shia1, пожалуйста не подумай что я хочу как-то тебя задеть. Я просто веду с тобой этакую умозрительную беседу...
ЕГР проявит себя на "круизных" оборотах при нагретом моторе. В основном в виде нестабильности смеси. Заглушенный ЕГР даст +1-2 литра расхода.
Катализаторы, говорят, забиваются. Я лично ни одного не видел забитого. ИМХО на американских авто забивание катов - очень редкая проблема.
Подсосы воздуха очень трудно не заметить, ибо мотор при них скачет оборотами огого как. В расходе топлива они участвовать могут, но не заметить подсос, который ТАК увеличивает расход я думаю просто нереально.
Прогары прокладок опять же возможно повлияют, но это весьма редкая проблема. Симптомы будут схожи с ЕГР или с подсосами.
Диагностика нифига не повредит, но есть вещи, которые ей недоступны вовсе. А говорю по своему скромному опыту постоянного ремонта своих двух американомашин и трёх приятельских.