Это такой универсал с полным приводом. Рассматривать его нужно именно так и никак иначе. Привод передний, зад через муфту. бывает и переднеприводный, Двигатель 3,0, от тауруса 24Duratec, в США он распространен, в россии почти нет этих годов.
Что по вариатору, у форда и раньше был вариатор, ставился он на форд эскорт европа, потом был перерыв и возвращение на форд эсмакс или симакс (не помню точно). Сама трансмиссия(клиноременный вариатор) очень простая,(сам перебирал на своем эскорте(но там был производства ZF)), она значительно проще планетарного автомата. Но в виду конструкции она имеет небольшой момент для передачи, так что чего либо тянуть на ней или играть во внедорожник не стоит совсем. Сама дорогая деталь это наборная цепь, или ремень металлический, кто как называет.
Сама машина появилась в пору когда все свои авто форд называл на букву Ф, (фокус, фьюжн, флекс, фристайл, фиеста), позже это машина обрела более правильное название TAURUS X, так как на его платформе из его агрет=гатов в основном и была сделана.
Минусы
Задний ряд двухместный.
Вариатор (мало кто возмется делать) а если самому то боятся не стоит.
Ниразу не джип и даже не кросс.
Продать нереал.
Вот синий в краснодаре уже пару лет висит.
Так что мое ИМХО, что брать за небольшие деньги и радоватся хорошим универсалом, но никак не 500т, так как это цена экспа или эскейпа.
А вот за 400 очень даже ничего.
Народ их продает с трудом, так как и на серьезный торг могут пойти.
По поводу что выпускался недолго, но это только подтаким именем, а как таурус Х их куда больше, значит и ЗП в штатах на их будут.