Explorer 1 Как лучше починить автомобильный кондиционер

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#1
Машину купил с заведомо неисправным кондиционером, сколько он не работал и почему - неизвестно. Некоторое время назад заправил (если интересно - https://www.drive2.ru/l/9885627/ ), но муфта скрежетала и дымила, на следующий день фреон вышел. В общем, разжился немного финансами и хочу полностью заменить всю систему, чтоб уже не париться в прямом и переносном смысле. Уже есть б/у, но хороший компрессор, заказаны набор резинок, новый осушитель, сейчас планирую заказать новые конденсер, испаритель и шланги. Что еще есть смысл менять? Или же вообще подобный подход - пустая трата денег? Думаю после сборки закачивать сразу 134-й фреон (комплект переходников тоже думаю заказать), может для этого есть смысл менять какие-либо детали не на оригинальные?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#2
Hetzer 88, По закачке фреона есть тема от Акулыча - Замена фреона

А по ремонту всей системе - утечку сначала бы найти, мне заливали типа пробника и где утечка была, там остались следы на трубке.
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#3
Hetzer 88, По закачке фреона есть тема от Акулыча - Замена фреона

А по ремонту всей системе - утечку сначала бы найти, мне заливали типа пробника и где утечка была, там остались следы на трубке.
Да вот сижу читаю форумы, конденсер например от старости очень часто прогнивает, всё равно не сегодня, так завтра потребует замены, испаритель вроде как тоже, есть ли смысл искать эту утечку? Это тоже время и деньги. Хочется сделать раз и навсегда.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#4
Хочется сделать раз и навсегда
Да логично было бы поменять тогда, тем более, что компрессор хороший есть и резинки, осушитель, потом уже систему всю проверить. Если из какой трубки выходить будет, заменить трубки или пропаять.
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#5
Да логично было бы поменять тогда, тем более, что компрессор хороший есть и резинки, осушитель, потом уже систему всю проверить. Если из какой трубки выходить будет, заменить трубки или пропаять.
Все вот эти элементы возможно проверить на утечку в снятом состоянии? (про соединения речь пока не идёт)
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#6
Hetzer 88, Когда систему соберешь, аппарат подключить и он покажет, есть утечка или нет. Аппарат откачивает из системы хладагент и делает ваккум. Стоимость такой проверки 500 рублей, мне вообще бесплатно делали на Дюранго, подключили аппарат, он там минут 40 гонял - показал утечку и поэтому не стали даже заправлять.

Второй вариант проверки, при помощи краски (более дешевый, гаражный способ) я выше написал, так тоже мне проверяли, как раз на Форд Эксплорер.

Обычно уходит фрион через осушитель, радиатор кондиционера, компрессор и трубки.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Машину купил с заведомо неисправным кондиционером, сколько он не работал и почему - неизвестно. Некоторое время назад заправил (если интересно - https://www.drive2.ru/l/9885627/ ), но муфта скрежетала и дымила, на следующий день фреон вышел. В общем, разжился немного финансами и хочу полностью заменить всю систему, чтоб уже не париться в прямом и переносном смысле. Уже есть б/у, но хороший компрессор, заказаны набор резинок, новый осушитель, сейчас планирую заказать новые конденсер, испаритель и шланги. Что еще есть смысл менять? Или же вообще подобный подход - пустая трата денег? Думаю после сборки закачивать сразу 134-й фреон (комплект переходников тоже думаю заказать), может для этого есть смысл менять какие-либо детали не на оригинальные?
Не стоит менять всё подряд,без необходимости.То что,задымила и заскрежетала муфта,это и могло быть причиной неработающего кондиционера.Заклинил сам компрессор.
Проще поменять на новый со всеми уплотнениями и осушителем.Затем,проверять на герметичность.
Ваккум-не даёт стопроцентной гарантии найти утечку.Лучший и более эффективный вариант,проверка под давлением.Можно газообразным фреоном,азотом,любым нейтральным газом.Иногда и просто воздухом(если после этого, будет меняться осушитель)
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#8
Приобрел на ибэйчике такой комплект для ретрофита, этого точно достаточно или лучше еще что-то поменять?
 

Вложения

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#9
Полноценный ремонт системы кондиционирования Э-1

Дня доброго, Hetzer. На форуме я недавно, так же собираюсь перетряхивать кондиционер, однако при этом и всю машину ( результаты выложу как будут). Думаю, маловат подобранный Вами "кит".
На РокАвто (Мэдисон, штат Висконсин, США) заказываю следующие детали для ремонта кондея:
- шайбы регулировочные компрессора MOTORCRAFT YF1800A {37H19D734CF, F1VH19N689BA, F1VY19D648A} на http://www.rockauto.com/en/catalog/...+conditioning,a/c+compressor+clutch+shim,6624
- комплект прокладок компрессора FOUR SEASONS 24003 http://www.rockauto.com/en/catalog/...&+air+conditioning,a/c+compressor+gasket,6649
- новый сердечник испарителя FOUR SEASONS 16152 http://www.rockauto.com/en/catalog/...ditioning,a/c+evaporator+core+repair+kit,6780
- накопитель (аккумулятор) хладагента GPD 1411241 http://www.rockauto.com/en/catalog/...tioning,a/c+receiver+drier+/+accumulator,6972
- шланготрубки (в зависимости от состояния своих нужные - выбрать) http://www.rockauto.com/en/catalog/...+&+air+conditioning,a/c+refrigerant+hose,6900
- набор уплотнительных колец всей системы MT2527 http://www.rockauto.com/en/catalog/.../c+system+o-rings,+seals,+&+gasket+kits,13290
- сердечники, клапана и колпачки-крышки FOUR SEASONS 26777 http://www.rockauto.com/en/catalog/...oning,a/c+system+valve+core+and+cap+kit,13289
- подшипник компрессора MOTORCRAFT YP33A http://www.rockauto.com/en/catalog/...+air+conditioning,a/c+compressor+bearing,6548 (его аналог - Seijiku 30BD40, Torque 30BD40, Nachi 30BG05S5G2DS, Nachi 30BD40, ASVA WF30550023, NSK
30BD40T12DDUCG21 по цене от 400 до 1030 рублей на Емех)
- НУ И ЕСЛИ СОВСЕМ НЕИСПРАВНА муфта кондея - муфта GPD 4321287 http://www.rockauto.com/en/catalog/...&+air+conditioning,a/c+compressor+clutch,6572
ВНИМАНИЕ! У кого компрессор аналогичен FX15, к нему имеется ремкомплект уплотнений муфты MOTORCRAFT YE57 {F1VH19D665AB, F1VY19D665A} http://www.rockauto.com/en/catalog/...+air+conditioning,a/c+compressor+bearing,6548
Как показывает практика, полноту ремонта и, как следствие, качество работы кондиционера обеспечивает лишь полная переборка системы с заменой узлов. Особенно если кондиционер простаивал более 1,5 лет. Надеюсь, приобретёте что нужно.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ РокАвто: При нажатии, к примеру, на предложенную выше мною ссылку дождитесь её полного открытия. Система открывается несколько секунд, "перелистывая" все сопутствующие попутные страницы. На открывшейся полностью странице будет видна мини-фотография детали. Желаете её увидеть более крупно - нажмите синее окошко с надписью info. Бывает, что такого синего окошка нет, только маленькая картинка справа. Нажмите на него. А у некоторых деталей фото нет вовсе. Тут только тщательный перевод и знание вопроса, что именно вам нужно. Поглазели? Оно? Теперь выберите указанный мною (или иной на своё усмотрение) артикул детали, добавив его в корзину. Регистрация на сайте обязательна в разделе Log Out в верхнем правом углу страницы. Теперь можно выбрать любую из этих запчастей в открывшейся странице по предлагаемым разделам деталей.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ЖЕ СТРАНИЦА С ЗАПЧАСТЯМИ К Э-1 для работы с сайтом и самостоятельным заказом запчастей открывается следующим образом:
ШАГ 1. http://www.rockauto.com
ШАГ 2. Выбираем в списке слева FORD
ШАГ 3. Выбираем год
ШАГ 4. Выбираем модель Explorer
У нас открывается предлагаемый объём двигателя данной модели и кол-во его цилиндров. Выбираем свой и видим открывшийся список разделов:
4.0L V6
Accessories (аксессуары)
Belt Drive (в нём подразделы ремни, натяжители, ролики)
Body (кузов и сопутствующие ему детали)
Brake/Wheel Hub (тормоза, колёсные ступицы и хабы)
Cooling System (система охлаждения двигателя)
Drivetrain (трансмиссия)
Electrical (электродетали)
Electrical-Bulb & Socket (электролампы и патроны)
Electrical-Connector (разъёмы и соединители электрические)
Electrical-Switch & Relay (реле и переключатели)
Emission (топливно-воздушная аппаратура ДВС)
Engine (детали двигателя)
Exhaust (детали выхлопной системы)
Fuel/Air (детали топливной и воздушной системы, включая фильтры)
Heat & Air Conditioning (отопление и кондиционирование)
Ignition (датчики, детали системы зажигания и контроля ДВС)
Interior (интерьер кабины)
Literature (литература)
Steering (управление рулевое)
Suspension (подвеска)
Transmission-Automatic (автоматическая КПП)
Transmission-Manual (механическая КПП)
Wheel/Tire (колёса/диски)
Wiper & Washer (система очистки стёкол)
Заходя в разделы, выбираете, переводя, нужные запчасти и добавляете в корзину (выбрать команду Part in Cart). Сайт на английском, увы. Но интуитивно в принципе понятен. В крайнем случае используйте переводчик Яндекс или другой, выделяя и копируя в строку перевода нужные фразы. Составив корзину ( Cart), откройте её и сделайте скриншоты, сохранив их в папку на своём ПК. Включая сумму заказа под чертою. Теперь можно обратиться к компаниям, осуществляющим доставку и растамаживание на Россию или иные страны.
Такие компании, способствующая доставке в страну, - я нашёл две нормальные, кажется: http://www.americanadom.ru/uslugi.html и http://rusbid.com/ru/usa-shipping/154-many-parsels-delivery.html Звоните им, пишите и обсуждайте условия. Они работают двумя способами, которые Вам озвучат: выкупаете запчасти сами или поручаете им весь спектр хлопот по выкупу и прочим делам. Если выберете условия самостоятельной оплаты и доставки к ним в Балтимор или Нью - Джерси, спросите у них конкретный индекс города. Этот индекс вобьёте на сайте РокАвто в нижнюю часть корзины в графу Zip/Postal Code под чертою. Система РокАвто пересчитаем вам доставку выбранного товара в нужный город Штатов (в самом низу отобразится сумма Total). Именно эту сумму вы оплачиваете на РоАвто. После чего сбрасываете уже сохранённые вами заранее скриншоты заказа компании - доставщику. Всё. Дальше их дело - действовать в ваших интересах согласно договорённостей с вами.
Во всяком случае, меня их условия устраивают вполне. В любом случае, в России детали дороже процентов на 30, даже с учётом доставки и растаможки. Надеюсь, помог хоть чем-то. Администратора сайта прошу занести данные по кондею и по работе с сайтом РокАвто в FAQ, где они помогут ещё кому-нибудь. Будет время - сброшу на форум максимально полный "набор" артикулов запасных частей из найденных мною на РокАвто, поскольку понимаю, что у большинства трудности как с английским, так и с пониманием необходимых запчастей. Надеюсь, Админ поможет создать особый раздел вроде ПОДОБРАННЫЕ ТОЧНО ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Э-1. ВСЕМ СПАСИБО и удачи.
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#10
zagraba, больше похоже на рекламу,чем на практический совет.

"""шайбы регулировочные компрессора MOTORCRAFT YF1800A"""
Если ставится новый компрессор,то,Что регулировать собираешься?
Зачем нужен комплект прокладок компрессора,если новый компрессор идёт с ними уже?
Тем более,ниже предлагаешь покупать набор уплотнений всей системы(в нём прокладки компрессора тоже есть)
Шланготрубки? Служат годами,на моём субуре десятилетиями(всё работат)В чём прикол замены?
Подшипник компрессора зачем? Если ниже,есть вся муфта в сборе(вместе с новым подшипником)

""""ВНИМАНИЕ! У кого компрессор аналогичен FX15, к нему имеется ремкомплект уплотнений муфты"""
Проблемы с гуглопереводом? Интересно,что уплотнения,уплотняют в муфте?
Если речь идёт о переднем сальнике(уплотнении компрессора),то течь в нём-крайне редкое явление.Среди многих сотен мне встречавшихся(компрессоров),незначительную течь имело всего два компрессора.Даже если потёк сальник,то его замена,требует определённых навыков и инструмента.Да и вряд ли,поможет продлить срок службы такого компрессора.

""""Как показывает практика, полноту ремонта и, как следствие, качество работы кондиционера обеспечивает лишь полная переборка системы с заменой узлов."""

Практика показывает-чем меньше лазишь где не не надо-тем дольше работает агрегат.
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#11
Обратитесь к спецам.
Кольца, прокладки,клапана,штуцеры..... всегда есть в наличии. шланг изготовят прям на ваших глазах, люминий заварят если есть целесообразность.В любом случае систему вакуумировать. чем будете? а если собрать систему с атмосферным воздухом работать не будет правильно + масло окислится и станет агрессивным. Масло дико гигроскопично.
опыт, съёмники, знания,оборудование........ кроилово может привезти к попадалову.
 
Последнее редактирование модератором:

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#12
karbas, вообще-то информация носит характер общих рекомендаций поиска деталей всем тем, кто в них нуждается. Вне зависимости от ситуации у Хетцера. Он на планете живёт в обнимку со своим почти новым работоспособным компрессором не один. У большинства он может оказаться дефектным. Или я ошибаюсь? НАБОР УПЛОТНЕНИЙ включает в себя только резиновые кольца. Которые в основном идут на трубки. Которые, кстати, у многих в зависимости от полива дорог их регионов всяким овном активно гниют. К примеру, на моей машине, пригнанной из Ярославля, они сгнили насквозь. Соответственно, в такой ситуации "здравие" ВСЕЙ системы под большим вопросом. Изготовление трубок? Не в каждом городе есть такая услуга, - поинтересуйтесь. Впрочем, информация дана для права выбора решения, - где, как и что. Не указал разве что адресов разборок, - многие ставят с них. В силу собственной убеждённости и личного практического опыта работы с машинами предпочитаю не менять шило на мыло, одну неходячую бабку на другую лежачую, стараюсь ставить новое и оригинальное. Не думаю, что на своём авто Вы сильно колхозите... Что до того, где и что ломается конкретно... - не думаю, что Вам или мне доподлинно известно, что у кого когда сломается или продержится века до следующего визита Христа. Так что дал максимально возможный перечень. По поводу визитов к профессионалам - согласен. Один из них в части ремонта, восстановления и тюнинга авто перед Вами. Уж прошу любить и жаловать. Не именно по системе кондиционирования узко специализированно, и тем не менее. В Альбоме можно проверить. Да, я отменно реставрирую всякий хлам и заставляю двигаться то, что двигаться не должно. Имею изданные и пользуемые не только в России технические руководства. Однако это не акцентирование своих заслуг и не самореклама. Просто указание на факт того, что "базарю" со знанием предмета разговора. А в отношении СВОЕГО транспорта действую по принципу: "если гасят свет - значит, грех так грех! Если минарет - значит, выше всех!". Потому ставлю новое (ищу оригиналы и качественные аналоги, в чём опыт накоплен немалый). Уверен - здесь также имеются люди с такими убеждениями. Поэтому мои рекомендации, видимо, именно для них. Пусть так и будет.
А по поводу РЕКЛАМЫ... Я бы предпочёл назвать это чем-то вроде конкретного указания собрату-рыбаку на клёвое место (а именно сайта с максимально полным набором запчастей по реальным ценам). А почему бы мне и не "прорекламировать" свои знания ИСТОЧНИКОВ? Где я сам удачно наловил рыбы? Я нашёл - проверил на себе, рискнул деньгами. Не чужими, заметьте. И теперь рекомендую другим. Разве не для этого создан форум? Или он должен работать по принципу гитлеровской Аннанербе? Узнал сам - промолчи, отделайся общими указаниями типа ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ? Странной была бы такая передача ЗНАНИЙ, странной... Как и Ваша реакция на мои рекомендации. Я понял бы её, "рекламируй" я сайт, где, к примеру, стержень подвески двери с парой втулок стоит от 2 300 до 3 000 рублей, а не указанный мною сайт, где эта деталь стоит 176 рублей по курсу доллара. Колодки передние в России покупают в среднем по 2 300 - 3 400 рублей. На РокАвто этот девайс стоит от 536 рублей. На выбор. Так что уж не обессудьте, - я не прибарыжил, как с оттенком презрения подтекстом прозвучало в Вашем сообщении)) Не предложил всем присутствующим услуг по "поставке запчастей по низким ценам". Я бескорыстно посоветовал, - от души по полной программе. А Вы для начала хотя бы заглянули на рекомендуемый сайт. Глянули подробно... Запчасти там есть и для Вашего автомобиля. Искренне Ваш, - zagraba.
 
Последнее редактирование модератором:

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#13
zagraba, я с rockauto знаком давно и плотно, весь холодильник в магнитиках, но благодарю за участие.

По сабжу, можно ли проверить систему на утечку с заведомо убитым компрессором и как это сделать лучше всего? Можно ли проверить мой новый компрессор без установки на машину?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#14
Новые компрессоры,бывают заполненные маслом,но иногда и сухие.Должна висеть бумажка(если пустой) на ней указано,сколько и какого масла лить.(обычно 10-12 унций)Прокручивается рукой(с торца,за вал),компрессор начинает хрюкать,пальцем закрываешь вход(suction port),сопротивление возрастает.Значит работает.
Если старый комп.р заклинил,то вал мог повредить и передний сальник.
Лучше ставить новый и ваккумировать систему.Дальше,тот кто заправляет,знает что делать.
Большая утечка,будет сразу видна на манометре.
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#15
Hetzer 88 , Можно проверить незапущенную (не влюченную, с неисправным компрессором) систему. подключаешь через редуктор баллон с азотом и 5 бар внутрь системы,плавно.
и мыльной водой проливать все трубы, соединения, конденсатор(радиатор под капотом)
видимые пузырьки радуют и указывают место ремонта.

НО разрушенный компрессор может отправить в путешествие по системе вместе с фреоном и маслом кучу твёрдых частиц,обломков. Не промыв систему можно с лёгкостью отправить к праотцам новый компрессор.
 
Последнее редактирование модератором:

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#16
Думаю тогда сделать так - найти утечки под давлением, вакуумировать. Дозаказать комплектующие по мере необходимости. Все разобрать, промыть, смазать, собрать, заправить, проверить на утечки и работоспособность. Верный ли алгоритм?

Добавлено через 2 минуты
Новые компрессоры,бывают заполненные маслом,но иногда и сухие.Должна висеть бумажка(если пустой) на ней указано,сколько и какого масла лить.(обычно 10-12 унций)Прокручивается рукой(с торца,за вал),компрессор начинает хрюкать,пальцем закрываешь вход(suction port),сопротивление возрастает.Значит работает.
Если старый комп.р заклинил,то вал мог повредить и передний сальник.
Лучше ставить новый и ваккумировать систему.Дальше,тот кто заправляет,знает что делать.
Большая утечка,будет сразу видна на манометре.
Я нашел легкое б/у, хранился с заткнутыми отверстиями. Не думаю, что есть разница, но на нем написано, что он под 134-фреон. Крутится легко и непринуждённо. Можно ли его в снятом виде на герметичность проверить?
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#17
Hetzer 88, Дозаказать комплектующие по мере необходимости. Все разобрать, промыть, смазать, собрать, заправить, проверить на утечки и работоспособность. Верный ли алгоритм?
Единственно верный. Машина уникальна. Таких уже не делают. Следовательно, сохранить её в идеально-первозданном виде - занятие, достойное уважающего свою собственность владельца. Впрочем, деньги тоже играют роль (их наличие), так что ... Но я стараюсь поступать так. Зевс должен выглядеть Богом. Осёл - ослом...
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#18
Hetzer 88, Крутится легко и непринуждённо...
Позволю себе добавить: в не включённом состоянии (при неподанном питании) крутится только шкив. Естественно, легко (когда исправен подшипник). При подаче питания замыкается и включается в работу (по принципу электромагнита) внутренность компрессора. Вот тут и станет понятно, - жива ли эта самая начинка (муфта). Без неё кондиционер не работает. Проверить работоспособность можно только после установки на машину и заправки диагностической смесью. Это если по уму. А без ума - куда легче: прёте носорогом к НОРМАЛЬНОМУ ЭЛЕКТРИКУ, У КОТОРОГО ЕСТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ СТЕНД для проверки работоспособности генераторов и стартёров. Упёрто бычитесь, настаивая на проверке агрегата, невзирая на отговорки умного электрика не делать этого. Если электрик такой же дурень, как и капризный носорог-клиент (не в Ваш адрес))), то он без излишних песен подключит возлюбленный клиентом компрессор к ременному приводу... Подаст на него напряжение (на компрессор). Агрегат взвоет, закрутится... разбрызгивая масло, слюни и сопли... И даст дуба. Как протекает восстановление системы, можно поинтересоваться? :roll:
 
Последнее редактирование модератором:

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#19
При подаче питания замыкается и включается в работу (по принципу электромагнита) внутренность компрессора.
Ну так я ж кручу за внутренность, а не за шкив. Тот, что стоит на машине крутится со значительно большим напрягом и в одном месте подклинивает. Двигатель при включении муфты опускался с 800 до 600 об/мин.
Как протекает восстановление системы, можно поинтересоваться?
Да поеду на днях поищу утечку, думаю конденсер будет под замену, но надо точно убедиться, что еще нужно заказывать.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#20
Hetzer 88, не жадничай))) заказывай максимально по полной всё, что вызывает сомнения. Жара ведь спросит)))