Expedition 1 Как понять, надо ли менять амортизаторы или нет?

dixisrex

Участник
207
29
Ford F-150 2010
Шадринск
#1
Собственно сабж в теме. Как понять, надо ли менять амортизаторы или нет? Как их можно проверить и убедиться в исправности? Автомобиль Expedition 2000 г.в. на пневме. На пружинах это понятно, а как разобраться на пневме?
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#2
На вибростенд заедь, там все подробно распишет в процентах и соотношение с нормой.
В крупных сервисных центрах такие стенды есть, в Екатеринбурге в 2006 году на 2114 в вазовском автосалоне заезжал такой стенд.
 

dixisrex

Участник
207
29
Ford F-150 2010
Шадринск
#3
Такую машине во первых не каждый стенд возьмет, тем более вазовский :) и во-вторых - машина то на пневме.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#4
Раз в 2 года менять и не заморачиваться. На самом деле все хорошо ощущается при переезде больших лежачих полицейских - при убитых попа делает еще один лишний вверх-вниз (у меня так было). По-хорошему, когда высыпается нижний сайлент, тогда и сам амортизатор уже не держит.
 

dixisrex

Участник
207
29
Ford F-150 2010
Шадринск
#5
Kostey, мастера мне сказали, что пока не снимешь, не поймешь. Я не хочу снимать, хочу понять, надо ли менять или нет. Попа вверх - низ понятие относительное - насколько вверх и насколько вниз?
 

Thordeman

Участник
78
8
Солнечногорский район
#6
Стенд - самый точный и правильный метод

Но за неименеем такового или времени, у меня например когда родные передние motorcraft умирали было так:

-Продольная раскачка авто до тошноты при остановках или "кочках". Т.е. конечно нормально когда останавливаешься и чувствуешь 1 лёгкий, чёткий клевок. Не должно быть качу-кач-качу-кач как мячик ...
- Чрезмерно чувствуются мелкие неровности, чувство что "в машине всё дребезжит"
- В поворотах крены выросли, колея очень сильно стала влиять, особенно при перестроении
- Визуально - шток амортизатора с ржавыми крапинками, на грязи нлипшей на амортизаторых видны тёмные потёки жидкости, эти потёки ни с чем не спутаешь
- Если при снятом амортизаторе, шток вдавливаешь вручную, а он идёт не ровно и с провалами и/или тем более "всхлипываниями" - то точно ему конец

Вот у меня с такими симптомами правый умер и левый начал, когда поменял на новые машина поехала значительно лучше...

Задние аммо, как я полагаю, редко когда умирают "своей смертью", я сменил рабочие родные, видимо ещё заводские т.к. вид был у них совсем непотребный (ажно штоки ржавые с хлопьями), но работали, при смене на новые разницы вообще не ощутил...

Передние конечно очень заметно влияют на езду...
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#7
мастера мне сказали, что пока не снимешь, не поймешь.
Ну когда снимешь можно понять лишь по усилию хода штока.

Купил феноксы на рест, но снял родные (заводские) и после осмотра вернул все в зад. Амортизаторы еще рабочие, потер с вэдэшкой и внешне даже как новые стали. В следующем сезоне буду ставить либо oem, либо ранчи 5000.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#8
Собственно сабж в теме. Как понять, надо ли менять амортизаторы или нет? Как их можно проверить и убедиться в исправности? Автомобиль Expedition 2000 г.в. на пневме. На пружинах это понятно, а как разобраться на пневме?
очень просто, если машина после кочек раскачивается диагонально, когда перед или зад раскачивается после кочки еще полчаса... значит пора.... разница между пружинами и пневмой в том что когда амортизатор пробит масло бежит в одном случае на улицу и его видно, а во втором в падушку и его не видно...


Kostey, мастера мне сказали, что пока не снимешь, не поймешь. Я не хочу снимать, хочу понять, надо ли менять или нет. Попа вверх - низ понятие относительное - насколько вверх и насколько вниз?
при ударе амортизатор сжимается, потом работает на вылет поднимая машину чуть выше ходового положения, а после возвращается в обычное положение
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#9
короче вот так, а если после кочки продолжает качаться пора менять...
 

Вложения

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#10
разница между пружинами и пневмой в том что когда амортизатор пробит масло бежит в одном случае на улицу и его видно, а во втором в падушку и его не видно...
Все так, но небольшое уточнение - пневма первого поколения устроена в корне по-другому, амортизаторы там стоят отдельным от баллона элементом, т.ч., если потечет, то его в любом случае видно. Да и чаще всего они без протечек, но сжатие и отбой уже не держат.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#11
Все так, но небольшое уточнение - пневма первого поколения устроена в корне по-другому, амортизаторы там стоят отдельным от баллона элементом,
виноват исправлюсь.. был не в курсе этого
у меня было 2 раза
1. задний, лопнул или проржавел шов которым бочка приварена к аморту, естественно все вытекло наружу
2. передний - разбирал подушки для проверки (после долгой дороги на коленях) ярких признаков пробитого аморта небыло. когда снял подушку в ней было масло
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#12
dixisrex, дороги там у вас в Шадринске не фонтан... в этом году правда немного подлатали...
почти каждый год проезжаю через Шадринск по пути на Алтай и обратно...
да простят меня модераторы за "не по теме"...
по теме - однозначно при неисправных раскачка появится, ну не комфортно будет, да и дорогу плохо будет держать...
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#13
Все так, но небольшое уточнение - пневма первого поколения устроена в корне по-другому, амортизаторы там стоят отдельным от баллона элементом, т.ч., если потечет, то его в любом случае видно. Да и чаще всего они без протечек, но сжатие и отбой уже не держат.
это задние отдельно ,а перед практически тоже самое что и на втором только поменьше и не разборные,но дело даже не в этом у меня вытек один передний был весь в масле даже со временем разьело нижнию втулку амортизатора,а воздух держал,как масло попало наружу для меня до сих пор загадка:roll:
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#14
У меня передние тоже в масле были, правда один травил воздух. А задние проверяю на гравийке, если при скоростях 60-80-100 жопу начинает переставлять, то задним аммортам хана.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#16
снял амортизатор и проверил если нет потёков проверяешь его на провалы если он уставший,то по любому будет провал,а что проверять при грунтовке любой амортизатор имеет свойство нагреваться после чего он перестает правильно работать и посему ставят дополнительные амортизаторы.
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#17
Подтеки на хадних аммортах можно увидеть и не снимая их с машины. Одно дело амморт перестает работать ввиду нагрева жидкости и другое дело когда машину начинает разворачивать на гравийке и ее приходится ловить буквально. Моя половина не смогла управлять машиной с мертвыми аммортами, когда ее третий раз развернуло поперек дороги, пришлось забрать руль и дальше самому править. Поменял амморты и машину не узнать, прет по этой же дороге безо всяких переставок, как по рельсам.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#18
Поменял амморты и машину не узнать, прет по этой же дороге безо всяких переставок, как по рельсам.
о чем я писал выше... на убитых амортах ну совсем не комфортно будет ехать, на дороге будет плохо стоять авто...
 

1979pi

Участник
42
0
Ford Explorer 2005
Екатеринбург
#19
парни вопрос такой имеется во владение NAVIGATOR 2000г, переделан на пружины(не мной) при перестроениях, при повороте руля машина сначала кренится в противоположную сторону от поворота а потом поворачивает. задние амортизаторы новые GABRIEL, до передних еще не добрался, стойки переднего стаба точно менять. Что может быть? передние амортизаторы стоят в сборе с пружиной, а можно ли поставить без нее?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#20
Вот стабилизатор как раз и отвечает за крены, меняй втулки, стойки.