Фото причины плохой работы печки на Ford F-150

Zorg57

Участник
18
15
Ford F-150 2000
Королев
#1
В последнее время участились случаи обращения с жалобами на работу системы отопления и кондиционирования. Вроде все работает, но не так как хочется.

Симптомы такие
- плохо дует даже на максимальных оборотах
- не свежий запах в салоне (особенно летом, конденсат смачивает "шубу" на радиаторе и начинает... пахнуть)
- долго остужает или нагревает салон

Проблема в голове у тех кто создал автомобиль без салонного фильтра. Его роль на себя берет радиатор печки, и все что не пролетает на сквозь, то оседает там, а так же там оседает вся пыль и грязь которая туда случайно попала. Со временем радиатор покрывается смердящей "шубой", через которую невозможно прогнать воздух, и как следствие эффективность работы печки скатывается, бывает, к нулю.





Такая картина почти в каждой печке, которую мы вскрываем.


Проблема только в том что машину приходится разбирать до такого состояния








А вот то, каким он должен быть.




Проблема не только 4 поколения но и 3 а так же семейства Expedition 1-2 (Ф150)

На моем Ф150 дошло до того, что зимой стекла не могли оттаять.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#2
возраст однако, но ежели летом вкл печку на полную... в день по 15-30 мин через неделю носки улетучиваются, а шуба осыпается через слив конденсата. по этой методе и задний дворник живет после разборки и смазки уже 6 лет, а печка 7, не ленись только вкл и брызгать водицей
 

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#3
Всем привет ! Ребят подскажите по теме если не трудно. Темы щерстил и ответа на свою проблему не нашел. В общем беда такая - Ф-150 2002 года не хочет совсем прогревать свой маленький салон.... Термостат рабочий и двигатель горячий, входные патрубки радиатора из моторного отсека в салон горячие( и входной и обратка примерно одинаковая температура), воздушной пробки думаю нет( на горку вставал и газавал), в корпусе печки отверстие под фильтр салона вырезал(грязи там почти не было и радиатор,тоесть наверное осушитель чистый и не забитый.
В чем проблема, что ещё может быть?
Где находится радиатор печки?
Сообщение автоматически объединено:

Осушитель должен быть холодным когда печка переключена на горячее положение?
У меня ещё такая проблема такая- когда крутилку печки переводишь на горячее положение и включаешь обдув на стекло+ноги или на панель+ноги или просто панель и включается мотор кондиционера постоянно и плавают обороты двигателя и дует сверху теплым а снизу еле еле теплым. В моторном отсеке видно что моторчик кондиционера каждые секунд 5 включается и трубка подачи фриона в салон вся в инии . А вот если просто включаешь подачу только в ноги то дует почти горячим и кондиционер не включается....что за фигня????
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#4

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#5
обычно это говорит о недостатке фреона в системе.
Вот спасибо тебе большое ! Я в принципе догадывался и хотел попробовать заправить так как лет 5 машина стояла без дела...
Подскажи, а так должно что печка с кондёром вместе работает и толком не греет на положениях - ноги + панель, стекло,стекло + ноги?
Если включаешь печку только на ноги или только на панель то дует горячим неплохо но все равно мне кажется радиатор печки забит....
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#6
хотел попробовать заправить
лучше просто подъехать к кондейщикам, по давлениям будет видно.
но симптом классический.
что печка с кондёром вместе работает
при направлении потока на лобовое, независимо от градуса вкл кондиционер, чтоб подсушить воздух.
Подскажи, а так должно что печка с кондёром вместе работает и толком не греет на положениях - ноги + панель, стекло,стекло + ноги?
точно не скажу, но у тебя ж климат наверно? надо читать его коды, на что ругается. вероятно моторчики/заслонки отпрыгались.
Если включаешь печку только на ноги или только на панель то дует горячим неплохо но все равно мне кажется радиатор печки забит....
в смысле поток воздуха слабый или градус мал?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Все в ноги или все в морду - кондиционер не включается, такова логика его работы. На Навигатор 1 и многих других, по кр мере. Не греть может оттого, что радик печки забит напрочь и поток ож просто по верху радика переливается, не отдавая тепло.
Другой вариант - заслонка тепло-холод сломалась, если конструктив ее как на первогенах, или ее электропривод.
Радик печки соответственно в корпусе печки, и чтобы его поменять лежит тебе дорога к снятию торпеды
Сообщение автоматически объединено:

Для осушения воздуха компрессор включается только до определенной температуры снаружи, ниже которой давление хладагента в системе становится слишком низким и соответствующий датчик размыкает цепь включения (на осушителе который, вроде)
Сообщение автоматически объединено:

Есть новый китайский радик на первоген и новая составная дормановская заслонка, для замены без демонтажа печки (через вырез части корпуса печки после снятия бардачка). Есть радик с японского безпробежного распила, вернее вся печка с первого Линкольн Навигатора без одного пневмопривода, который поставил себе. Если что.
 
Последнее редактирование:

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#8
лучше просто подъехать к кондейщикам, по давлениям будет видно.
но симптом классический.
Я думаю все равно его нужно заправить так как холодил не очень летом.

при направлении потока на лобовое, независимо от градуса вкл кондиционер, чтоб подсушить воздух.
А как же горячий воздух, он же лучше отогревает стекло??
Климата нет, у меня ф-150 2002 года и я на них климата не встречал.

в смысле поток воздуха слабый или градус мал?
Градус маленький если дует на стекло+ноги или панель+стекло.
Сообщение автоматически объединено:

Не греть может оттого, что радик печки забит напрочь и поток ож просто по верху радика переливается, не отдавая тепло.
Другой вариант - заслонка тепло-холод сломалась, если конструктив ее как на первогенах, или ее электропривод.
Спасибо что откликнулся ! Радиатор или осушитель по крайней мере не выглядит забитым. Он первый же стоит а за ним радиатор печки?
Электрическая заслонка работает при покручивании на панели крутилки на тепло-холод, даже слышно как моторчик работает. Единственное может ли этот моторчик не до конца открывать положение на максимально горячем воздухе?
Может мне перед тем как снимать панель продуть радиаторы компрессором в отверстие под салонный фильтр или попробовать пенными очистителями почистить радиатор а потом выдуть оттуда?

Для осушения воздуха компрессор включается только до определенной температуры снаружи, ниже которой давление хладагента в системе становится слишком низким и соответствующий датчик размыкает цепь включения (на осушителе который, вроде)
Климата у меня нет и точно ли есть у меня такой датчик ? Может вывести мне на панель кнопку отключения питания кондиционера что бы он не включался автоматически а только принудительно?

Сообщение автоматически объединено: Вторник в 02:43
Есть новый китайский радик на первоген и новая составная дормановская заслонка, для замены без демонтажа печки (через вырез части корпуса печки после снятия бардачка).
Мне кажется если делать то по-человечески с разбором панели и заменой всех уплотнителей в системе.

Есть радик с японского безпробежного распила, вернее вся печка с первого Линкольн Навигатора без одного пневмопривода, который поставил себе. Если что
Печка первого навигатора и ф-150 одинаковые? Если да то в какую цену радиаторы,я думаю там ломаться больше нечему? Или все таки что то ещё в печке может барахлить ?
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Основные траблы - сломанная заслонка тепло-холод, при этом исправный ее привод будет жужжать не давая эффекта регулирования температуры; сам этот привод (но у тебя он жужжит пока, вычеркиваем); забитый изнутри радиатор печки и шуба снаружи испарителя. Собсно все, остальное достаточно редко требует внимания. Пневмопривод заслонки ноги-панель стоит так неудачно, что в него может попасть что ни попадя и моментально гробит его мембрану. Мои варианты - саморез, попавший при съеме торпеды и полгорсти гильз от мелкашки. Но гильзы скорее напихали для того, чтобы зафиксировать заслонку в каком то среднем положении.

По вопросам - продувать смысла не вижу. Сняв мотор печки, эндоскопом можно глянуть состояние испарителя со стороны улицы, - со стороны салона он всегда чистый. По резалту или снимать торпедо и печку, или разбираться с заслонкой и радиатором. Замена радиатора = снятие торпеды и печки. Датчик давления на осушителе есть по любому, хоть климат, хоть не климат. Их даже два в системе, на низкое и на высокое давление. Еще есть орифайс-тьюб, типа фильтр-жиклер, стоит перед осушителем, доступен при снятии подкрылка правого. Осушитель по причине возраста тоже логично поменять.
Насчёт одинаковые печки или нет - посмотри по комплектующим на рокавто, у меня 98 год Lincoln Navigator. Я и радиатор оттуда брал, и заслонку, и фильтр, и орифайс, и новые быстросъемы на патрубки отопителя (рекомендую, с родными секас и стремятся к протечкам, плюс у дормановских новых грамотнее уплотнение сделано).
Если уж оттуда не устроит - пиши в личку, подумаем над прайсом.
Сообщение автоматически объединено:

Радиатор рекомендуется Spectra Premium, идентичен оригиналу по форме. Китайцы могут требовать напильника и в целом сомнительны. Ну или ориг, для богатых
 
Последнее редактирование: