Где сделать сход-развал на ББ?

Бага

Участник
85
1
#1
Принимайте новичка:) Вопроса 2.

1. Где взять сервисный и юзерский мануал на мою прелесть?
2. Где сделать моей прелести сход-развал :)

Решить второй вопрос оказалось проблемой из-за вертикальных габаритов лифтованной машины на 33" колесах. Жду ваших советов. Предпочтительно на Западе Мск.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
Бага сказал(а):
Решить второй вопрос оказалось проблемой из-за вертикальных габаритов лифтованной машины на 33" колесах.
На лазерном стенде, где на колёса вешают "клетчатые уши", у тебя будет другая проблема - в лазерные датчики плохо попадает из-за ширины колеи и на платформу тока-тока влезаить. В следующий раз поеду на родных колёсах, а то жалко мальчика руками катавшего мой агрегат на платформе, чтоб в датчики попасть :D .
 

Бага

Участник
85
1
#4
А кто где реально делал? Ну подскажите плз. А то жесть просто ездить так...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#5
развал тебе не сделают из за особенностей подвески, а схождение можешь и сам проверить...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#6
Стенд есть в Вите:
http://www.vita-motors.ru/

Как и во всех сервисах этого города, Форд там не любят, но берут иногда...

Почему это развал там не регулируеца? Еще как регулируеца, эксцентриками. Другой вопрос, что с весьма неоднозначным результатом.. Ибо при ББ подвеске развал есть функция высоты пружины. Т.е. посадил пару человек, пружины подсели - и развал поехал... :twisted:

Рекомендую так же прописать город в своем профиле. И машину в гараже тоже...

По мануалам гляди базу файлов и базу знаний. И полезные ссылки вверху форума тоже.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#7
Зря вы так. Прогресс нестоит на месте. Даже у нас во многих СТО есть стенды с беспроводными хернями на диски и прогами под форды лохматого года. Главное уметь искать. От далбов при этом никто не застрахован. Мне при регулировке оторвали проводку с клапана адсорбера :evil:
 

Бага

Участник
85
1
#8
Хмм... Один адрес :) Ладно, выберу день - поеду искать... Говорят, где-то в алтуфьево есть сервис, берущий такие громадины, как ББ :)

ЗЫ: профиль пропишу.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#9
Не "адин" адрес, а ЦЕЛЫЙ адин адрес!.. :twisted: Ты же на западе спрашивал?..

Есть еще Амавто, оно вообще заныкано в жоппумира. И запись на неделю вперед. Хотя народ их хвалит на фридомкарзе. Еще есть небезызвестный БронкоКлуб в Косино (ето вапще пипец тундра, там вертолеты ниже 5м ниопускаюца...) В чем его "клубность" состоит, я не понимаю. Больше похоже на совецкую столовку с ценами Пиццы-Хат...
 

0verdriver

Участник
165
71
Ford Bronco 1981
Сергиев Посад
#10
Пожалуй подниму тему. Особенно интересует именно развал...Где могут сделать то?
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#11
А как? Вот кастор как сделать я представляю, а вот развал... Схождение я сам делал, потому как руль криво стоял, а за старые тяги и концы ни кто не хотел браться
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#12
А как? Вот кастор как сделать я представляю, а вот развал...
Также как и кастор... На верхних шаровых ставятся эксцентриковые шайбы, которыми регулируется одновременно и кастор и развал. Если сча кто-то скажет, что мол, ножницы, бла-бла-бла - да, они конечно двигаются и зависит от загрузки, но - по умолчанию - развал там выставляется нормально - при полностью заправленной машине он выставляется, пару человек спереди потом роли не сыграет, загрузка сзади тоже не сильно будет перед уводить, и потом - она ведь теоретически временная - после разгрузки поклажи все возвращается в исходное. Ну и при движении - там тоже игра подвески с сильным изменением развала периодическая, на кочках...
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#13
А где данные по сход развалу для Е - 150 4х2 взять?
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#14
stm, согласен, в теории да, но наши усталые пружины... у меня вечно то домиком колеса, то почти норм, пять почти лет на мудах езжу с разными ножницами, от 28 до 44, ни где края еще не ело ни разу, но стоячие домиком колеса угнетают, буду менять тушку, тогда же и пружины на заводе закажу.
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#15
stm, согласен, в теории да, но наши усталые пружины... у меня вечно то домиком колеса, то почти норм, пять почти лет на мудах езжу с разными ножницами, от 28 до 44, ни где края еще не ело ни разу, но стоячие домиком колеса угнетают,
Расслабься и думай, что ты - Татра!!! :)))
Обычно они стоят в двух положениях в зависимости от того, в какую сторону ты едешь - вперед или назад. По идее, если заменить в ножницах все по кругу - втулки продольных тяг (уазо-термин- "грибы" - не путать со вторыми грибами тоже уазов, коими являются короткие полуоси), втулки самих половинок "ножниц", все шаровые, ну и до кучи рулевые наконечники - то люфта и изменения положения не будет! - проверено!!! Если что-то одно из этого поюзано - на мой взгляд - наиболее критичны втулки продольных тяг и шаровые - то будут меняться как раз при движении вперед-назад углы. Если все поменяно и по прежнему угол меняется - проверять сами крепежные элементы - отверстия в косынках продольных тяг, посадочные места втулок полу-ножниц, их главные болты (тоже бывает сильно изношены и утончены). Ну поменять пружины в конце концов, хотя как бы они не были просажены, хотя бы временно, пока не найдешь все з/ч, вполне возможно выставить положенный развал эксцентриками - только надо брать не штатные, а с расширенным диапазоном - например от +3 до -3 по кастору и развалу... Ну и если совсем лень искать причины и все плохо - то этими эксцентриками выставить положение, когда машина движется вперед, ибо назад все же ты реже ездишь:)), а так каждый раз при смене направления мост стабильно возвращается в исходное положение...

Кстати, проверить некоторые моменты довольно просто. На ровной площадке двигаешь машину на 2 метра вперед, меряешь рулеткой хотя бы расстояние от краев левой и правой половин моста (внимание, НЕ мерить от цапф, поворачивающихся деталей - только от краев самих монолитных полу-балок!!!) до каких нибудь статичных элементов рамы спереди - ну, например, каких нибудь заклепок лонжеронов, или даже можно до края бампера (удобнее всего), поскольку в пределе он прикручен к раме наглухо и возможно считать его статичным элементом. Записываешь эти два значения в мм по правому и левому бортам. Дальше сдаешь машину назад на те же 2 метра (или пока визуально колеса не изменят положение "домик" на "стрит-сракер") и опять меряешь те же расстояния. Если они отличаются - то однозначно продолбаны втулки продольных рычагов - меняй, крути, выясняй, что с ними... Если эти расстояния неизменны (или расходятся всего на пару мм) - то почти 100-процентно дело в шаровых - их менять однозначно. Очень часто проблема в обоих узлах...
Более тонкий момент - проверка втулок полу-балок моста (это то, что называется Pivot Bushings). Их проверять только после проверки и замены втулок продольных рычагов! Чисто теоретически их болтанка не должна вызывать сильных изменений геометрии развала, но!: если они изношены очень сильно и почти вываливаются и их болты сильно люфтят в самих втулках - будет наблюдаться примерно следующее: представь, дальние концы балок моста (на которых висят колеса) надежно закреплены от продольного смещения новыми (я надеюсь) втулками продольных рычагов. Но втулки самих полу-балок изношены и при смене направления упор в мост самого авто будет вызывать смещения концов полу-балок в точках крепления у редуктора, где эти самые изношенные pivot-bushings... Представь - куда и как будет отклоняться колесо, если учесть, что сход намертво зажат и постоянен из-за связки рулевой сошкой и наконечниками? Колесо не может отклониться в схождении, но может спокойно вращаться на шаровых - связка из верхней и нижней шаровой - довольно хитрая и мозголомная весчь - колесу останется только один путь - изменить развал, потому что этому ничто не мешает - вот так и будет образовываться "домик" \ / или "стрит-сракер" / \... Как обнаружить? Во-первых, если проведены замеры, как указано выше, есть разница в значениях - поменять сразу "продольные" втулки (они дешевые и есть в наличии, менять их не так сложно, учитываем усилия затяжки, не перебарщиваем). Замеры повторить - если ход остался - с большой долей вероятности пивоты тоже не ахти!!! Еще сильно изношенные пивоты издают одиночные глухие стуки спереди снизу на торможении выше среднего - ну не в пол, естественно, просто со средней скорости поактивнее жмешь на тормоз, и спереди такое ощутимое однократное "бум"... При этом перед проверкой надо разгрузить подвеску в начале движения - стартовать тоже поактивнее - как будто стоял на светофоре, заснул и внезапно увидел зеленый - при этом мост разгружается и выбирается люфт в этих втулках, а при торможении соответственно массой авто все обратно сваливается до упора...
Ну и если эти два узла проверил - то остаются шаровые (и как показывает практика - чаще всего они виноваты, особенно по моему верхние - они длиннее, и рычаг воздействия нагрузок на верхние выше).
Фишка № 1 - на BB и 44 TTB по мануалу развал слева и справа различается (не помню на сколько, совсем чуть, на 0,5 град что ли) - потому что длина плеч моста разная. На практике на это можно забить и ставить одинаково, по причине брутальности конструкции и общей гибкости будет незаметно. К тому же на стенде есть общий (суммарный) развал колес относительно друг друга - вот он д б нулевой.
Фишка № 2 - если юзаешь эксцентрики для регулировки - помни - каждый параметр зависит от всех остальных - даже если будешь потом крутить схождение - углы развала и кастора изменятся. Поэтому процедура такая - сначала выставляем схождение грубо, но максимально возможно точно без учета развала (крутим те самые муфты). Потом лезем и крутим эти эксцентрики, стараясь установить по мануалу, но развал в 0. Схождение уйдет, но незначительно. Докручиваем схождение и проверяем еще раз развал - по идее он либо уйдет совсем чуть - приемлемо, или не уйдет совсем. На этом сутру заканчиваем:)))) Если сразу пойти крутить развал, без предварительной регулировки схождения (а оно окажется сильно не то, которое нужно), а потом посмотреть резалт - сильно офигеешь:))) - схождение к моменту регулировки развала должно быть максимально установлено правильно!!!
Фишка № 3 - на кастор можно забить!!! Он не будет сильно меняться при регулировках и причем все его хода не особо влияют на поведение машины - если юзаешь эксцентрики - просто поставь их по мануалу и больше не смотри в ту сторону:)))
Да, грубо схождение тоже можно померить самому, для оценки ситуации, измеряя рулеткой расстояние между покрышками спереди и сзади. Кстати, тоже в двух положениях - когда машина ехала вперед и когда назад. Если сильно разнится - то это НЕ ВСЕГДА рулевые виноваты - возможна та ситуация, когда из-за шаровых меняется и развал и соответственно схождение...

Ну сча стендовики меня конечно запинают - мол, только стенд, только хардкор, только миллиметры... Так так-то да, но, блин - чего-то никто из них не хочет регулировать - только мерить готовы, причем я должен обеспечить типа легкое вращение всех регулировочных элементов, но по факту они готовы крутить муфты рулевой на схождение, но как только речь заходит про верхние шаровые и эксцентрики - сливаются и говорят - "ну нет.... эээ... сам покрути... потом приедешь..." Ну неудобно, блин!!! Это что получается - покрутил, все сбил, и едешь 100 км с кривой настройкой, потом те говорят - перебор, опять едешь крутить и так далее...

Сорри за сумбурный поток сознания - объяснил, как мог... :)))

stm, буду менять тушку, тогда же и пружины на заводе закажу.
О какой тушке речь? :)
 
Последнее редактирование модератором: