exp-5

Новичок
12
9
F-150 Lariat V8 5.0 2017
Надым
#1
ГЛАВА ПЕРВАЯ

Почему F-150?

Во первых он мне нравится.
Во вторых Ford, что бы кто ни говорил а автомобили Ford не самые плохие в своих классах. Тем более F-150 самый продаваемый полноразмерный пикап в Северной Америке. Согласитесь, ведь не зря?
В третьих их мало на дорогах, чего уж греха таить, хочется повторить те первые пол года, когда я купил Эксплорер и их на дорогах страны вообще еще не было. ;D
В четвертых я хочу его оставить у себя надолго если не насовсем, а жить я на пенсии буду в частном доме, а там нужен или пикап или прицеп. А лучше и то и то вместе.

При выборе был еще один нюанс который нужно было учитывать. Возможность установки ГБО.
И из американских пикапов под этот критерий попадали только два автомобиля - Ford-150 V8 5.0L и Dodge RAM 1500 V8 5.4L HEMI.

Dodge RAM конечно харизматичный и агрессивный на вид, двигатель HEMI - легенда! По салону конечно на любителя и не сказать, что хуже или лучше чем у F-150, просто по другому. Но есть один огромный минус. С кабиной CrewCab он никаким боком не проходит как грузовик. Поэтому таможится как легковой и таможенная пошлина вырастает до неприемлемых величин.

F-150 не менее привлекательный внешне и на мой взгляд, его дизайн гораздо современнее и технологичнее. Я человек скорее консервативный в плане эргономики и привыкать к салону F-150, как мне кажется, будет проще. Собственно там все организовано почти так же как на Форд Эксплорере. А как это сделано на Форд Эксплорере мне нравилось. И у него есть один неоспоримый плюс. Он алюминиевый. Весь, кроме рамы и ходовки. В США все пикапы всех производителей этой серии имеют максимальную разрешенную массу 7000 фунтов. Но снаряженная масса у всех разная. Так вот у F-150 снаряженная масса примерно на 300 кг меньше чем у RAM. И это играет важнейшую роль при отнесении автомобиля к типу - грузовик.
Автомобиль относится к типу грузовик если длина грузовой платформы больше половинs колесной базы(ни RAM с кабиной CrewCab, ни F-150 с кабиной SuperCrew не попадают в класс грузовиков)
ИЛИ
если Ммакс-Мснар-(N*68) больше N*68
где Ммакс - максимальная разрешенная масса
Мснар - снаряженная масса (заводские данные+вес водителя+вес 90% топлива в баке)
N - количество пассажиров.
В общем если упрощенно то вес груза должен быть равен или больше веса пассажиров.
RAM из-за того что имеет большую снаряженную массу тоже не проходит по этому критерию. Зато F-150 благодаря своему алюминиевому кузову проходит с большим, почти двойным запасом!
Таможенная пошлина + утилизационный сбор составит 1016000р. при цене машины 36000$ :mad: С первого апреля утилизационный сбор вырос со 198000 т.р. до 300000т.р.
Если бы автомобиль шел как легковой то пошлина + утиль была бы 1950000р. :eek:

ГЛАВА ВТОРАЯ.

В активном поиске ;D

После того как я определился с тем, что именно мне нужно настало время решать смогу ли я себе это позволить финансово и как это осуществить, вернее кто мне поможет это осуществить.
После всех длительных подсчетов была определена сумма в 3.5 млн.р. за автомобиль под ключ.
И если RAM можно привезти из Европы то F-150 можно приобрести только в США или уже в России. Помониторив все торговые площадки внутри страны не было обнаружено по сходной цене ни одного стоящего экземпляра. Товарищи из Рамтрак и Пикапцентра очевидно не просто любят икру на завтрау а берут ломоть хамона и мажут сверху красной икрой а снизу черной толстым слоем. Так как на запрос вообще не ответили а самый дешевый вариант выставленный у них стоил 4.5млн.руб. Не я конечно понимаю, что на миллион можно бухать всей фирмой месяц но совесть надо иметь.
Поэтому принято решение искать авто на родине. В США.
В США машины продаются несколькими способами. На электронных площадках(самая крупная cars.com - что-то вроде нашего auto.ru), по газетным объявлениям и на аукционах. Первый вариант меня не устраивал тем что не все машины купленные там можно вывозить за рубеж. Газетный вариант не рассматривался в принципе. Там в основном рухлядь продают. Да и газет нет. ;D
Оставались аукционы.
Их в США несколько.
copart.com - аукцион поврежденных и утопленных машин, водной и мото техники, грузовиков и спецтехники.
IAAI.com - есть как целые так и поврежденные автомобили.
adesa.com - новый быстрорастущий аукцион.
И manheim.com - лидер по продаже неповрежденных автомобилей с большим списком предоставляемой информации, проверкой и оценкой состояния транспортных средств, обеспечением гарантий юридической чистоты.
Битый и утопленный авто я брать не хотел категорически. Значит выбор падал На manheim и adesa.
На manheim и adesa могут участвовать в торгах только официально зарегистрированные автодилеры.
Имя и пароль для входа на adesa я не нашел. А вот имя и пароль на manheim у меня был. ;)
От 3.5млн.р. за вычетом таможенных платежей, стоимости доставки по США, доставки из США в Минск, сбора аукциона, стоимости разгрузки, стоимости транзитной декларации и комиссионных посредника на машину оставалось 40000$ с небольшим хвостиком.
И после многодневного мониторинга и просмотра торгов получалось, что в принципе есть очень неплохие шансы приобрести нужный мне автомобиль причем есть шансы приобрести его даже немного ниже моей максимальной суммы.
Дело оставалось за малым. Найти того человека или фирму кто мне поможет это все сделать....

Ищут пожарные, ищет милиция....

В общем промониторив несколько форумов владельцев Тундр, RAM и F-150 стоящих кандидатур не нашел. Начал писать запросы в фирмы кто занимается посреднической деятельностью по покупке авто в США. Написав запросы с кучей вопросов в штук пять фирм стал ждать ответов. Самыми адекватными ответами были ответы из Мега-авто из Новосибирска и http://auto-iz-usa.com из Новочебоксарска.
В принципе и у тех и у других полное раскрытие информации по приобретению и транспортировке, по стоимости на каждом этапе. Обе фирмы имеют живые страницы в соцсетях и каналы на Youtube. Но! Товарищи из Мега-авто хоть и представляют полную информацию о ценах но на каждом этапе накручивают свой интерес. Не много но на каждом этапе. Портовые расходы входят в стоимость перевозки а у них отдельная плата. Разгрузка машины из контейнера 50-100$ а уних 100$+10000р и т.д. Это кроме своего комиссионного вознаграждения который и так был выше чем в http://auto-iz-usa.com
В общем пообщавшись с Сергеем из http://auto-iz-usa.com и по электронке и в соцсетях и по телефону я получил ответы на большинство вопросов, даже на дурацкие ;D
И хоть покупка не битых машин не прямая специализация Сергея (в основном он занимается поврежденными авто, половинками и крупноузловыми запчастями а так же мото и водной техникой, катерами) мы договорились, что будем работать. Скажу, что был еще один аспект повлиявший на выбор именно http://auto-iz-usa.com, но это заинтересованным лицам расскажу в приватной беседе.
После подписания договора( а я старый бюрократ настаивал на внесение изменений в формулировки и т.д К чести Сергея он моё занудство выдержал и устраивающий нас вариант мы согласовали) пора было приступать к самому интересному - к поиску машины.
Его я первый раз заметил в начале февраля.

2017 MY, Lariat, SuperCrew, 20" колеса, навигация, люк и панорама, классный цвет(как по мне), небольшой пробег 21 т.миль, вкладыш в кузов, V8 5.0L, незатасканный салон, аукционная оценка 4,8 из 5-ти, один хозяин - в общем то что нужно. Просмотр аукциона показал, что увы мне вряд ли стоит надеяться на покупку именно этого авто т.к. в результате аукциона в процессе торгов цена за него поднялась до 41000$ а это больше чем у меня было заложено на автомобиль. Но автомобиль не продали даже за эту цену. Значит продавец рассчитывал на большую сумму. Не продали его и на следующем аукционе. И на следующем. И на четвертом по счету его тоже не продали только уже за 41500$. В принципе я надеяться перестал и смотрел его так ради интереса параллельно отсматривая другие подходящие варианты.
Как вдруг...
Тут стоит сказать, что аукцион manheim состоит из как бы двух частей. Первая это собственно аукционная часть, где машины продаются посредством торгов и закрытая часть ove.com где машины продаются по фиксированной цене. Единственное там выставляется период в течение которого этот авто можно купить за эту цену.
....этот лот выставляется на ove.com по фиксированной цене. И цена НИЖЕ чем была на торгах аукциона!
Молниеносный семейный совет вынес вердикт - надо брать! Четверг. Середина дня. До конца срока на лот 7 часов. Звонок Сергею. Перевод гарантийного депозита. И ожидание покупки. И вот он куплен! Затем в пятницу с самого утра перевод полной стоимости+сбор аукциона по инвойсу присланному Сергеем и нервное ожидание прихода средств в США(выходные, банки не работают) и вот в понедельник средства поступили на счет фирмы в США и полная оплата машины! Фух..



Сейчас автомобиль ждет автовоз чтоб отвезти его на склад для подготовки к отправке. Кроме этого на сэкономленные средства решено сразу купить некоторые допы. (диски, крышку на кузов, ветровики, подкрылки, брызговики ит.д.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Документально-образовательная.

Пока автомобиль находится на стадии доставки с площадки аукциона на склад посредника остановимся немного на технической и документальной частях сопровождающих весь процесс с момента покупки до таможенного оформления.

Этап первый. Подбор автомобиля. В моем случае это делал я сам(т.к. имею доступ на manheim). Если доступа нет то подбор автомобиля осуществляет посредник. Получив от клиента основные характеристики авто(двигатель, объем, комплектация, пробег, цвет, состояние и т.д.) и желаемые дополнения по комплектации, посредник приступает к поиску.
В результате поиска получаем вот такой список

если открыть заинтересовавший вас объект то увидим страницу лода где есть подробное описание машины и фото


На странице лота есть ссылка на отчет о состоянии (Condition report)
Выглядит он так(есть во вложении)



Вот таким образом выбирая понравившиеся лоты формируется список машин в торгах за которые вы будете участвовать.
Итак список составлен и можно приступать к покупке. Прежде чем что-то купить на аукционе нужно внести депозит. Это гарантия того, что купив автомобиль вы его оплатите. Депозит вносит дилер участвующий в аукционе(обычно посредник по совместительству является дилером). Депозит в сумме 3000$-5000$ перечисляется Вами посреднику а он вносит его на аукцион.
Далее сами торги. Проходят они одновременно и в реальности(In Lane) и online(ghb помощи специальной системы Simulcast)


И вот автомобиль куплен.

К цене автомобиля, сложившейся в результате торгов на аукционе, приплюсовывается аукционный сбор (рассчитывается для каждого конкретного автомобиля) и выставляется Invoice (счет). Который должен быть оплачен в кратчайшие сроки. Этот аспект нужно учитывать т.к. за просрочку платежа аукцион накладывает крупный штраф который гасится из депозита. Поэтому основную сумму как минимум нужно приготовить заранее. При переводе валюты банк отправителя взимает процент но не более установленной банком суммы и банк получателя тоже взимает процент или фиксированную сумму. В среднем это 150-300$.
Сразу после покупки можно заказать дополнительный осмотр автомобиля экспертом. И если будут выявлены существенные недостатки не указанные в описании лота и Car Report то можно отказаться от покупки.
Так же выигрыш в аукционе не гарантирует 100%-го успеха. Продавец в течении нескольких часов имеет право отказаться от продажи.
После проведения оплаты всей суммы за автомобиль+аукционный сбор можно забирать автомобиль с площадки аукциона. На это дается 6 дней бесплатной стоянки а далее каждый следующий день стоит 25$

Далее доставка по США. Основными портами отправки грузов в Европу являются порты восточного побережья. Нью Джерси, один из основных. Определить стоимость доставки по США можно из расчета 1$ за километр. Хотя Сергей говорит что выйдет дешевле. Но лучше рассчитывать именно на такой расклад. Если выйдет меньше то вы сэкономите и эти деньги пойдут в зачет оплаты контейнера. Стоимость места в 40-футовом контейнере 1200$ за средний автомобиль или кроссовер. За полноразмерный пикап вдвое больше 2400$ т.к. он занимает два места. В эту сумму входят портовые сборы, доставка до порта Клайпеда и автовоз до Минска. Аккуратная разгрузка в Клайпеде и оформление транзитной декларации стоит 280$.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Alexcom

Участник
241
13
Ford Excursion 2005
Ярославль
#2
Интересная и познавательная статья)
 

Лада

Участник
82
82
Ford F-150 2016
гора Робсон
#4
Поздравляю с покупкой. Машина будет Вас радовать. У таких машин очень хорошее состояние. Владельцы которые через год меняют машины обычно их не убивают, тем более лариаты. Я не знаю как в России, но в Канаде Форд дает гарантию на мотор, ходовую и компьютер на год, но продает еще продленную гарантию на 5 лет или 100 тысяч км. У Вас наверно далеко специализированные Форд центры и связываться с такой гарантией безполезно. Если я правильно помню, та гарантия стоит 1500 $ (канадских).
Очень понравился Ваш рассказ, какая огромная работа Вами проделана.
 

exp-5

Новичок
12
9
F-150 Lariat V8 5.0 2017
Надым
#5
Лада, спасибо за поздравления и за оценку!
На данный момент завершен только первый этап из трех. Впереди еще транспортировка в Россию и растаможка.
Так что продолжение следует.
Американская гарантия в России не имеет значения. Ни один дилер машину на гарантию не примет т.к. в РФ F-150 официально не продается. Но меня это не сильно заботит. Я сам себе СТО:) включая и диагностическое оборудование. Да ии живу я в 1000км от ближайшего дилера.
К тому же я администратор и один из основателей клуба владельцев Ford Explorer пятого поколения fordexplorernew.ru и там у меня есть клубные партнеры, сервисы и магазины и различного рода специалисты и по диагностике и по дополнительному оборудованию. Так что без помощи не останусь.

Владельцы которые через год меняют машины обычно их не убивают
А владелец его не по своей воле продал. Его за долги забрали. Залоговое удержание.
 
Последнее редактирование:

AMikhail

Участник
32
11
Ford F150 Sport XLT 2016
СПб
#6
Поздравляю с покупкой! В сентябре за отправку платил за свой 1350$ до Котки и порядка 200 евро за разгрузку и получение в финляндии. А почему через Минск?
 

exp-5

Новичок
12
9
F-150 Lariat V8 5.0 2017
Надым
#7
AMikhail, Спасибо за поздравления!
Сообщение автоматически объединено:

Через Минск работает посредник. Ему через Котку не удобно. Да и мне тоже. Надо визы получать. Это вам питерцам хорошо, сел и поехал.:)
Сколько за доставку еще точно не знаю. Загрузка в контейнер на этой неделе. Все будет зависеть от токо гак скомпонуют соседей.
 
Последнее редактирование:

exp-5

Новичок
12
9
F-150 Lariat V8 5.0 2017
Надым
#8
Через Минск работает посредник. Ему через Котку ему не удобно. Да и мне тоже. Надо визы получать. Это питерцам хорошо, сел и поехал.
Сколько за доставку еще точно не знаю. Загрузка в контейнер на этой неделе.

ГЛАВА 4

Погрузочно-разгрузочные работы.

Автомобиль привезли на склад в Нью Джерси. Перед погрузкой в контейнер делают фото.










Погрузка в контейнер будет на этой неделе. Если будут кадры моей погрузки то обязательно выложу.
А пока для общего представления видео погрузки автомобилей в контейнер.
 
Последнее редактирование: