передней печки - дует тепленьким, но в полуметре от нее уже прохладный воздух. Судя по количеству шлака всего лишь с задней печки, его болтается в системе немеряно (честно, сам не промывал за 5 лет ни разу и судя по состояниб купленного мною Гатора-об этом не задумывались и до меня). Как правильно промыть то, чтобы радиаторы не угрохать? Есть промывки типа Хайгира... есть проверенная лимонка, есть даже советы залить в систему кока-колу )))))))))))))))))
Понимаю процедуру-чтото залить, далее газовать до посинения и потом слить-промыть-залить.

Вопрос-как лучше - промывать всю систему или по отдельности как то, что лучше залить/засыпать. Далее - воду с концентратом, или антифриз (вся вода то не выльется-сколько ее останется и не разбавит ли она сверх меры антифриз)

Короче-делитесь опытом и учите на своих ошибках - будет полезно не только мне!:good:

Добавлено через 4 часа 11 минут
Дык что-никто не мыл никогда чтоль?
Сомневаюсь что кто-то мыл. Лечение наших питомцев в основном симптомное. Не греет печка, разобрать, помыть, почистить. Следующая болячка ...
Да и мешать механизму работать себе дороже будет.
Хотя если существует какая-то жидкость которую можно залить, скажем за 500 км до смены тосола, чтоб она поотрывала грязь, я бы наверно задумался о ее использовании.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
Ну вот и я о том же. Может, засыпать лимонной кислоты грамм 100-200 и поездить пару дней - только вот - не забьет ли нафиг соты радиаторов?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Хромпик. Дрянь отъедает, люминь защищает. Где только его нарыть...
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#5
Я как то промывал обычной дистиллированой водой. Слил антифриз, сколько вылилось. Залил воду, прогрел до рабочей температуры, слил. Так 3 раза. Правда потом замучался антифриз наливать. Уж больно большая у нас система охлаждения. Антифриз наливал, контролируя ареометром. Залил антифриз, прогрел, замерил плотность. Если мало то опять слил часть, залил еще антифриза. И так пока в норму не пришло. Ушло очень много воды и антифриза. Промывал исключительно в профилактических целях, так как неизвестно что лил предыдущий хозяин.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#6
Да так то могу найтить, только точно он ничего не разъест? Мы им стекла обрабатывали - в двух перчатках.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#7
Не советую поднимать муть в системе охлаждения промывками. Я когда мотор капиталил посмотрел что твориться в блоке в рубашках охлаждения цилиндров. Все что я оттуда выковырял и вымыл если собрать, можно пивную банку до верха наполнить. Если весь этот шмурдяк промывкой потревожить и разогнать по системе, забьёт всё к чертям собачьим. Мыть надо все по отдельности. Вот заднюю печку промыл, молодец, сними патрубки с передней сооруди промывку потоком прямым/обратным лимонкой/промывкой и мой сколько душа пожелает, сними основной радиатор, помой так же, вот это дело.
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#8
Касательно промывки, залил - прогрел - слил - залил, мне сказали что так нельзя, заливается холодная вода, получается резкий перепад. Вплоть до того что головы может позаворачивать.

А по поводу концентрации я решил давольно просто, после промывки слил все что сливалась, это получилось годе-то половина всей жидкости, и доливал концентратом, сливать ничего не пришлось даже воды в конце пришлось чуток долить. Проще говоря, после промывки считай сколько слил и намешай тоже обьем из концентрата так чтобы с учетом оставшейся жидкости в системе получилась нужная концентрация.
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#9
Вот ссылка на продукт американской фирмы "BG". Очень советую серьезно присмотреться к этой автохимии.
http://bg-russia.ru/tekhnologii-bg/...lazhdeniya-benzinovykh-i-dizelnykh-dvigatelej

ее не продают везде, а только у официального дилера либо в сервисах которые с ней работают. Реально работающая продукция. Промывку системы охлаждения еще не делал, но дроссель и впуск (безразборно, т.е. прямо на машине) и двигатель промывал на двух своих авто, результат впечатлил. Мыл аппаратуру на дизеле, тоже помогло.

Добавлено через 2 минуты
Пишу не в целях рекламы, просто действительно хорошая химия, хайгир рядом не стоял...