Explorer 1 Генератор плохо дает зарядку

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
Акулыч,

Замечания учтены!
 

madmax61

Участник
181
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
У меня вчера по трассе засвистел ремень. Заглушил, ослабил натяжитель и покрутил все ролики и агрегаты вручную - закусывал якорь генератора (новые подшипники ставил зимой). Оказалось что на задней части якоря отлетел кусок от крыльчатки и прокрутился, порвав в одном месте обмотку статора.

Доехал до ДРСУ, запаял провод статора, но зарядка не появилась. Доехал до дома, заказал рабочий генератор с разборки, поставил на место старого, но зарядка так и не появилась.

Вопрос: могло ли при обрыве статора случиться короткое замыкание, которое выбило какой-нить предохранитель или т.п.?

Добавлено через 1 час 19 минут
Нашел проблему - сгоревший подкапотный предохранитель №17 маленький, неизвестного предназначения. Прозвонил тестером, заменил и зарядка нашлась. УРРА!!!
 

gyrtol

Новичок
1
0
москва
Вопрос по генератору

Ребята помогите пож-та! генератор то выдает свои 14,5 то около 16 Вольт. Заметил что это связано с температурой двигателя и воздуха. Спасибо заранее
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
Ребята помогите пож-та! генератор то выдает свои 14,5 то около 16 Вольт. Заметил что это связано с температурой двигателя и воздуха. Спасибо заранее
Диодный мост, тут больше вариантов нет. Кстати, не советую ездить с такой зарядкой, аккумуляторы долго не живут, вздуваются.
Решение:
Снять гену, отвезти на диагностику/ремонт
 
Последнее редактирование модератором:

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
Всем привет! Вроде перелапатил всю тему. И симптомы вроде и похожи, но и не совсем такие как у автора темы. Вобщем заряд у меня падает по мере подключения потребмтелей. И если это происходит в районе от 900 оборотов и выше, то заряд не особо падает. Но если обороты ниже, то аккум можно и высадить. Вот на днях был дождь, были включены габариты, щётки, обдувы. Покатался я так в городском цыкле около 40 минут. Потом минут 20 ждал товарища с музыкой и сабом на заглушеной машине. После чего машину я не завёл. Да, у меня акум на издыхании, но с подобным акумом, при нормалтной зарядке на рено я 2 года отъездил и продал. Видно что дело именно в зарядке, а вот где именно? При включеном свете и нормальных оборотах двигателя фары горят стабильно хорошо, но стоит отпустить газ, то фары притухают. Добавишь, опять ярче. Что то напоминает старые советские мотоциклы. Щётки и кольца в норме. Подскажите советом. Или неужели это тоже масса?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Не занимайся ерундой, поставь новый аккумулятор и всё встанет на свои места! А вот подобные глупости о том, что на какой то телеге... у меня .... был такой же аккумулятор.... и нормально... Блин детский сад!
 
Симпатии: Понравилось maz105

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
1.Сколько вольт (напряжение) на:
-клеммах проводов,которые одеваются на АКБ;
-клеммах самого АКБ если есть разница-смотреть/чистить окисл.
2.Проверить надежность клеммы одиночного провода на генератор-это возбуждение.
3.Проверить-заменить предохранитель цепи возбуждения (блок под капотом левый верхний угол, на схеме F-12
предохранители силовые.jpg

4. В реалиях совсем дохлый АКБ может просто перестать брать зарядку.(но это проверяется с помощью ареометра и нагрузочной вилки)
Сообщение автоматически объединено:

Если уж быть совсем точным,то надо пройтись с очисткой -протяжкой всей силовой цепи и на стартере и на втягивающем под капотом рядом с АКБ на правом крыле.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
4. В реалиях совсем дохлый АКБ может просто перестать брать зарядку.(но это проверяется с помощью ареометра и нагрузочной вилки)
Нагрузочной вилкой проверяют аккумуляторы для лопоухих лохов в магазинах! Нагрузочная вилка показывает только одно аккумулятор хоть чуть рабочий или совсем в смерть дохлый, что встречается очень редко. Обычно пластины аккумуляторов осыпаются и он просто теряет ёмкость, был 60А/час. Стал 20А/час. Нагрузка вилки 10А. и она и на хорошем и на посаженном покажет нормально, поскольку нагружают ей на минуту не более, иначе шунт сгорит. И любой аккумулятор от 15 до 500А/час. вилка покажет НОРМА! Так что это фуфло! По плотности тоже можно только примерно сказать о том хорош аккумулятор или нет! Самой правильное это постоянная нагрузка на несколько часов! При этом зная ток нагрузки и время разряда, можно совершенно точно сказать не только рабочий аккумулятор или нет но и точно определить его ёмкость в А/час. Единственное, что нельзя узнать ни одним из этих способов это максимальный ток! А это один из самых важных параметров аккумулятора, гораздо важнее чем его ёмкость. Поскольку заводим мы машину именно максимальным током аккумулятора а не номинальным! Как то так! Это я Вам, как армейский аккумуляторщик говорю.
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
Всем спасибо за советы! Пройдусь по каждому по очереди! Главное чтобы это были не проблемы с геной. Там я вообще дуб дубом с его диодными мостами и регуляторами напряжения. А зачистить клемы, провода, накрайняк заменить аккум не проблема.
Сообщение автоматически объединено:

Не занимайся ерундой, поставь новый аккумулятор и всё встанет на свои места! А вот подобные глупости о том, что на какой то телеге... у меня .... был такой же аккумулятор.... и нормально... Блин детский сад!
На счёт старого аккума совершенно не детский сад. Если пластины не осыпались и банки не закорчены и при условии, чтр гена выдаёт нормальный заряд, то на таком аккуме можно проездить ооочень долго. Проверено не на одном авто и не за один год.
 
Последнее редактирование:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Главное чтобы это были не проблемы с геной.
Ну это же проверяется на раз. Заводишь машину и на ХХ меряешь напряжение на клеммах АКБ, должно быть 14.2В. Если такое напряжение имеется, идёшь в магазин и покупаешь новый АКБ. Ещё лучше при этом включить фары, печку и померять на ХХ, а потом дать газу и посмотреть что будет с напряжением. Если при включении света и печки на ХХ напряжение упадёт до 13-12В. а при поддачи газу опять поднимется до 14,2В. 100% идёшь в магазин и покупаешь АКБ!
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
Ну это же проверяется на раз. Заводишь машину и на ХХ меряешь напряжение на клеммах АКБ, должно быть 14.2В. Если такое напряжение имеется, идёшь в магазин и покупаешь новый АКБ. Ещё лучше при этом включить фары, печку и померять на ХХ, а потом дать газу и посмотреть что будет с напряжением. Если при включении света и печки на ХХ напряжение упадёт до 13-12В. а при поддачи газу опять поднимется до 14,2В. 100% идёшь в магазин и покупаешь АКБ!
Спасибо! Проверим!
Сообщение автоматически объединено:

Вобщем если на холостом ходу без потребителей будет меньше 14.2 то это уже проблемы с геной?
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
1.Все-таки есть некий диапазон (13,8-14,2 В) э-э-э буфер(содержание)-заряд.
2. Fedy, описываемые процессы все-таки подразумевают чистоту и надежность соединений цепи, исправность генератора и проводки в целом.
3.Вопрос "не держит заряд" подразумевает и такой нюанс как отсутствие токов утечки.Иными словами если все выключено-то это именно так. И нет ничего, что втихую "поджирает " ток с АКБ. Хотя до этого вроде бы не дошло...
 
Симпатии: Понравилось maz105

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Вобщем если на холостом ходу без потребителей будет меньше 14.2 то это уже проблемы с геной?
Нет, не обязательно, если подзакорочены пластины то и без нагрузки АКБ может подсаживать гену, поэтому я и написал о дополнительной проверки с нагрузкой и подгазовкой!
 

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
Нет, не обязательно, если подзакорочены пластины то и без нагрузки АКБ может подсаживать гену, поэтому я и написал о дополнительной проверки с нагрузкой и подгазовкой!
Значит с включеными потребителями и с газом гена должен выдавать не менее 13.8-14.2?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Значит с включеными потребителями и с газом гена должен выдавать не менее 13.8-14.2?
В 90% случаев да, если только у тебя не сильно закорочен АКБ, но раз ты заводишь от него машину то думаю не сильно.
 
Симпатии: Понравилось maz105

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
Да это некий оптимал чтобы он не кипел и не разряжался.Это если вкратце.Иначе придется много теории выкладывать и дебаты-дискуссии...
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
Да это некий оптимал чтобы он не кипел и не разряжался.Это если вкратце.Иначе придется много теории выкладывать и дебаты-дискуссии...
Всё понял. Вобщем сразу пройдусь по вышеописаной цепи с зачисткой, потом всё это дело замерю и можно будет делать какие-то выводы.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Всё понял. Вобщем сразу пройдусь по вышеописаной цепи с зачисткой, потом всё это дело замерю и можно будет делать какие-то выводы.
И вдогонку, обрати внимание на клеммы самого АКБ и зажимы на клеммы, изнутри круглым напильником. Сколько раз попадался, тем более сейчас в магазинах полное дерьмо продаётся из неизвестных сплавов!
 
Симпатии: Понравилось maz105

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
И вдогонку, обрати внимание на клеммы самого АКБ и зажимы на клеммы, изнутри круглым напильником. Сколько раз попадался, тем более сейчас в магазинах полное дерьмо продаётся из неизвестных сплавов!
Понял! Так и сделаю!
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
Когда разберешься с генераторно-аккумуляторными делами, пора будет переделать проводку света фар на релейную схему.Дело в том , что на Эксплорерах первого поколения схема света фар выполнена по принципу "прямого включения" через контаты центрального переключателя (как на УАЗах).Со временем контакты окисляются-подгорают и, соответственно, начинают греться.Да и падение напряжения на лампочках ведет к их "тусклости свечения". Я понимаю, что добиться хорошего качества света с американской родной оптикой невозможно (именно поэтому ставятся всевозможные допы), но, по крайней мере разгрузить и обезопасить силовые цепи ламп в фарах необходимо.
 
Симпатии: Понравилось maz105