Grand Cherokee + Dakota - 45RFE => 4-45RFE

Chapaev

Новичок
0
1
Москва
#1
Вдруг кому будет интересно и кто-то не следит за этим в других местах.

Как за 40 баксов поменять 4-ступенчатую АКПП на 5-ступенчатую? За 40 минут? Реально?

Стандартные возражения - в 45RFE нет 5-й передачи, нет нужных пакетов фрикционов, планетарок и т.п., там всё есть, но гидроблоки и блоки соленоидов разные, нет или есть - не важно, но такого не бывает, иначе бы все уже давно сделали.

Короче, катался я на своём 99-м WJ с коробкой 45RFE и в ус не дул. Потом в интернетах наших и ихних прочитал, что переделывают 45 в 5-45 путём перепрошивки. В прошлом году руки не дошли, в этом дошли.

Итак:

Было:

Стало:
 
 
Как это делается. Для машин 99-01 есть TSB 18-025-01 (http://www.wjjeeps.com/tsb/tsb_wj_1802501.pdf - нашёл на американских форумах), которое предлагает перепрошивку мозгов коробки TCM для годов 99-00 чтобы добавить туда 5-ю передачу и откорректировать переключения 2-3. Для машин 01 года также корректируются переключения 4-5 и 5-4. Года 99-00 также предполагают перепрошивку мозгов PCM на новую версию калибрации, машины 01 года уже имеют последнюю версию.

THIS REVISION TO THE TCM SOFTWARE ADDRESSES THE ABOVE SHIFT
QUALITY CONDITIONS FOR ALL VEHICLES AND, ADDS A FINAL GEAR RATIO
TO THE **1999 AND 2000 MY** GRAND CHEROKEE TRANSMISSION ONLY
.
(2001 MY GRAND CHEROKEE ALREADY HAS THIS UPGRADE.)

У меня машина 99 года, 45RFE, 4 последовательных передачи + блокировка бублика (см. видео), VIN XC751010, версия прошивки PCM - 56044427AJ, версия прошивки TCM - 56041328AJ. Для PCM обновлений не было, для TCM было - 05019701AC. Его-то и установили.

Делал в Автолайт МКАД, цена вопроса 1260 р. (!!!), где-то 40 минут работы. Распечатал TSB, версии прошивок PCM и TCM, записался на перешивку TCM с целью обновления "на всякий случай", приехал, показал TSB. Мастер-приёмщик Андрей Попов (после моего визита уже в курсе, что к чему - это, если кто надумает), после изучения TSB сам сказал, что в машине появится 5-я передача (до этого я делал вид, что всё затеваю для "улучшения переключений коробки"). Делал это не потому, что секретничаю, а потому что в том же Автолайте чуть раньше меня запугал другой мастер, что это всё вредно, что машине с пробегом более 100 000 вообще не надо ничего прошивать, что коробка там уже никакая, что движок обновление задушит нормой EURO-5 и т.п. Рад, что некоторые люди верят в то, что Крайслер в конце 2000-х будет писать новые прошивки для машин конца 90-х, чтобы откорректировать их под новые экологические нормы. =/

Итак, чтобы за 40 баксов получить 5-ступенчатую коробку 5-45RFE Вам нужно обратиться к дилеру и попросить обновить TCM и PCM, если для них есть обновления, в соответствии с TSB 18-025-01 (лучше распечатать). И всё!

P.S.: Если что, всё работает и вместе с pressure booster Sonnax 44957-LB2.
 

Chapaev

Новичок
0
1
Москва
#3
Если кому интересно, график с нуля и до 100 км/ч при плавном разгоне.



За эти дни коробка обучилась, я к 5-ступке привык. Что могу сказать - моё мнение, однозначно рекомендую перепрошиваться. Машина становится намного адаптированнее к городской езде. На кикдаун не переключается сразу при лёгкой акселлерации - это даже плюс, а не минус, так как сил хватает, чтобы комфортно увеличить скорость на текущей передаче. Если хочется порезвиться/обогнать, то просто надо чуть больше дать газу - к этому привыкаешь. Зато езда намного более предсказуемая и плавная, что ли. Авто всё время на любой передаче готово ехать. По ощущениям это примерно как всё время кататься на непрогретой машине, т.е. когда машина как следует прогреется, то она немного тупеет, а тут наоборот - всё время одно и то же ощущение. Экономию тоже видно. Зафиксированная 120 км/ч на ровной поверхности - мгновенный расход - 10-11 литров на сотню, 2000 оборотов +-. 80 км/ч - можно и на 1500 оборотов ехать. Мне нравится, жаль, что раньше не сделал, а ездил несколько лет на 4-ступке. Вот так вот. =)