АКПП 4R55E Глюк 3-ей передачи и отсутствие 4-ой

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#1
Ребята, выручайте) Вчера забрал машину с сервиса. Мне посмотрели бублик, заменили задний сальник к/в, сменили масло и фильтр в коробке (частично). Через три часа сований по городу (пробег 20 км) появилась проблема: коробка после 2-ой передачи не переключается на 3-ю, а уходит в нейтраль. До замены масла такого не было. После остывания коробки и мотора я проверил - передачи снова все есть и нормально включаются. Лампа od/off не горит, не мигает..
Зачем затеял замену: неделю назад вылез глюк по утрам, первую минуту-две при D или R машина очень вяло разгоняется, обороты поднимаются а скорость нет. Глюк был два дня, потом сам прошел. Коробочники сказали - масло заменить, плюс оно с грязью было, НО без потемнения, горелости...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#2
Проверь уровень масла для начала, при недостаточном уровне так и будет.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#3
С 3-ей передачей все хорошо. Самовылечилась, блин. Вылезла проблема с блокировкой бублика на 4-ой передаче, при скорости больше 80-ти км/час. опять же: до замены масла такого не было. Передачи включаются очень хорошо, без рывков. На всех остальных фиксированных режимах (1, 2) блокировка работает. Диагностика сказала "648 - 4th gear failure". У кого-нибудь будут идеи куда смотреть? По городу я езжу на трех передачах, если что.
Sergeevich, уровень в норме, может даже немного выше отметки. Как обычно масло не воняет, и частиц в нем нету.
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#4
Уровень проверяли на заведённом авто? Просто многие проверяют на заглушенном, а потом ищут причину неправильной работы коробки, мы так Крайслер по халяве купили, хозяин думал что коробку нужно менять, менял даже масло несколько раз, а бестолку, только вот он при нас на заглушенной машине достал щуп и показал, что уровень в норме. Оформили сделку, отъехали за угол, долили ещё 2 литра масла, доведя до нужного уровня на заведённой машине и коробка вышла из аварийного режима, гоняет уже 2 года без проблем.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#5
На заведенном авто и прогретой коробке. У меня коробка не встает в аварийный режим, наверное. Просто все передачи работают, переключения адекватные. Единственное - бублик на 4-ой не блокируется, и вылазит ошибка 4-ой передачи... При этом в диапазоне скорости 61-79 км/час ошибок не вылазит никаких и я еду на 4-ой.
 

Олег_Ц

Новичок
11
4
Ставрополь
#6
С 3-ей передачей все хорошо. Самовылечилась, блин. Вылезла проблема с блокировкой бублика на 4-ой передаче, при скорости больше 80-ти км/час. опять же: до замены масла такого не было.
Гидроблок (valvebody) промыть...
Скорей всего свежее масло отмыло "запасы старой грязи" в гидроблоке, поршеньки подклинивают периодически...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#7
На заведенном авто и прогретой коробке. У меня коробка не встает в аварийный режим, наверное. Просто все передачи работают, переключения адекватные. Единственное - бублик на 4-ой не блокируется, и вылазит ошибка 4-ой передачи... При этом в диапазоне скорости 61-79 км/час ошибок не вылазит никаких и я еду на 4-ой.
Тогда реально, свежим маслом вымыло какую-нибудь гадость и она где-то осела в блоке клапанов.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#8
Только с сервиса. С блокировкой бублика все в порядке. Полностью отсутствует 4-ая передача. Но ошибка (648.) вылазит только на скорости больше 80-ти, когда обороты не падают. Проверили все разъемы - там все хорошо. Ребята говорят, что в этой коробке 4-ая полностью электрическая. У кого-нибудь есть идеи ещё?(
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#9
Только с сервиса. С блокировкой бублика все в порядке. Полностью отсутствует 4-ая передача. Но ошибка (648.) вылазит только на скорости больше 80-ти, когда обороты не падают. Проверили все разъемы - там все хорошо. Ребята говорят, что в этой коробке 4-ая полностью электрическая. У кого-нибудь есть идеи ещё?(
Я-бы проводку проверил, штекера, ну и работу соленоидов. Блокировку ГТ может просто комп не включать из-за глюка какого-нибудь датчика.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#10
Подкажите. Сегодня поднял машину на подъемнике и на коробке увидел небольшой не подключенный разъем черного цвета (торчал из коробки). Находится он в задней части коробки между акпп и кузовом. Ответной части проводки не увидел. Вопрос: что это за датчик и надо ли, что бы он был подключен?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
861
277
Ford Explorer IV
Москва
#11
Вопрос: что это за датчик и надо ли, что бы он был подключен?
Вероятно, на автомобиль поставили 5R55E, вместо 4R55E. Такой своп допустим, и сейчас это едва ли не единственный выход. При таком варианте решения проблемы ремонтопригодности 4R55E этот датчик подключать не следует.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#12
TransLAB, не подскажешь где 4-ую передачу поискать. Бо напрягает отсутствие её. А месные коробочники ещё в отпуске... Кстати, а что это за датчик?
 
Последнее редактирование модератором:

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
#14
Только с сервиса. С блокировкой бублика все в порядке. Полностью отсутствует 4-ая передача. Но ошибка (648.) вылазит только на скорости больше 80-ти, когда обороты не падают. Проверили все разъемы - там все хорошо. Ребята говорят, что в этой коробке 4-ая полностью электрическая. У кого-нибудь есть идеи ещё?(
На 95 году все передачи включаются электричеством. Четвертую передачу включает соленоид shift 3. Можно проверить натяжение ленты overdrive - эта лента работает на 4 передаче.