Expedition 2 Как правильно ездить в горах?

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#1
Вопрос возник по правильной эксплуатации автомобиля. Предстоит командировка и поездка по горным перевалам. С очень крутыми поворотами и очень затяжными спусками/подъёмами. Вот собственно по режиму езды в горах вопрос и возник. Как правильно ездить, чтобы не перегреть ни коробку ни тормоза? Я так понимаю режим O/D выключаем. Надо ли на спусках включать понижайку? Правда у нас нет дифа центрального, а без него машина совсем не рулится. Что не вписывается в стратегию прохождения серпантина с поворотами на 180 градусов.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#2
Отключенный O/D + тормоза,это не мкпп и ни чего другого тут не придумаешь.Главный вопрос в подготовленности тормозной системы.:lol:
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
100
Lincoln Navigator 1998
Москва
#3
Привет, из своего опыта, понижайку включал один раз зимой в горах словении, на 1й скорости машину несло, аж жутко было, там был уклон 13% и лед, ночью, все равно, только спустился метров 150, поворот под 270 гр совершать не стал, помогли местные с трактором на цепях и каркасе из труб, специально для таких как я. Когда вышли из машины, стоять не могли, скользко было, но Lincoln Navigator и без шипов на всесезонке прекрасно себя показал. А так везде только на 2 й скорости, правда был летний спуск в норвегии, где только на 1й, потому как поворотов 30 под 180 и 270 градусов подряд, но это летом, иначе тормоза горят и воняют..
 
Последнее редактирование модератором:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#4
IKSparrow, пониженную включать не нужно на сухом асфальте, тем более если крутые повороты.
На бездорожье нужно, в песке, при буксировке катера из воды, на совсем крутых подъемах (горка), при езде по глубокому снегу.

Добавлено через 1 минуту
На скользких спусках тоже помогает пониженная, тормозить двигателем и двигаться медленно.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#5
дот 4 свежая!! Старая если закипит, долго вытаскивать из кувета будут.
Хорошие колодки!!! Проверяются просто. Выедь на трассу разгонись до 160 и тормоз в пол до срабатывания абс. И так два раза подряд. если второй раз остановиться получилось, колодки хорошие.
У некоторых уже на 1м торможении плывут колодки.
Оригинальность колодок не показатель!!!! У вас могут стоять форд эконом. А они запрещены в продаже во многих штатах в продажу изза горной местности.

Добавлено через 5 минут
забыл добавить если при первом торможении у вас не срабатывает абс, значит колодки поплыли и им место в помойке ну или максимум в пробках стоять=)
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#6
дот 4 свежая!! Старая если закипит, долго вытаскивать из кувета будут.
Хорошие колодки!!! Проверяются просто. Выедь на трассу разгонись до 160 и тормоз в пол до срабатывания абс. И так два раза подряд. если второй раз остановиться получилось, колодки хорошие.
У некоторых уже на 1м торможении плывут колодки.
Оригинальность колодок не показатель!!!! У вас могут стоять форд эконом. А они запрещены в продаже во многих штатах в продажу изза горной местности.
Ну Сань,ты мощно задвинул,тут народ экономит на чем только можно и тормозные колодки явно в этом списке.Так что проблемы утопающих-дело рук самих утопающих.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#8
Чтото нагнали страху. В кордильерах не ездил, а на Кавказе и Крыму вполне хватает штатных бюджетных колодок))) коробка передач в 2 передачу и периодически подтормаживать. Один раз мне понадобилась 1-я передача. Главное - контролировать скорость. Никто не осудит, есть даже остановишься на спуске на секундочку. Если есть карманчики для отдыха - они не для красоты придуманы- можно там остановиться дать остыть дискам и колодкам ну и самому выдохнуть. Еще очень полезно перед поездкой вернуть в рабочее состояние парковочный тормоз - если вдруг понесло, то он пригодится - он не блокирует колеса, но очень эффективно тормозит зад (у грузовых, кстати, есть дополнительный, т.н. горный тормоз-независимый от основной системы) Ну и колеса д.б. соответственные. В горы зимой без шипов/цепей или на лысой в дождь по грязно-мыльной дороге = самоубийство.
 

Sniper_sr

Участник
121
8
Ford Explorer 2004
Краснодар
#9
Что вы запугиваете человека.. Он же не на ралли собрался. По ровной едешь в обычном режиме, на подъемах - спусках отключаешь OD.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#10
ничего не нужно отключать в коробке. вы не с прицепом едите.
она сама включит нужную ей скорость.
Ехать принудительно на пониженной скорости и греть коробку это гораздо хуже.
А про тормоза, я написал как должно быть. А что и как делать, решает каждый сам.
Там вон пазики и жигули без тормозов летают. И ничего, ездят как то.....
Ваша жизнь в ваших руках.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#11
IKSparrow, Даже не парится, плавнее ехать без резких движений и все будет окей. Все это подъемы для V8 - детский лепет, Expedition даже не заметит. На спусках плавно притормаживаешь и все, скорость 70-90.

Резко разгоняться в гору (обгон), потом резко оттормаживаться на спусках и т.д. Вот этого не делай и ничего не перегреешь. Едешь плавно.

Люди в горах прицепы таскают и ничего не перегревается. Если в машине что то не исправно - будет перегреваться мотор, акпп, тормоза и т.д. Так что лучше проверь все, чтобы в жару у тебя мотор попросту не закипел...