Инспекция машины после зимы и некоторые выводы

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#1
Переобувал весной машину и как всегда, пока бортировали колёса, глянул на колодки и покачал ступицы. Левая передняя люфтила.
Вчера купил очередной домкрат, решил проверить на что он способен. А заодно и поменять ступицу. Но ступица оказалась нормальной, а вот в верхнем рычаге полетели сайленты. Видать, не очень внимательно смотрел до этого.
Покупал я этот рычаг хрен знает когда, покупал дешёвый с Ебея. Если честно, то очень поражён такой долговечностью дешёвой запчасти. Года три, наверное, бедолага простоял. А езжу я много.
Порадовал этот факт.
Заодно, раз уж снял колесо и суппорт, то промазал направляющие шпильки суппорта, посмотрел тормозные диски. Их тоже менял года три, а то и четыре назад. Покупал тоже в среднем ценовом диапазоне, продавец заверил, что качество достойное. Не помню сейчас, да и через три дня не помнил, что за фирма. Какой-то хороший Китай. Износ за эти годы миллиметра полтора. Это в купе с двух сторон. Прям штангелем не замерял, но с каждой стороны примерно 0,7 мм. Это дело тоже порадовало, потому как думал, что года через два придётся менять. А тут до замены ещё далеко.
Вывод: не всё что дорого - хорошо. Бывают и исключения.
Пришла весна, можно и покопаться немного. А заодно и сделать выводы по установленным запчастям.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#2
Время от времени буду описывать запчасти мной лично установленные и давать им свои личные оценки.
Итак, на днях поменял свечи. Меняю их как последний лошара, сразу все. ))) Всё никак не дойдут руки купить ОБД сканер.
Дело было так: завтра ехать далеко, а мотор начал подтраивать. С газом немного легче определить направление поиска троения. Если на газе троит, а на бензе нет, то вероятнее всего свечам пришёл конец. Я в Экзист, а там Моторкрафта нет в наличии. Предложили аналог от Боша. Выбора особенно не было, поставил Бош. Продавец честно предупредил, что Моторкрафт был бы лучше, но ждать три дня. Итак, поставил Бош, проездил три месяца и начало опять троить. За эти три месяца наездил тысяч 10 всего. Для меня это не много. Из всей этой писанины вывод: Бош для наших машин выпускает свечи плохого качества.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
По московским дорогам - мне вообще непонятно, где можно ходовку разбить?! Я в Москву приезжаю - в машине можно шепотом разговаривать. И лет 5-7 точно должна ходить!
Толи дело у нас. У нас когда едешь- слышишь постоянный грохот колес, ходовки, барахла в багажнике, посему-каждое лето чтото приходится менять - вот рулевой и шаровая приехали (пару лет выдержали только). Сейчас вот выясняю вопрос о реставрации шаровых путем заливки жидкой пластмассы - мифы или реальность.

Насчет свечей - уже не раз говорил - моторкрафтовские свечи - это большая лотерея. Не знаю, кто им их делает, но на стенде (у газовщиков такой должен быть) под давлением в 10атм 50% начинают шить через изолятор. Посему давно нашел отличную замену - NGK (вроде как TR5), они 100% дают искру на стенде. Тьфу-тьфу, уже лет 5 езжу на них (тыщ 70-80наверное накрутил). Правда, наверное спасает, что газ - на нем свечи работают несравнимо дольше. Не ведись только на слова типа Платина, Ирридиум и прочее - простые свечки по каталогу.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#4
Алексей-самара, у меня знакомый на шевроле орлике шаровую восстанавливал так, уже около 10т.км. проехал. Сказал что замечательно пока. С учетом восстановления 800 руб. или новый рычаг 25000 руб.

По свечам да , Бош откровенная дрянь. Проверял из коробки у газовщиков, не одна свеча не выдержала тест. Кстати NGK тоже из 10 шт. 7 работали нормально. Вот дензо оказались все нормальными.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#5
Сегодня наконец поменял передний правый верхний рычаг. Уже слегка люфтил шаровый наконечник и дальний сайлент был разбит в хлам. Его почти оторвало от резины и втулка легко шевелилась пальцами без усилия.
Но удивило меня больше то, что машина практически не чувствовала колейности. По Киевке после Селятино колейность "нормальная", частенько приходится перестраиваться туда - сюда. Подснежники ж не признают других рядов, кроме крайнего левого.))) Но на скорости даже 130 км/час колейность почти не чувствовал.
Вывод: если машина чувствует колею, то это явно не из-за верхних рычагов.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#6
корсар, вот блин прям за свечи бош обидно стало пистец как=)
Поясню.
на нашу машину у боша есть оклоло 5 вариантов свечек.
Есть как фуфел, который и стоит как фуфел, а есть и очень крутые свечки. которые стоят тоже прилично и ходят очень и очень долго.

Кстати у моторкрафта тоже свечки разные бывают;)
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#7
корсар, вот блин прям за свечи бош обидно стало пистец как=)
Поясню.
на нашу машину у боша есть оклоло 5 вариантов свечек.
Есть как фуфел, который и стоит как фуфел, а есть и очень крутые свечки. которые стоят тоже прилично и ходят очень и очень долго.

Кстати у моторкрафта тоже свечки разные бывают;)
В Экзисте покупал. Видать, этот самый фуфел и продали.))) Но этого и не скрывали.

Добавлено через 2 минуты
Надо будет поизучать вопрос свечей, однако.
 

Нарский

Участник
95
38
5 американцев и 1 француз
Наро-Фоминск
#8
В Экзисте покупал. Видать, этот самый фуфел и продали.))) Но этого и не скрывали.

Добавлено через 2 минуты
Надо будет поизучать вопрос свечей, однако.
Никогда в Экзисте не покупал очно, только в инет-магазине.
А теперь вообще ушёл в Автодок, в Экзисте стали требовать вначале деньги, а потом уже, позже - стулья.
 

Tynule

Новичок
20
1
Москва
#9
В Экзисте тож теперь редко затариваюсь, покупаю там только то, что точно уверен какой-нибудь фуфел не подсунут! 8)
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#10
Весной, когда менял колёса, то монтажник обратил моё внимание на один из дисков. На нём лопнул внутренний бортик. Как оказалось, этот бортик тупо стёрся и толщина металла по кругу была буквально с миллиметр.
У кого большие пробеги, как у меня, обращайте внимание на борта дисков.
Всем удачи!

Добавлено через 26 минут
И ещё о верхних передних рычагах. На днях поменял правый, проехался, что-то гремит слева. Вчера поднял. Передний сайлент оторвало от втулки, задний тоже еле живой. А вот шаровый наконечник как Ленин, живее всех живых. Дело, как я понимаю в том, что он был с маслёнкой. Поэтому, если есть возможность, выбирайте рычаги с маслёнками. Сейчас в раздумьях, или рычаг заказать, или взять сайленты поменять? Или купить и рычаг и сайленты поменять?, будет запасной. Ща Эмекс откроется, решу что делать.
Кстати, как-то читал давно, что маслёнки тупо вставляют в шаровые без них, шприцуют и шаровые наконечники платят за это долгими пробегами без замены.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#11
А в Ремзо доехать и сделать там не судьба?Я второй год катаю проблем нет,как и дорог у нас во Владимирской обл.Зато шароыве теперь разборные.:good::lol:
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#12
Можно и в Ремзо съездить. У меня старых рычагов штук пять валяется. Переделать штука четыре и забыть. Менять по мере износа сайленты и сменные шаровые. Тоже вариант.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#13
Масленки это правильно. Я в недорогой китайский рычаг врезал масленку и раз в месяц шприцевал, так он у меня больше 100к. км отбегал.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#14
Звонил сегодня в Ремзо. Пообщался с приёмщиком. Замена сайлентов рычага - 8 тыс., ремонт шаровой - 5 тыс. В итоге цена нормального нового рычага. Но дело в том, что разборные шаровые они не делают и как я понял не делали никогда на наши машины. Поэтому смысла реставрировать рычаг по цене нового нет никакого.

Добавлено через 1 минуту
Масленки это правильно. Я в недорогой китайский рычаг врезал масленку и раз в месяц шприцевал, так он у меня больше 100к. км отбегал.
Возможно, что палец отбегал. А что с сайлентами?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Замена сайлентов - в любой шараге с прессом. Это они свое счастье тебе посчитали. У меня лежат разборные верхние рычаги, еще не ставил - с перевертыша во владике купил. Не думаю, что принципиальная разница с твоими рычагами. А разборные не делают, чтобы хомячки возвращались - наваривают буртик и вальцуют, на коленке не разберешь
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#16
Звонил сегодня в Ремзо. Пообщался с приёмщиком. Замена сайлентов рычага - 8 тыс., ремонт шаровой - 5 тыс. В итоге цена нормального нового рычага. Но дело в том, что разборные шаровые они не делают и как я понял не делали никогда на наши машины. Поэтому смысла реставрировать рычаг по цене нового нет никакого.

Добавлено через 1 минуту


Возможно, что палец отбегал. А что с сайлентами?
На счет разборных шаровых ВРУТ как сивый мерин.Я даже сфоткаю сие чудо.Да и ценники подросли,когда я перебирал за оба рычага с работой насчитали 20 тыр.:eek:
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#17
Замена сайлентов - в любой шараге с прессом. Это они свое счастье тебе посчитали. У меня лежат разборные верхние рычаги, еще не ставил - с перевертыша во владике купил. Не думаю, что принципиальная разница с твоими рычагами. А разборные не делают, чтобы хомячки возвращались - наваривают буртик и вальцуют, на коленке не разберешь
Весь смысл был в ремонтной шаровой. Идея то была еврейская!!! Поменять на 4-х рычагах шаровые и только перепрессовывать сайлентблоки. Даже съёмник присмотрел. И иметь всегда под рукой сменную пару. И экономически выгодно и на душе спокойно. Если разбился рычаг, то замена всегда под рукой.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Ну а разборный рычаг это не ремонтная шаровая разве? Я просто о том, что надо найти не тех, кто перевальцует или закачает полимером, а тех, кто именно сделает шаровую разборной/поджимной и шприцуемой.
Или речь о заводской заменяемой шаровой?
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#19
Ну а разборный рычаг это не ремонтная шаровая разве? Я просто о том, что надо найти не тех, кто перевальцует или закачает полимером, а тех, кто именно сделает шаровую разборной/поджимной и шприцуемой.
Или речь о заводской заменяемой шаровой?
Не выпускают заводских разборных рычагов на второй Expedition, к сожалению.
Да переделать шаровую в рычаге, думаю, что не сложно. Нормальный токарь должен справиться. Вот задумался, а надо ли? Ведь не зря же на более тяжёлых машинах только шкворня стоят. Это я к тому, что вес авто как не крути, имеет значение. Может, не зря шаровые только завальцованные в рычагах. Резьба может и не выдержать.
Но это так, просто мысли перед сном.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Нямс, принцип один - срезание заводской завальцовки и наваривание буртика. Только в одном случае он снова вальцуется после установки пальца с вкладышами, а в другом - вкручивается резьбовая пробка под шплинт. Если рычаг не дюралевый, то прочность не страдает. Да и дюраль до сих пор варился аргоном...