mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
601
Dodge Durango
Москва
#1
И так давайте в этой теме поговорим про езду по камням, у кого есть опыт в данной теме, выкладывайте свои советы, а то от нашего клуба на Внедорожная экспедиция Х-Крым Трофи 2013 едим, а опыта езды по камням нет. Нужно ли сдуваться или держать колёса накаченными, на что обратить особое внимание ?
 
Последнее редактирование модератором:

Rambo

Активный участник
350
46
Ford E-250 2001
Новосибирск
#2
Обязательно сдуваться. При низком давлении покрышка становится как бы "вязкая" и огибает камень соответственно гораздо меньше шансов ее порвать или проколоть. Прошлым летом совершили экспедицию на пупы, 40 процентов пути пролегало по курумнику (острые камни). Так вот 2 Лэнд Крузера 80, Лэнд Крузер 70 и Ниссан Патрол. Спустились все кроме Патруля. На Патруле и на одной 80 были Максис Бигхорн. Так Крузак проколол 2 колеса, а Патруль 6. На другой 80 стояли Кравлера от Максис их практически не возможно проколоть и он избежал этой участи. На 70 стояли Симексы тоже без проколов.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
6 315
601
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну в Крыму, там где вы поедите нет острых камней. Там практически дороги. На них выход каменных пород отполирована. Так что о камнях можно, но не в контексте той поездки.

Универсального давления нет, ибо сильно зависит от модели шин. Многие МТ имеют довольно слабую боковину, и сдуваясь нужно понимать, что эта боковина станет краем протектора и поедет по камням. Если эта боковина хлипкая, как к примеру у гудричей, то вероятность их кончины крайне велика. Если еще давать газку от души, то таковая вероятность еще возрастает в разы. Поэтому или сильно не сдуваться (1.2 бара), или шины к репкой боковиной, или очень и очень ювелирный пилотаж. В принципе я обычно сильно не травлюсь в горах. Обычно давление выставляю 1.2 бара и вперед. Разумеется еду без пробуксовок, точно дозирую момент на колесах.
 

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
1 865
300
Ford Explorer 2006
Москва-Севастополь
#4
Конечно там не rockcrawling, но, кое где, каменистые участки будут попадаться. Резина скорей всего будет 33" гудрич МТ, сдуваться попробуем, но не сильно.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
601
Dodge Durango
Москва
#5
Kass, Кость, просто Гудричи МТне дорогая резина на Украине, на наши деньги 7000 руб. за 33 колесо, ну ещё есть Витави МТ тоже не дорого, но хочется попробовать именно Гудричи МТ. Всё таки бюджет на поездку ограничен, а хорошая резина для камней уже в 2 раза дороже. Возьмём ещё пару запасных колёс на случай если порвём об камни.

Кость а как преодолевать каменистые горы? Тоже на малом газу? Ведь нужна инерция
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#6
меньше атмосферы не травитесь, а то диском покрышку убъете, да и самому диску достанется
ну и внимательней к камням, которые между колес пропускаете, можно картеры мостов погнуть
 

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
1 865
300
Ford Explorer 2006
Москва-Севастополь
#7
*delete*, да планируется защита на передний мост, обычно он как отбойник... сгребает всё что попадётся под него.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
6 315
601
Пофигатор 1
Москва
#8
Kass, Кость, просто Гудричи МТне дорогая резина на Украине, на наши деньги 7000 руб. за 33 колесо...
Я все понимаю, но когда порвешь несколько колес, получится по цене как томпсоны, смотришь на колеса, а там все равно гудричи. ;) В общем вам решать. Но я бы лучше более крепкие АТ по Крыму предпочел. Ну нет там грязи для МТ в горах.
 

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
1 865
300
Ford Explorer 2006
Москва-Севастополь
#9
Kass, Томпсоны ещё не так легко найти, а какие более крепкие АТ, которые крепче МТ гудричей ? Тоесть, кторые будут лучше для каменистой местности?
 

hunter

Старожил форума
4 338
164
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
на что обратить особое внимание ?
На удержание всех колёс на грунте. Раскрученное дифом колесо во время вывешивания или подпрыгивания легко рвёт привода при торможении-подклинивании об камень. Колёса спускать "по вкусу". Имея слабые на разрыв покрышки, хорошо подумать "а оно точно туда нада?".:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
6 315
601
Пофигатор 1
Москва
#11
Kass, Томпсоны ещё не так легко найти, а какие более крепкие АТ, которые крепче МТ гудричей ? Тоесть, кторые будут лучше для каменистой местности?
Томпсоны я упоминал лишь в связи с ценой. Я там многие горы объездил на Прокомпах АТ и ни одного колеса нигде не порвал.
 

Rambo

Активный участник
350
46
Ford E-250 2001
Новосибирск
#12
Давление меньше 1 делать не надо, камни не грязь. Я посоветовал бы взять толкового штурмана, и на сложных участках вовсю его гонять.
А вообще на будущее хочу в бампер вживить себе камеры.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
Модератор
5 786
407
GMC SAVANNA 2500 4x4
Апрелевка
#13
mcse2000;340343 от нашего клуба на [URL="http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=23828" сказал(а):
Внедорожная экспедиция Х-Крым Трофи[/URL] 2013 едим, а опыта езды по камням нет. Нужно ли сдуваться или держать колёса накаченными, на что обратить особое внимание ?
Приветствую, уже писал тут но сообщение пропало куда-то.

Итак, был на этом мероприятии в прошлом году, тоже записывался от клуба, но ездил на совершенно стандартной трехдверной тахе. По мероприятию - оно больше рассчитано на продвинутых пользователей крыма, для новичков есть на мой взгляд более интересные места чем предлагаемые оргами. Получилось , что я часть точек прихватывал маршрутных, но в основном ездили по культурным историческим местам, не входившим в программу. Орги безжалостно относятся к ЛКП автомобиля, буквально в первый день маршрут пролегал по кустам чипижника который обдирает до металла. И главное что эта петля машрута была абсолютно бессмысленная. Вечером на бриффинге задал вопрос, зачем это было сделано, в ответ сказали - чтобы потом не обидно будет обдирать когда будет что смотреть. Клещей тьма, особенно в местах стоянок в густой траве, опрыскивать себя и одежду желательно несколько раз в день. Местные коньяки вполне съедобны, за 120 рублей Ай-Петри 3 зведы очень даже. В Новом Свете советую посетить завод шампанских вин, есть экскурсия с дегустацией и очень неплохой магазинчик при заводе с отличным красным вином в разлив.
Начет резины - таха была обута в купер атр даже не лт, но от езды по камням следы на резине остались. Давление 1.5 вполне нормально для движения по камням и коротким перегонам по асфальту.

Второй раз не поехал бы на это мероприятие.
Если какие-то вопросы- спаршивайте.
 

dimamaster

Новичок
2
0
пешеход
Кишинев
#14
Спасибо за рекомендации по приёмам вождения. Примечательно, что город Солихалл http://turistleto.ru/?p=7686 является центром автомобильной отрасли Великобритании. Стоит отметить, что Сен-Готардский автомобильный тоннель http://turdnevnikzima.ru/?p=444 считается одним из самых длинных в мире.
 
Последнее редактирование:

Fартовый

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
2 201
302
Jeep Grand Cherokee 2005
Москва - Нижний Новгород
#15
Но самое главное, не надо лезть куда не следно
 


Статистика форума

Темы
26 870
Сообщения
523 064
Пользователи
24 800
Новый пользователь
RusBrat