Как едет Ваш Форд Эксплорер 1 (развал-схождение)

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
После установки проставок под пружины поехал делать сход-развал. До этого всю дорогу афту слегка вело вправо. То ли профиль дороги, то ли люфт в рулевом редукторе, то ли еще че. Но резину не терло как попало. Было ощущение, возможно субъективное, что вправо поворачивать легче, чем влево (так же осталось и после регулировок). Особенно заметно, когда пытаешься быстро ехать по серпантину. Да, еще руль стоял набекрень шмат. Диски сток, резина 31 Данлоп АТ

Ну и... У шаманов русский прибор, световой, ОКО, что ли, зовется. Контролирует только одну ось, в нашем случае переднюю. На пустой афте колеса \ /, минус полтора градуса, +/- 5". Первые два подхода к регулировке особо ничего не дали, кроме того что руль встал ровно. Регулировали только схождение, добивались суммарного 1 мм.
Третий подход, когда они уже стали на меня погано посматривать, я настоял сделать со мной за рулем, и после проверили еще и с пассажиром. С такой нагрузкой колеса встаютчуть-чуть / \ , мне из-за руля конкретных значений не видно было. И сука одинаково тянет вправо слегка. Если жмакнуть тормоза не держа руль - машина принимает вправо резче. Ну тут по хорошему надо смотреть как тормоза хватают на стенде - одинаково ли. Но что то мне шепчет, что не в тормозах тут дело. По ходовке и рулевой все детали в норме, эксцентрики родные.

Два года назад, когда делал на три-дэ стенде, там была строка: разворот моста 7 мм. Хз о чем... и есть ли он сейчас... и влияет ли... и откуда берется. Там мне разворот руля не поправили, - я не просил, а они не смотрели. После этого менял сайленты в рессорах и в раме и вообще по ходовке.

Приглашаю владельцев Форд Эксплорер 1 высказаться о характере движения их мобилей, для собратьев и потомков. Будем рожать истину.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#2
Да нет проблем.Едить прямо.Развал делали на компутерном стэнде,к рулю тоже прибор подключался.Колёса домиком не складываются.Разве что на вывернутых,как-то по уродски,не привычно стоят,но я уже привык и не обращаю внимания.
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#3
После установки проставок под пружины поехал делать сход-развал.

Ну и... У шаманов русский прибор, световой, ОКО, что ли, зовется. Контролирует только одну ось, в нашем случае переднюю. На пустой афте колеса \ /, минус полтора градуса, +/- 5". Будем рожать истину.
Номиналы регулировок выкладывали, и не только я. Положения авта при регулировке - без нагрузки (unladen), положение колес для развала \ / означает что развал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ а никак не минус, так должно быть, но не полтора градуса, в идеале 15` (минут). Стенд три-бе даст точность меньше лазерного (был конечно с лампочками), просто на ем работать проще. Кастора меряли? При одинаковых касторах, равных развалах по сторонам и независимо от схождения машина поедет ровно, поедет плохо, будет рыскать, жевать резину, но сказать что ее тянет туда или сюда неполучиться. Регулируються на наших авто все параметры, даже кастор.
 

Alexmaster

Участник
50
0
#4
Если шины передних колес не имеют направление кручения верчения, попробуй переставить их местами. Может быть дело в резине? У мня так тоже на Форд Эксплорер 1 было. Оказалось резина подтерлась где ей захотелось от неправильного схода развала. А после ремонта подвески и регулировок, она вела себя так-же странно.





















texas classifieds
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
Положения авта при регулировке - без нагрузки (unladen), положение колес для развала \ / означает что развал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ а никак не минус, так должно быть, но не полтора градуса, в идеале 15` (минут). Стенд три-бе даст точность меньше лазерного (был конечно с лампочками), просто на ем работать проще. Кастора меряли? При одинаковых касторах, равных развалах по сторонам и независимо от схождения машина поедет ровно, поедет плохо, будет рыскать, жевать резину, но сказать что ее тянет туда или сюда неполучиться. Регулируються на наших авто все параметры, даже кастор
Да ниче кроме развала и схождения передней оси не мерили, прибор древний, совковый. Не лазерный ни разу и без веревочек. Мож у него минусы не в той стороне, где у нормальных. Но и два года назад, на тридэшном стенде, про кастор ничего не звучало в распечатке. Резина не направленная, после первой регулировки переставил спереди назад, по диагонали. Мож надо в другой сервис закатиться? И сразу предупредить, что не слезу с них, пока афта не поедет ровно. Чтобы знали, на что идут.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Gudwin,

С этой байдой воевал 6 лет. Поменял все. Дорылся как устранить разворот моста,(описывал в картинках) диогонали на 3метрах измерения, были с разницей в 3мм. Все равно тянуло вправо. В итоге победил :) поставив мосты от УАЗа. К моему большому сожалению, как механику, сей баг расшифровать так и не смог :(
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Да оно то и не сильно вроде тянет, руки не отнимаются по крайней мере. А ты щас че - руль бросаешь и как по рельсам? Невзирая на уклон полотна?

Разворот моста какого, заднего или переднего?
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#8
Тянет в сторону чаще всего от разного давления, разного этого кастера, или свойств резины (например отличается вес колес, было такое). Проще всего проверить - поменять колеса местами, даже если направленный рисунок, от километра дороги ничего не будет.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#9
Поясните,а кастор это что?Я так понимаю продольная вертикаль оси по сайлентблокам.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#11
Разобрался.Конкретно понял по статье http://iautopark.ru/kastor/.В принципе раньше это называлось развал и угол наклона шкворней(на шкворневых передках).У нас регулируется эксцентриковой втулкой.Меня вот что больше интересует:как можно изменить продольную вертикаль воображаемой шкворневой оси(т.е.вперёд-назад).Развальщики сказали,что мне надо повернуть её где-то на 5-7градусов(точно не помню,диагностический лист в машине),а по сути это надо взять продольнай рычаг в районе гриба и опустить его на 2-2.5см вниз.Регулирующая втулка таких допусков не даёт.На поведении машины на дороге не сказывается,на пожирании резины вроде тоже.Но вот как это можно соорудить без глобальной реконструкции,представить себе не могу.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#13
меня настенд загнали.
Репу почасали.
и сказали что не смогут не чего сделать так как не влезаю на чашки.
Руль тянет в право у же года три. Развал так и не сделал. Резину не жрет.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#14
меня настенд загнали.
Репу почасали.
и сказали что не смогут не чего сделать так как не влезаю на чашки.
Руль тянет в право у же года три. Развал так и не сделал. Резину не жрет.
Значит надо найти найти другой развальный стэнд.Не думаю,что в москве это большая проблема.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#15
вело вправо. поменял шаровые. поехал на стенд. благодаря тому, что масло подкапывает немного - всё открутилось. Выставили. Теперь вбок не ведет, но появилось ощущение чо машина стала "рыскать" немного.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#16
вело вправо. поменял шаровые. поехал на стенд. благодаря тому, что масло подкапывает немного - всё открутилось. Выставили. Теперь вбок не ведет, но появилось ощущение чо машина стала "рыскать" немного.
Надо диагностировать рулевые тяги,сайленты ножниц,ступичные подшипники.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#17
Приветствую друзей по несчастью! Наверное, нужно чтобы мастера всё-таки взялись за своё дело более-менее ответственно. Мне делали развал на убитых в хлам шаровых и погнутом правом продольном рычаге, да так, что машина зимой держала дорогу и никуда её не вело. После замены шаровых и замены рычага поехал делать развал в другой автосервис, сделали, только машину стало постоянно вести вправо, сказали из за резины, поменял местами в нескольких вариантах - не помогло. Ездил к ним несколько раз, потом плюнул на всё, так и не сделали. А на месте хорошего автосервиса теперь мойка!!!
 

deka

Участник
235
16
Жуковский
#18
У меня гнутая поперечина к которой крепится правый рычаг. Поэтому справа кастор в 2 раза выше нормы. Машину постоянно тянет вправо.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Седня общался с парнишкой в другом сервисе. Там стенд Хантер, не тридэ. Говорит, имеет смысл сначала проверить геометрию рамы, - а стенд такой мол один в городе. А потом уже все остальное. Еще говорит, что если параметры боле мене в допуске, то можно попробовать справа увеличить давку в колесьях - бывает, помогает
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#20
Седня общался с парнишкой в другом сервисе. Там стенд Хантер, не тридэ. Говорит, имеет смысл сначала проверить геометрию рамы, - а стенд такой мол один в городе. А потом уже все остальное.
Промерь для начала на яме рулеткой диагонали.Затем параллели колёс.А так,если на стэнд загонишь,то сразу и ровнять надо.Дам дольше раскреплять машину,чем вытягивать и ровнять,а очередь обычно на него огромная.