Вот и вторая зима прошла. Удивляет то обстоятельство, что ступицы по кругу стоят разные, всякие кроме оригинала и давно их не менял. Было время, что хоть Оригинал, хоть Кетай, всё равно менял за год все по кругу. Сейчас некоторые стоят уже года два, а у меня это тысяч 80 - 100. Работают над качеством производители, что ли?
Но пишу не по этому поводу, а о проблеме отказа стопников. Недавно на МКАДе один мужик подсказал, что стопари не горят. Лучше б и не говорил!))) Стал ездить как будто у меня папа тормоз - с огромными дистанциями до впереди идущей машины, с очень плавным торможением, чтобы задний товарищ всегда понял, что я замедляюсь. Умаялся от такой езды. Заехал в сервис, мне говорят тащи электросхему. Поискал везде где только можно, не нашёл. Решил посмотреть как эту проблему наши американские товарищи решают. Выяснил, что в основном виновата лягушка и иногда и не на всех моделях, реле стоп сигналов. Снял лягушку. Снимается легко и без каких-либо заморочек. Вскрыл корпус, тоже до безобразия легко. В нём три контактные группы. Трудно сказать для чего три, потому как рабочие только две. Один из контактиков выгорел совсем. Контактные пластинки снимаются легко, так же легко ставятся обратно. Вытащил я сгоревший контакт вместе с пластинкой, зачистил, напаял новое контактное пятно, обработал его в нужный размер надфилем, всё собрал на место и стоп сигналы заработали. Заняло всё это дело от силы полчаса. В принципе при начальных навыках пайки, как у меня, лягушку можно сделать вечной.
Кстати, прозванивается лягушка тоже легко. На двух контактах плюс постоянный, на двух рядом должен появляться при нажатии педали тормоза. Всем удачи!