История марки Ford Bronco 1978 - 1996

Pratas

Старый бронковод
625
2
Ford Big Bronco 1990
Кандалакша
#1

В 1977 году компания Ford выпустила первый полноразмерный внедорожник Ford Bronco.

Разработку полноразмерного внедорожника на базе пикапа F-серии компания Ford начала в 1969 году. К 1973 году все опытные образцы прошли всесторонние испытания, и в конце года автомобиль был готов к серийному производству. Но в 1973 году в мире случился крупнейший энергетический кризис. Цены на бензин постоянно росли в связи с нефтяным эмбарго ОПЕК. Спрос на автомобили резко упал. Поэтому Ford принял решение отложить серийное производство новой модели. К 1977 году энергетический кризис закончился , и в середине 1977 года началось производство Ford Bronco второго поколения.

20014-11_v1_20110615.jpg 1ab2ffa6f95c145678fa03ac34a4e3b0.jpg 4866573937_62af9c2e0c_b.jpg 38252630001_original.jpg 1982-Ford-Bronco-XLT.jpg Ford-Bronco-2.jpg

Bronco выпускался с трехдверным кузовом, установленным на мощную лонжеронную раму лестничного типа. Чтобы сразу же быть на шаг впереди Chevrolet Blazer – основного конкурента на тот момент, конструкторы компании Ford снабдили его комфортабельной пружинной передней подвеской со сдвоенными амортизаторами. Подвеска зависимая: передний неразрезной мост Dana-44 на пружинах, задний – неразрезной мост Ford-9 на рессорах. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

На Bronco устанавливали карбюраторные двигатели F-351М Cleveland V8 объемом 5,8 л мощностью 163 л.с. при 4000 об. мин. или, как опция, F-400 Cleveland V8 объемом 6,6 л мощностью 170 л.с. при 3900 об. мин.

2.jpg 1969_Ford_Mustang_351_Cleveland.jpg maxresdefault.jpg

Коробки передач – механические четырехступенчатые Warner T-18 или NP-435 или автоматические трехступенчатая С-4 или C-6 (как опция) сочетались с обоими двигателями. Двухскоростная раздаточная коробка NP-203 Full time - для версий с АКПП обеспечивала постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей 2,0:1. Раздаточная коробка NP-205 Part time без межосевого дифференциала имела передаточное отношение 1,96:1.
Габаритные размеры: 4580х2005х1900 мм. Колесная база: 2650мм. Колея – 1630мм. Клиренс – 210мм. Угол въезда – 38°, угол съезда – 24°, угол рампы – 25°. Объем топливного бака -100 л. (как опция - 125 л.).

Как опция устанавливался кондиционер и круиз-контроль. Круглые фары головного света были стандартом , квадратные фары устанавливались на версию XLT. С 1979 года квадратные фары устанавливались на все модификации.
К середине 1979 продажи Ford Bronco второго поколения устанавливали небывалые рекорды. Всего за два года было продано более 50 тысяч внедорожников.

Интерьер Ford Bronco прошлых лет

6d77f875dd4d26e51befbf385855e0c3.jpg dsc05063_26202489002_ojpg.jpg ebay1004961.jpg f93d0fb9a8089ee2dce310033d08abb9.jpg 73_Bronco_Back.jpg

Ford Bronco 3 поколения

Но к этому времени проектировщики Форда завершили разработку нового проекта - Bronco третьего поколения, который базировался на новой линии пикапов F-серии 1980 модельного года. Ford Bronco третьего поколения стал легче, уменьшился в размерах на 7 см в длину и 2 см в ширину, стал более экономичным и комфортабельным. Ford, традиционно отличавшийся любовью к техническим новшествам , установил на Bronco оригинальную переднюю независимую подвеску нового поколения Twin Traction Beam с редуктором Dana-44.
Появились новые раздаточные коробки: NP-208 Part time имела передаточное число 2,61:1 (1980-86) и BW-1345 Part time с передаточным числом 2,72:1 (1980-88) . Как опцию стали устанавливать автоматические муфты подключения полного привода (с 1981 года – стандарт).
В гамме двигателей появились два новых двигателя: рядный шестицилиндровый F-300 Cleveland объемом 4.9 л мощностью 125 л.с. (крутящий момент 220 Нм при 3400 об. мин) и F-302 Windsor V8 объемом 5,0 л. мощностью 150 л.с. при 3800 об. мин. (крутящий момент 320 Нм при 2000 об. мин).
  • В 1981 году появилась 4-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей четвертой передачей 0,71:1.
  • С 1983 года как опция устанавливается новый задний мост Ford-8,8" с передаточным числом 3,55 и АБС на задние колеса.
  • В 1984 году в гамме двигателей появился новый F-351W V8 объемом 5,8 л мощностью 210 л.с. при 4000 об. мин.
  • В 1985 году двигатель F-302 V8 5,0 л получил систему распределенного вспрыска EFI. Мощность увеличилась до 190 л.с. при 3800 об. мин. (крутящий момент 395 Нм при 2400 об. мин).
  • В 1985 появилась люксовая комплектация Eddie Bauer. 125-литровый топливный бак стал стандартным.
  • С 1986 года устанавливается (как опция) новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AOD или E4OD (с 1990 года стандартно на все модификации) которая отличалась наличием четвертой повышающей передачи 0,67:1. Появилась новая 4-ступенчатая механическая коробка передач TOD с повышающей передачей.
  • В 1987 проведен рестайлинг. Сгладились внешние обводы, улучшилась аэродинамика. Большая часть кузова стала оцинкованной. Задний мост Ford-9" больше не устанавливается. Появилась главная передача 4,1:1. Двигатель F-300 L6 4,9 л получил систему впрыска топлива – мощность увеличилась до 150 л.с. при 3800 об. мин. (крутящий момент 390 Нм при 2000 об. мин). Новая раздаточная коробка Borg Warner-1356 Part time с передаточным числом 2,69:1 и электрическим приводом. АБС задних тормозов стала стандартным оборудованием.
  • С 1988 года устанавливаются новые 5-ступенчатые механические коробки передач ZF S5-42 и Mazda М-5R2, которые заменили все 4-ступенчатые. Мощность двигателя F-302 V8 5,0 л увеличили до 210 л.с. (крутящий момент 440 Нм при 2800 об. мин).
  • В 1989 году модернизированы передние сиденья. Появилась регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
  • В 1991 году улучшена защита кузова от коррозии.
  • В 1992 году проведен последний рестайлинг. Улучшилась аэродинамика кузова, изменились бампера, задняя дверь получила дополнительный стоп-сигнал. Новая приборная панель. Появилась электорегулировка наружных зеркал. Кожаные сиденья - теперь опция на XLT и Eddie Bauer. АБС на все колеса - стандарт.
  • С 1993 года устанавливается новая раздаточная коробка NP-200 с передаточным числом 2,69:1. Двигатель F-300 L6 4,9 л больше не устанавливается.
  • В 1994 году появился новый 5,8-л двигатель Windsor V8 SEFI мощностью 240 л.с. (крутящий момент 430 Нм при 2800 об.мин). В стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.
  • В 1995 модернизировали коробку передач передачу E4OD.
  • В 1996 году появились новые зеркала с интегрированными указателями поворота.
  • В 1997 на смену Ford Bronco пришел полноразмерный внедорожник нового поколения - Ford Expedition.

CC-357-022.jpg


Технические характеристики Ford Bronco

  • Колесная база, мм 2641 (104.0 дюйма)
  • Общая длина, мм 4580
  • Ширина, мм 2014
  • Высота, мм 1917
  • Угол въезда, град. 37.5
  • Угол съезда, град. 23.4
  • Дорожный просвет, мм : передний мост 205, задний мост 180
  • Радиус разворота, м 10.8
  • Полная масса, кг 3318

Про Bronco

Описание Bronco II, моторы, коробки, мосты, комплектации
Ford Bronco 2020 – каким будет новый внедорожник, какой Вам больше нравится?
Новый Ford Ranger возможно станет базой для Bronco 2020
7 ступенчатая механика для нового Ford Bronco 2020
Бортовые журналы Ford Big Bronco
Бортовые журналы Bronco II
 
Последнее редактирование модератором:

Dmitro

Новичок
4
0
новосибирск
#3
Несколько статей перечитал, так и не понял:
на последних бронко 1992+ с 5,8 и АКПП раздаточная коробка фуллтайм или нет?
Если да, то: какое распределение между мостами?
межосевой дифференциал принудительно можно блокировать?
передний мост отключаемый?
Кондиционер как опция?
И ещё Подскажите пожалуйста: чем отличается маленький и большой бронко?
 
Последнее редактирование модератором: