F-150 Ford F-150 1997 год - SWAP ДИЗЕЛЬНОГО двигателя

IgAr

Участник
72
21
Ford F-150 1997
Минск
#1
История берт начало лет так пять назад, примерно 2017-2018 год.

Загорелся я купить пикап, бюджет был можно сказать ограничен, да и хотелось понять, нужно ли мне это вообще.

Основным критерием выбора было размер авто, авто с европейского рынка мне казались маленькими, а новые пикапы USA считаю большими для ежедневной эксплуатации в городе (лично мое мнение).

Сильно долго не пришлось искать, выскочил у нас на ресурсах в продажу форд 1997 года с мотором 4.2 литра на заднем приводе, в не плохом состоянии по кузову и раме (это то что сам смог посмотреть) и по словам продавца в отличном состоянии по ДВС и АКПП (себе перебирал, свое СТО ии..т.д.)

Осмотр с товарищем у которого в опыте пользования была пара пикапов, да и к авто сфере он был ближе чем я, был не однозначен, но склонен к отказу от приобретения.

Что выявлено: Сломан коренной лист 1 рессоры, прогорела одна гофра в глушителе, мотор имеет стук клапанов и как-то не понятно переключает АКПП (мягко, но как бы дольше чем нужно держит передачу)

Но нет, я же его хочу!

Заложив бюджет на риск 2000-3000$ беру товарища с СТО и едем смотреть техничку еще раз, в итоге вердикт: Все можно починить, можно брать!
Что выявлено: В принципе все выше перечисленное.

Забегая вперед, скажу, что эта история затянулась на 2 года.

При переоформлении авто, я даже не обратил внимание на то, что в убранном авто в задней двери была запечатанная литрушка масла, которая в скором времени мне и понадобилась.
С гаи в сервис автомобиль гнал механик, и вроде по дороге ничего сверх серьёзного не было.

На сервисе выкатили мост, сняли рессоры. И на этом пока все, автомобиль встал на пару дней, пока мне изготавливали" корни" и пересыпали рессоры.

Затем настала пора выхлопа, заменил я обе гофры и вот тебе сюрприз. Выгнав авто на улицу, синеватый дым из выхлопной трубы. Понятно, это масло жор - на контроль!

Прокатившись на авто 50-60 км, стук клапанов стал более выражен, точнее они и так гремели, но здесь вообще как ведро с болтами, доливка литрушки решила этот вопрос. Но встал вопрос со щупом, как я понял он вообще оказался от другого авто.

Еду на сервис по замене масла, заливаем норму, делаю отметку на ГОВНОщупе и беру с собой 2,5 литра (это вроде было что-то близко к 1/3 от основного объема - ну должно же хватить хоть на что-то). Прокатился км 50, вроде норм.

И вот финалочка этого ДВС:
Решаем поехать на дачу, 150 км в одну сторону, ДВС хватило на 100.

Сказать, что радости от этой покупки мне хватило на 5 дней, ничего не сказать, скорее это было 5 дней ремонта.

Разговор с продавцом зашел в тупик, решение вопроса было очевидным, он "очень нехороший человек"!

Разбор мотора:

масло - три уровня

свечи - нагар/кокс

правя голова - задир/канава в цилиндре

левая голова - поршень, шатун, гильза/блок

Посчитав бюджет запчастей, вроде вписываюсь в зазор, но блок .... в нем пробита гильза (вердикт контор - на выброс!) и шатун.

Двигатель на свалку! Как в следствии говорят: "Глаза видели, что руки брали!"

Поиски мотора от Владика до Лондона не венчались успехом. Были моторы 4.6 и 5.4, но все эти варианты влекли за собой замену АКПП и работу с проводкой. Были так же мысли привезти машинокомплект из Америки, но вставало это достаточно дорого и долго.
Слегка подумав и наслушавшись советов товарищей принимаю решение устанавливать мотор от Mercedes. К рассмотрению были взяты два варианта, OM-606 и ОМ-613.
Пара дней и выбор пал в пользу OM-613 в паре с АКПП снятый с MB W-220.

ТТХ мотора OM 613:
Точный объем - 3222 см³
Система питания - Common Rail
Мощность двс - 197 л.с. / чип 230 л.с.
Крутящий момент - 470 Нм / чип 570 Нм
Блок цилиндров - чугунный R6
Головка блока - алюминиевая 24v
Привод ГРМ - цепной
Турбонаддув
Примерный ресурс 400 000 км/практика показывает 1000000+

ТТХ АКПП 722.626/W5A580:
Тип - гидроавтомат
Количество передач - 5
Для привода - задний/полный
Объем двигателя - до 6.0 литров
Крутящий момент - до 580 Нм
Какое масло лить - MB ATF 236.14
Объем смазки - 9.3 литра
Замена масла - каждые 70 000 км
Замена фильтра - раз в 70 000 км
Примерный ресурс - 250 000 км / продают с заявленным до 100 000, но мне кажется это совсем не так

Работы по установки мотора заняли примерно три дня.

День первый:
Поскольку родной мотор был практически разобран, достать его не составило особого труда. Коробка выскочила так же легко, как и блок ДВС.
Пара замеров, мы расстроены, рулевой вал попадает ровно ламу мотора…, Казалось бы, без аргона не обойтись, но нет, нам везет! Посмотрев внимательно модификации лап, мы понимаем что нам подойдут от W-210.
Еще пара замеров и мы готовы внедрять новый мотор…
Расчленяем Ford с помощью подъёмника, оставив на нем кабину, выкатываем шасси в другой бокс.
Предварительно зачистив места креплений новых кронштейнов на раме, вывешиваем мотор с коробкой на гусе над рамой и вот, спустя пол часа мотор вварен на времянки.
Примерка кабины на новый мотор прошла успешно с первого раза.
Еще час, и мотор на своем месте.
По местам крепления, получилось практически на родных позициях, даже шутили, что они созданы друг для друга.

День второй:
Начали с малярки, ей же и закончили…
Поскольку рама была голая, не считая мотора на 4 болтах, было решено ее постараться зачистить и обработать.
Чистили ершами (болгарка/дрель) скорее в виду ограничения времени, затем три слоя кислотного грунта, два обычного, гравитекс который закрыли белой краской.
(считаю что зря взял гравитекс - он рассохся и дал трещины, а белая краска смотрелась не очень - с ней ездил два года)

День третий:
Естественно такой жирный слой не совсем просох за сутки, но времени нет, нужно собирать.
Первым делом покатали шасси по территории, вкинули мотор, затем снова покатили шасси в цех с подъёмником.
В процессе всех этих работ, было решено сразу же вкинуть «боди» 2”, для чего более чем удачно подошли фторопластовые колеса из строительного магазина и болты из соседствующего магазина крепежа.
Вечером авто было готово покинуть бокс.

Осталось дело за карданом, топливными магистралями и патрубками охлаждения.

Донором для нового кардана стал практически на 90 % кардан от транзита, который слегка обрезали и приварили новый фланец к АКПП. Естественно его сразу обслужили, заменив крестовин и один из подвесных подшипников.
Параллельно работам с карданом, легли топливные шланги и закольцевалось охлаждение и подача воздуха.

Казалось что вот, скоро авто встанет на ход, но вот незадача:
На словах я Лев Толстой, а на деле ….!
Так можно описать мой первый подход к электрической части этого процесса.
Настает час икс и Ford уезжает на эвакуаторе в другой город на работы по электрике.
Всем понятно, нет хуже чем помощь хорошего знакомого, да еще и полу родственника.
Обещанные сроки в 2 недели-месяц естественно канули в никуда. А история стала похожа болото…
По итогу забирал я машину спустя год без изменений и сторожа электрика у гаража сутки.

Подход номер два:
Ребята бывшие раллийщики, собирали и ремонтировали авто/багги для ралли.
С ними работа пошла несравнимо быстро.
Изучив схемы проводки, спустя пару дней мотор завелся с ключа.
День на смотку проводки и работы продолжились по АКПП.
Еще неделя и машина на черном ходу в стадии доработки датчиков, ролле, вентиляторов.
Меньше чем за месяц парни спаяли обманки для блоков мерседес, написали проги и настроили мне авто.
Еще пара недель и у меня функционирует щиток приборов.
Еще подход, круиз, tiptronic и режим w/s.
В итоге спустя 1.5-2 месяца, я могу спокойно пользовать автомобиль.
В дальнейшем мне пришлось еще раз обращаться к электрикам, для перепрошивки блока АКПП поскольку заменил шины с 29” на 33” и редуктор на LSD с главной парой 3.73 вместо 3.08. Это было необходимо для достижения правильного передаточного значения АКПП-редуктор-размер колеса.
(в итоге, получилось более тяговое чем у W-220)

Что получилось в итоге:
Разгон 0-100км/ч –замер по китайскому OBD 6.2 сек. (стабильно 6.8-7)
Расход (замер по заправке с пробегом 1000 км):
Трасса – 90 км/ч – 9 л, 120 км/ч – 10.5-11л, 140 км/ч – 11.5-12л
Город – 13.5 л (максимально что смог выжать, всегда педаль в пол)
ТО двигателя – всё в шаговой доступности.

Так же со временем сделалось:
Подвеска – восставлены рессоры, восстановлены все шаровые, заменены подшипники перед и редуктора.
Тормоза – восстановлены суппорта перед, замена цилиндриков зад на дорман, колодки в круг райбестос.

Бюджет постройки данного авто переслал считать когда перевалил за двойную цену приобретения (напомню, брал на тот момент авто по рынку).

Что можно сказать в итоге.
Про авто: Стаяла машина в продаже, в виду наличия 2-х авто и стройки дома, продал вторую, а эту пока оставил.
По описанным ситуациям: Есть в мире много разных людей, как среди продавцов и покупателей, заказчиков и различных мастеров….Но пройдя этот путь, не смотря на то что получился классный авто, вновь я бы этим не занимался.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#2
это как минимум в ТОП-5 самых странных свапов, что я видел в этих ваших энторнетах))) Но результат интересный как минимум!
 
Симпатии: Понравилось DRB

IgAr

Участник
72
21
Ford F-150 1997
Минск
#3

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Это самое и отвага! Безусловный ряспект!
 

IgAr

Участник
72
21
Ford F-150 1997
Минск
#5
это как минимум в ТОП-5 самых странных свапов, что я видел в этих ваших энторнетах))) Но результат интересный как минимум!
В тот момент когда это начал, не было сильно много вариантов решения вопроса.
Естественно, как всегда (по крайней мере у меня) спустя пол года в МСК выставили на продажу инкассатора с пробегом в 16000 миль. Было обидно, но сейчас машина радует :)
Сообщение автоматически объединено:

Это самое и отвага! Безусловный ряспект!
Каждый развлекается как может :)
Процесс был не лёгок, но результат хороший.
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#6
В тот момент когда это начал, не было сильно много вариантов решения вопроса.
Естественно, как всегда (по крайней мере у меня) спустя пол года в МСК выставили на продажу инкассатора с пробегом в 16000 миль. Было обидно, но сейчас машина радует :)
Сообщение автоматически объединено:


Каждый развлекается как может :)
Процесс был не лёгок, но результат хороший.
Это да .Каждый развлекается как может .
Вообще то мотор 4.2 L Essex V6
Можно было бы попробовать воткнуть с Тауруса 3.8 Essex V6
Не летал бы конечно но мотор надёжный
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#7
Кизда котенку, срать не будет (с)
Самый белорусский свап из всех возможных.
Мост так и остался 8.8?
И как оно живет под дызелем, или ничего особо не таскаете на пикапе?
 
Последнее редактирование:

IgAr

Участник
72
21
Ford F-150 1997
Минск
#8
Это да .Каждый развлекается как может .
Вообще то мотор 4.2 L Essex V6
Можно было бы попробовать воткнуть с Тауруса 3.8 Essex V6
Не летал бы конечно но мотор надёжный
Да, я знал что 4.2 это длинноходный 3.8
Но судя по всем элементам из моего двигателя, его надёжность закончилась за долго до меня.
Вся внутрянка была убита в хлам и доверие к его пресловутой надёжности.
Сообщение автоматически объединено:

Кизда котенку, срать не будет (с)
Самый белорусский свап из всех возможных.
Согласен, в Беларуси свап ОМ-612-613 более распространен чем UZ
Да, мост остался 8.8
С задачами по стройке справляется, 600кг везёт.
Жёсткой сцепкой таскал бус весом под 2 тонны, вроде все в порядке.
В этом плане вопрос с АКПП, скорее она не предназначена для буксировок.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#9
ыло обидно, но сейчас машина радует
я как обладатель свапнутого уазика немного знаю, какой это тернистый путь) в процессе я не понимал, то ли я жру кактус, то ли меня им поимели)) Но результат работает и по сей день, спустя 3,5 года и тысяч 80 км.
А такой F-150 вообще кайф.
 
Симпатии: Понравилось IgAr