G.V.overdrive,или ×2.

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Долго не мог решиться,но вот свершилось.Заказал вот такой …и не знаю как обозвать,пусть будет сокращённо-г.в.От названия gear vendors overdrive.По русски наверное правильно мультипликатор,т.е. умножитель,он же и ускоритель.Именно этот имеет передаточное 2.71.
В кратце об устройстве и применении.Обычная двухступенчатая коробка передач,с планетарным механизмом и конусным сцеплением (cone clutch).Но далеко не за"обычную"цену.Об этом отдельно.Цепляется за практически любую коробку передач(заднеприводную) или раздаточную в случае 4×4.Отличается только переходниками(adapter).Можно использовать как с авто.,так и мех.кор.передач.Установка очень простая,если не считать того,что нужно укорачивать кардан.вал.Имеет своё охлажнение в виде маслоподдона с рёбрами,за отдельную плату продают свой маленький радиатор охл.Который раз в 10 дешевле можно купить в любом автомагазине,или заказать.Аналогичный рад.охл.авт.к.п.,только чуть меньше.Но это скорее для тех кто собирается таскать тяжести.
Переключение г.в.можно сделать автоматическим,или ручным,простой кнопкой.Никаких манипуляций с сцеплением,сбросом газа не требуется,просто штрык и не заметил как переключилась.
Теперь,главный вопрос-зачем?Для меня решающим оказались обороты двигателя,при движении со скоростью около 100 и чуть больше км/ч.При пер.числе 4.10 и родных колёсах 235/85/16-мотор ревёт на двух тысячах.Слишком много,хотя при буксировке 3-4х тонного прицепа-то что надо,хороший разгон и приёмистость.Если лёгкий или совсем пустой-то это невозможно слушать.Хотел сначала менять гл.пары на более скоростные,но цена и работа связанная с этим,превышает цену г.в.Да и если ставишь более скоростные,то теряешь в тяге и приёмистости.Устанавливая это устройство-сохраняю то,что уже имею и приобретаю дополнительные 5 передачь(первую умножить не получится)Г.В. продаётся с разными пер.числами.Я беру именно овердрайв,хотя они есть и under,т.е. понижающие.Это как раз очень актуально для любителей больших колёс.Наверняка многие почувствовали резкое ухудшение приёмистости при переходе на большие тапки.При 4×4приводе,это более разумное решение,чем менять г.п-чи.Передаточное gear vendors-можно заказать практически любое,под именно свой размер колёс и пер.число г.п.
Точно ещё не подсчитывал,но как пишут другие,при 130км/ч обороты должны быть около1700(с 4.10.и родными колёсами)расход уменьшается примерно на 15-20%.Вообщем,надеюсь что так,будет возможность проверить. :bouncy:
 

Вложения

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#2
Идея хорошая, но я что-то не могу понять, как его использовать на полноприводе. Ставить как адаптер между коробкой и раздаткой, и модифицировать оба кардана? А как быть с модулем управления АКПП? Он ведь должен начать ругаться на неверное передаточное. Или волшебная коробочка, что на фото будет эмулировать "обманный" сигнал?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
На полном приводе,он ставится вместо хвостовика раздатки.На фото виден длинный адаптер.Конечно 4×4 работать с овердрайвом не будет,пишут,что есть дурзащита.Нужен он не для бездорожья.
Была ещё компания под названием Usgear.Сейчас её уже нет,но их овердрайвы устанавливались именно между к.п.и раздаткой.Но там всё сложнее,нужно переносить поперечину(crossmember) или изготавливать новую.Их о.д.-может работать с 4×4,точнее не о.д.,а under drive,потому как,они больше востребованы любителями лазить по большим камням,на ютубе много видео про них,rockcrawlers,по моему так называются(не уверен в спеллинге)
Про автомат особо не интересовался,т.к. имею мкпп.,но думаю,что ругаться не будет,так как о переключениях г.в.,мозг знать не будет.Меньше знаешь-лучше переключаешь и спишь.Скорость видеть будет,потому что ставится переходник под спид сенсор на новом хвостовике.А само переключение мгновенное(по описаниям)Что меня даже немного смущает,т.к никогда не пробовал такую штуку.А они пишут,что даже газ не нужно сбрасывать для переключения,и с крузконтроля снимать не нужно.Самое главное то,что по их описаниям этот овердрайв,расчитан на огромный крутящий момент,что похоже на правду т.к.планетарки самые надёжные передачи и при небольших габаритах,способны выдерживать очень большие нагрузки.Заявленный макс.кр.момент 1200-1600lb/ft.Поэтому их представители устанавливают г.в.на различные мотor home,(а это очень капризная публика),спортивные машины соревнующиеся на коротких дистанциях,пикапы,вплоть до 650 серии и т.д.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
Гена, а как алгоритм переключения работает?
если ты говоришь что можно на любой передаче переключить , допустим двигаешься на третьей
Gear ratios:
L 1 2 3 4 5 R
5.79 3.31 2.10 1.31 1.00 0.72 5.23

передатка 1,31, включает эту приблуду, передатка становится 1,31/2=0.655,
а потом чтобы на четвертую переключиться - обратно выключаешь приблуду, включаешь четвертую-прямую., потом можно снова приблуду включить?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#5
TransLAB, На полном приводе эта штука не работает.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
Из того что вычитал,есть два варианта переключения.Первый- автоматический,наверное для этого та чёрная коробочка.Второй-кнопкой,некоторые ставят на полу,как на древних грузовиках дальним светом щёлкали.Видел переключатель на самой ручке переключения передач.
К примеру идёшь на третьей передаче,на подъём с грузом,для четвёртой рано,а третья уже рычит прилично,тут как раз и подойдёт то,что посередине.Лучше и легче подобрать самый выгодный режим.На моём большом 10 передач,это вовсе не означает то,что я должен их все использовать постоянно,в зависимости от веса, дороги,рельерфа,подбираешь то,что наиболее выгодно для данного момента.Ездил и с 13-ю и 18-ю передачами,это ещё лучше.Однозначно,гораздо экономичней машина идёт.Часто на затяжных подъёмах,когда обгоняют,уже могу сказать какая коробка у соседнего трака.На форде разница между передачами около 450 об/м,на фреде с 10кой-400,с 13й-около 220ти с 18й-меньше двухсот.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#7
что то я с передаточными числами запутался.
если у него 2.71
ты идешь на третьей с 1.31 в коробке.
значит ты 1.31 делишь на 2.71 = получается суммарно 0.48
так это выше число чем прямая четвертая

или я что то неправильно считаю???
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
Нет,я думаю сам напутал,по моему 2.71-это final ratio,т.е. конечное,после двух овердрайвов.Перепроверю.

Перепроверил,вот что пишут: When cruising on the highway you will enjoy a 28.6% faster cruising gear, which will have your 4.10 rear gear down to 3.20 revs.

Вообщем мои 4.10 превращаются в 3.20.Все остальные передачи легко посчитать.
 
Последнее редактирование модератором:

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#9
А мои 3.73 в 2.91? И если сейчас на негруженом при 100км\ч на круизе около 1350-1450 об\мин, то с этой приблудой будет приб-но 1050-1150??? Не фигасе....
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#10
на круизе около 1350-1450 об\мин,"

Так у тебя колёса явно не"родного"диаметра.Если мкпп и 31-е колёса,то с 3.73 передаткой должно быть около 1750об/м.А передаточное самого gear vendors,можно заказать любое.Да и при 1400,тяжёлый прицеп тянуть не желательно.
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#11
Колеса 35е, на штатных 275\65 (33е)показатели те же были. Ну может чуток поболе оборотов. У меня АКПП 5R110W. 1750-1800об это уже при скорости 120-130км\ч.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
Не рассмотрел сразу,что машина 8 года и коробка автомат.У акпп,овердрайв чуть длиннее чем на палке.
 

degis

Участник
339
18
Якутск
#13
а моя с передаточным число 3.73 при 100км/ч едет 1700-1800об/м не родными колеса а от фредлайнера спарка одно весит 45кг а там их 4шт 180кг , а на 70-80км/ч 1200об/м, 90км/ч 1500об/м, 60км/ч 1500об/м. в идиале скоко должно быть? Геннадий напиши пожалуйста
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#14
Да успокойтесь, никакой экономии в 20% топлива эта штука не даст, дай бог 5%.

На 5-6 ступенчатых коробках и парах 3.73 вообще не актуально. Актуально только для тех кто очень много ездит по трассе со скоростью 120 и выше.
Для 7.3 минимум расхода - это 1850 оборотов. от этого и надо считать.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#15
а моя с передаточным число 3.73 при 100км/ч едет 1700-1800об/м не родными колеса а от фредлайнера спарка одно весит 45кг а там их 4шт 180кг , а на 70-80км/ч 1200об/м, 90км/ч 1500об/м, 60км/ч 1500об/м. в идиале скоко должно быть? Геннадий напиши пожалуйста
Какая у тебя высота колеса?Или хотя бы напиши размер самой резины.
Например:295/75/22.5

45кг!-серьёзные гири твоему коню к ногам привязали,представляешь как побежит с спортивных тапочках фирмы адидас?

По поводу расхода спорить не буду,скажу вкратце,перечитал сотни отзывов на различных форумах,все установившие g.v.overdrive,а это совершенно разные люди из разных стран,во временнОм промежутке примерно 10лет,говорят примерно об одном и том же.А именно это-15-20%.Можно им конечно не верить(так как могли специально договориться,что бы я тут пургу прогнал)но ссылки на источники всегда могу дать,для тех кто действительно интересуется.Вот для примера один из них.Если вкратце,то пишет о том,что это лучшее,что он когда либо купил для машины.А цифры 13 миль на галлон до,и 18 после и без перевода понятны.

have a Gear Vendors overdrive in my 96 single cab dually. Yes, it takes the place of the carrier bearing. Yes, you have to take your two piece shaft and shorten both of them. If you have an extended cab or a crew cab, install is a snap. But if you have a single cab like mine, it's a little tougher. When it was all said and done with me doing all the work, it was just under 3k. Ouch! But I always wanted one from way back in the day. And I can say without a doubt, hands down, that is the best money I have ever spent. First and foremost I just love to shift it. But I went from getting 13.3mpg to 17.6 and well over 18 if I'm on a long trip. Pulling my racing truck on a gooseneck the mileage is somewhere in the middle, but still better. But since I don't pull all the time and this is my daily driver, I just mostly use it for the double overdrive. There is nothing like cruzing down the road at 70 taching 1950rpm. With the mods I have, I can easily push my dually way past the century mark on the highway. And if I'm in a racing situation, I'll launch in 2nd shift to third, and then shift the overdrive on with no clutch BAM!!! It's like having an automatic for one gear. These things will hold up to 1100 hp full on with no clutch. At least that's what they claim. When I was buying mine I was talking with Jeff at GV's and I asked him about doing that and he said, "Hell yeah, we do it all the time on demo's". The only draw backs are you can't gear break, or exhaust brake under about 40mph because it's engauged by hydrolic pressure from the spinning driveshaft. i.e. Not going fast enough, not enough pressure to stay engauged. And they say you don't want to back up extremely heavy things up a hill or on soft ground. I know the cost is crazy, but I PROMIS!!!!! You won't be sorry you bought it. That's my opinion on the GV.
__________________
TheRubberDuck
 
Последнее редактирование модератором:

degis

Участник
339
18
Якутск
#16
сзади 295/60/22.5 спереди 255/70/22.5. сейчас сделал безумие поставил своего на 4 колеса, из двух скатника односкатку сделал. время будет подробно создам отдельную тему как переделывал, мож кто то тож задавался вопросом
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#17
На одном американском форуме есть человек который увлечен снижением топлива.
Так вот он испробовал все, и насколько помню в борьбе за экономию у него порядок следующий.

1. снижение веса - ездить только на заднеприводном пикапе
2. колеса размером 225.75.16 накаченные до 100 пси
3. аэродинамика - убрать зеркала-лопухи, аэродинамическая юбка на переднем бампере , закрытый кузов
4. коробка механика
5. пара 3.08

После всего этого он поставил чип и овердрайв геар - никакого изменения не последовало ))))

Как мы видим, решения простейшие, но не пафосные. Поэтому устанавив 35 катки, глупо бороться за 10 литров на сотню.
Некоторые ставят камминс 5.9 .
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#18
а моя с передаточным число 3.73 при 100км/ч едет 1700-1800об/м не родными"

Degis,ты наверное напутал с чем то.Поясню.Если забить в калькулятор(ссылку на него дам ниже)размеры которые ты указал,а именно:295/60/22.5 или 255/70/22.5,то получим размер 36.5 дюймов.Дальше,если представить,что у тебя автотранс и передатка овердрайва 0.71,то на скорости 100км/ч или 62м/ч,у тебя должно быть 1511об/мин.Может на просто"D"катаешся или овердрайв гикнул?Или мост 4.10.Как у меня,по вину 3.73 и табличку на мосту гады оставили,а на самом деле 4.10.Вот ссылка на калькулятор
www.ringpinion.com/Calculators/Calc_RPM.aspx
 

Вложения

  • 59.8 КБ Просмотры: 73

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
На одном американском форуме есть человек который увлечен снижением топлива.
Так вот он испробовал все, и насколько помню в борьбе за экономию у него порядок следующий.

1. снижение веса - ездить только на заднеприводном пикапе
2. колеса размером 235.75.16 накаченные до 100 пси
3. аэродинамика - убрать зеркала-лопухи, аэродинамическая юбка на переднем бампере , закрытый кузов
4. коробка механика
5. пара 3.08

После всего этого он поставил чип и овердрайв геар - никакого изменения не последовало ))))

Как мы видим, решения простейшие, но не пафосные. Поэтому устанавив 35 катки, глупо бороться за 10 литров на сотню.
Некоторые ставят камминс 5.9 .
Ключевая фраза этого сообщения:никакого изменения не последовало.
Постараюсь объяснить то,что мне известно.Зовут этого человека Dave Whitmer,он действительно потратил много времени на различные изыскания,в поисках уменьшения расхода топлива на своём 7.3powerstroke.Он очень интересный человек и отличный инженер.Закрывал кузов оригинальным тентом,эксперементировал с колёсами и высотой дорожного просвета,ставил аэроддинамический обвес,менял главную передачу,увеличивал раб.температуру двигателя и многое другое.О нём даже написали несколько журналов,он зарегистрирован на многих форумах,и самое главное,мне даже удалось с ним пообщаться.Как раз по поводу г.п.В тот момент,я искал г.п.для переднего моста с числом ниже чем 3.54,но как и он подтвердил,что такой не найти.У него есть очень интересная статья,и не одна о его исследованиях по конкретному 7.3 мотору.(см.ниже)Для меня больше всего было интересно про внутренние аэродинамические потери двигателя.Между 1300 и 2000 об/мин.теряется 12 л.с.и это только из за скорости потока воздуха внутри самого двигателя.А это почти два литра в час.Вообщем много чего интересного можно узнать.Весьма рекомендую почитать интересующимся,ссылки дам.
Так вот,возвращаясь к фразе"изменений не последовало"-скажу и даже покажу,что последовали,да ещё какие.Почти в два раза снизился расход топлива,а именно до 26 миль на галлон.А это 9.05 литров на 100км.Весьма неплохо для такого монстра как 7.3.
Вот что он сам пишет powerstrokenation.com/forums/showthread.php?t=119745
Gear ratio-очень важный показатель,"свежие"f350 уже с завода имеют 3.31,одна из причин их лучшей топ.экономичности,можно легко просчитать разницу с 4.10 или 4.30.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором: