из серии "завари дифференциал" или атмосферный 7.3 поверстрок

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#1
ковыряю я тут первый 7.3 поверстрок, выполняя некоторые взятые обязательства.

надо было заменить турбину, потому что в родной не наблюдалось крыльчатки в холодной улитке.

моя версия была что разукомплектовка турбины произошла когда тот кто занимался с этим мотором начал снимать турбину, и так как процесс демонтажа турбины на первом поколении 7.3 весьма и весьма тяжелый - то механик пытался разобрать турбину на улитки чтобы был проще доступ к болтам входного фланца на горячей стороне ну и при этом зачем то снял холодную крыльчатку.

однако я ошибался...

итак...
вспомнив всех родственников конструкторов что работают в Навистаре я открутил 2 нижних болта на том самом фланце...


и вроде ничего не предвещало, как говорится.... но взгляд на постамент заставил задуматься...


переворачиваем.. ее родную...


но самый смак оказался внутри! горячей улитки


после этого я заглянул в холодную...


т.к. машина зашла ко мне в бокс на жесткой сцепке и ко мне приехала на автовозе - недеюсь он не успел поездить в такой вот атмосферной версии...

продолжение следует...
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#2
На сколько я знаю эта машина уже года 4 передвигается только на жесткой цепке и на автовозах. при этом она умудрилось почти пол страны объездить. Будим надеяться что ты его наконец то оживишь. удачи тебе Тимур.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
alba70, я знаю только что он с Муравленко через Сургут приехал...
это не полстраны нифига )))
до мурки не знаю где он жил
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#4
Очумелые ручки ))))

А мозги вообще набекрень у таких криволапых кто это сделал.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
итак продолжаем...
турбине повезло больше. у нее просто ампутировали ненужное и заглушили.

со стартером оказалось все сложнее.
судя по всему износ электрической части родного стартера митсубиси достиг критического значения и появилась необходимость ремонта. но так как запчастей видимо не было, умельцы приспособили электрику от стартера Nippon-Denso к механической части Митсубиси

но не все так безоблачно как кажется на первый взгляд.
роторы разные и чтобы их поженить - кусок вала со шлицами от стартера Митсубиси просто отрезали и наварили на вал Денсо.



понятное дело что соблюсти при этом соосность не так просто,
поэтому якорь башмачил на стартор

приэтом адово грелся и выдавал всего 50-60 об/мин на просевших АКБ и 80-90 на свежих.

теперь все восстановлено,
запчасти естесвенно китай/мексика/бразилия и что то еще под брендом Cargo


160-170 об/мин. на несвежих батареях

продолжение следует
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#7
карго это датский или голландский упаковщик деталей произведеных в странах с дешевой рабсилой.
я не точно выразился "китай/мексика/бразилия и что то еще (какая то страна) под брендом Cargo.

да собственно и не важно какая страна.
понятно что далеко не оригинал, за ним никто и не гнался. данном случае надо запустить мотор. дальше если хозяин захочет - будет восстанавливать до оригинального состояния.
хотя я за электрическую часть не сильно парюсь в плане аутентичности.
отказов по ресурсу на китайских деталях например у стартера или генератора у меня небыло.
 

schugi

Участник
16
2
Ford: Bronco F-350 C-350
сургут
#8
чо там дальше с дифиринцалом? ахота продолжение???
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#10
отказов по ресурсу на китайских деталях например у стартера или генератора у меня небыло.
У меня недавно на TYС-е отвалилась удерживающая обмотка от массы реле.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Тимур, молодец !!! Только аккуратно, не задохнись.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#12
с траком творится какой то полтергейст.
то запускался ненадолго (когда уже начал гонять его с антифризом) и беспричинно глох - падало в ноль давление HPOP.

HPOP заменил, теперь запускается, работает.
но давление HPOP зашкаливает по манометру от 1500 до 4500 пси на холостых. при этом ОЧЕНЬ грубо работает на холостых. сканер показывает около 1000psi. а клапан ИПР закрывается почти в ноль. какие то там 1-2 % остаются. скидывание провода с ICP эффекта никакого не дает.

какие ошибки сканер не показывает, но чек на экране сканера и на панели зажигается.

даешь газу - нормально ровно набирает обороты, никакой грубости, потом обороты скинет, какое то время поработает нормально и снова трясти его начинает, и очень громко и грубо работает..

если во время этой грубой работы сделать очистку ошибок сканером - на мгновение начинает работать ровно и мягко. потом снова колбасня.

масло со всех форсунок сбрызгивается. топливо тоже поступает - давит около 50 psi.

что то я пока в ступоре куда дальше то смотреть.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#13
с траком творится какой то полтергейст.
то запускался ненадолго (когда уже начал гонять его с антифризом) и беспричинно глох - падало в ноль давление HPOP.

HPOP заменил, теперь запускается, работает.
но давление HPOP зашкаливает по манометру от 1500 до 4500 пси на холостых. при этом ОЧЕНЬ грубо работает на холостых. сканер показывает около 1000psi. а клапан ИПР закрывается почти в ноль. какие то там 1-2 % остаются. скидывание провода с ICP эффекта никакого не дает.

какие ошибки сканер не показывает, но чек на экране сканера и на панели зажигается.

даешь газу - нормально ровно набирает обороты, никакой грубости, потом обороты скинет, какое то время поработает нормально и снова трясти его начинает, и очень громко и грубо работает..

если во время этой грубой работы сделать очистку ошибок сканером - на мгновение начинает работать ровно и мягко. потом снова колбасня.

масло со всех форсунок сбрызгивается. топливо тоже поступает - давит около 50 psi.

что то я пока в ступоре куда дальше то смотреть.
"""сканер показывает около 1000psi. а клапан ИПР закрывается почти в ноль. какие то там 1-2 %"""

Сканер показывает то что он видит через icp датчик.Его проверял,или разъём скидывал?(уже увидел что скидывал)
Что значит"закрывается почти в ноль"?Это duty cycle 1-2%?
Про ошибки не понятно.Что CAM position показывает?
Если ipr не может уменьшить давление масла,то может причина в нём самом?Катушка может быть исправна,а мех.часть нет.
Если нет полного запирания маслянного канала,то он и не сможет снизить давление.Тем более если duty cycle 1-2%,то это значит,что он (мозг)старается его снизить всеми силами и не может.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#15
Про ошибки не понятно.Что CAM position показывает?
что значит САМ ? CPS наверно?
показывает обороты. на стартере - стартерные. во время работы движка его обороты. 600-650 холостые. ну и далее.

про ошибки - сканер зажигает свою лампу MIL на экране всегда. но номера ошибок не выдает. пишет что не нашел их. (думаю это особенность сканирования машины ранних годов выпуска. OBD2 пошел с 96 года. а машина эта 95 года но уже с разъемом OBD2)
лампа "Check Eng" на панели зажигается когда начинается такая вот грубая работа и колбасня двигателя.
сделаешь очистку ошибок прямо во время работы мотора - на мгновение 1-2 сек начинает работать ровно.

Тем более если duty cycle 1-2%,то это значит,что он (мозг)старается его снизить всеми силами и не может.
про ИПР - согласен что старается и не может.
притом что у меня их три штуки. на всех катушки исправные.

работа связки ИПР-ИСП была правильной когда были первые попытки пуска:
т.е. включаешь зажигание - ICP=0, IPR=14%
начинаю крутить - IPR открывается примерно до 54%, ICP нарастает 0-150-250-400-500-700, на 500 вспышка и он запустился. в этот момент скачок ICP вверх и одновременно IPR закрывается вниз.

отчего полтергейстом я назвал - оттого что потом давление по мех.манометру нарастает аж до 4500 пси, ICP при этом показывает в пределах 1000-1500

помпа на 7.3 вроде способна максимум выдавать 3000 PSI???

в общем продолжу опыты с этим головастиком после отпуска.
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
Cam sensor-так просто зовут его здесь(cps),по привычке написал.
Все три ipr пробовал и тоже самое?
Мех манометр неправильно показывает.Даже двух с половиной тысяч на хх насос не даст.На сканере должна ещё быть строка"icp voltage"Я бы на работающем моторе проверил обычным тестером вольтаж icp(на разных оборотах) и сравнил бы с показаниями сканера.И ещё посмотрел бы,меняется ли ipr duty cycle(%)после того как скидываешь разъём с icp.
1000-1500psi-это на хх сканер показывает?Если да,то большое для хх.Вопрос какое давление на самом деле в системе.Но мозг даже полторы тысячи считает большим и пытается снизить его уменьшением %duty cycle ipr.А если там нормальное давление,а копм.пытается снизить его,потому что видит его большим,то тогда и будет очень грубая работа на хх.
Обязательно нужен исправный мех манометр.Без знания реального давления будет много ненужной работы.
Не утверждаю,но по симптомам,очень возможно,что дело может закончится заменой мозга.Я такую версию даже для себя не озвучиваю иногда,пока на все сто не проверю всё что положено,но практика показывает,что такого рода поведение,может указывать на сам мозг.
Но прежде,всё нужно проверить и перепроверить.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#17
1000-1500psi-это на хх сканер показывает?Если да,то большое для хх.Вопрос какое давление на самом деле в системе.Но мозг даже полторы тысячи считает большим и пытается снизить его уменьшением %duty cycle ipr.А если там нормальное давление,а копм.пытается снизить его,потому что видит его большим,то тогда и будет очень грубая работа на хх.
.
Если бы так было то при снятом разъеме с ицп все бы выравнивалось, и это все указывало бы на банальную неисправность этого датчика. А этого нет.
Думаю что косяк в проводке, а где искать и почему там - написал Тимуру в личку .
Рассуждения верны но как часто бывает - не хватает маленького шага чтобы связать это с реальностью.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#18
манометр новый. не думаю что дело в нем.

при первых пусках (когда он беспричинно глох) показывал правильные давления.
т.е. при 500 пси запускался. давление подкрыгивало. потом снижалось до 700 на хх
когда газу даешь - поднималось до +-2500.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#19
Cam sensor-так просто зовут его здесь(cps),по привычке написал.
Все три ipr пробовал и тоже самое?
Мех манометр неправильно показывает.Даже двух с половиной тысяч на хх насос не даст.На сканере должна ещё быть строка"icp voltage"Я бы на работающем моторе проверил обычным тестером вольтаж icp(на разных оборотах) и сравнил бы с показаниями сканера.И ещё посмотрел бы,меняется ли ipr duty cycle(%)после того как скидываешь разъём с icp.
1000-1500psi-это на хх сканер показывает?Если да,то большое для хх.Вопрос какое давление на самом деле в системе.Но мозг даже полторы тысячи считает большим и пытается снизить его уменьшением %duty cycle ipr.А если там нормальное давление,а копм.пытается снизить его,потому что видит его большим,то тогда и будет очень грубая работа на хх.
Обязательно нужен исправный мех манометр.Без знания реального давления будет много ненужной работы.
Не утверждаю,но по симптомам,очень возможно,что дело может закончится заменой мозга.Я такую версию даже для себя не озвучиваю иногда,пока на все сто не проверю всё что положено,но практика показывает,что такого рода поведение,может указывать на сам мозг.
Но прежде,всё нужно проверить и перепроверить.
По полочкам сначала.
1. Клапан ИПР условно нормально открытый, т.е. при отсутствии напряжения на нем идет сброс масла в картер, машина не заводится.
2. При запуске и работе на нем появляется напряжение, он перекрывает канал и часть масла идет в голову к форсункам.
Далее простые рассуждения. Масло зашкаливает, давление выши крыши, мозги пытаются уменшить дути цикл - все правильно. Но бесполезно. Тут и кроется самый главный вопрос - ПОЧЕМУ ?
Ответа на который ваши рассуждения не дают.
А ответ простой - потому что клапан ВСЕ ВРЕМЯ включен, т.е. сброса масла в картер НЕ ПРОИСХОДИТ, оно все давится в каналы. ПОЧЕМУ клапан все время включен ????

Да потому что на нем присутствует посторонний постоянный плюс !!!!!!! А не сигнал из мозгов )))
Т.е. кз в проводке и плюсик на ИПР )))

Тимур, если я прав, то я предпочитаю Хеннесси ХО ))))))
А то все только обещают.. кто боржоми... кто картошку.... А так смело можно будет что я за советы взятки беру )))))))
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#20
Если бы так было то при снятом разъеме с ицп все бы выравнивалось, и это все указывало бы на банальную неисправность этого датчика. А этого нет.
Думаю что косяк в проводке, а где искать и почему там - написал Тимуру в личку .
Рассуждения верны но как часто бывает - не хватает маленького шага чтобы связать это с реальностью.
Я ничего не утверждаю,так,просто мысли вслух.(которые для всех,а не персонально в личку)Может кому ещё и пригодится.
Косяки в проводке американских авто-очень редкое явление,если они не рукотворны.Это не германо-геморойный автопром.Для того что бы правильно поставить диагнос на расстоянии-слишком мало информации(для меня по крайней мере)Получается и icp правильно показывает и мех.манометр тоже?Тогда кому верить?Пока не узнаешь точно,то все дальнейшие действия-работа наугад.
Маленького шага всегда не хватает,и любая неисправность оказывается простой,когда найдёшь её и думаешь,как это я сразу не догадался,ведь всё так просто на самом деле.Про cps датчик,я тоже не просто так спросил.
Если видишь его в графике и умеешь правильно пользоваться сканирующим инструментом,то он может помочь в поиске.Понятное дело,что видишь его показания,если бы их не было,то и мотор не завёлся бы.
Есть такое понятие как glitch,так вот словить его весьма не просто.И может это сделать человек с приличным стажем и большим опытом в диагностике.
Два главных датчика crank.pos и cam.pos очень помогают в этом.(хотя у нас только один)Обычно,в таких(тяжёлых)случаях,я пользуюсь "карманным" осцилографом и снимаю показания непосредственно с датчика иногда полностью отсоединяя его и запитывая"своими" пятью вольтами и массой.
Кстати на все массы обрати внимание тоже.Половина как минимум всех проблемных машин,имели плохую массу.
Ну а самое главное,всё таки понять,какое давление правильное и отсюда уже прыгать дальше.

Добавлено через 13 минут
Коротит плюс на ipr?Возможно,по принципу,что всё возможно.Мне не встречалось.И спорить у кого длиннее тоже не хочу.Какого типа клапан,нормально-открытый или нормально закрытый,не важно.
Маслянная магистраль может оставаться открытой и по мех.причинам,поэтому и написал про проверку ipr.Ну а от хеннеси,всё равно бы отказался,не употребляю,буду только рад если найдёт неисправность.Приятные чувство.