Ford Explorer Sport Trac Многа букф )

Пауль

Участник
825
8
#1
Ford Explorer Sport Trac, 2002

Мой взгляд на мою либимую машинку :)

Машина эта родилась, видимо в начале нового века, когда кто то из инженеров Форда заметил, что на складе остается много запчастей от второго Explorera, а грядет уже третье поколение. Он на коленке набросал схему машины, и утвердил ее у начальства.
Начальство озадачило маркетологов. Маркетологи немедленно (отрабатывая высокую зарплату) родили, как им казалось, вполне гениальную идею – пикап для молодежи. В целом идея была неплоха, этот пикап вполне укладывался между колхозным Рейнджером бедных фермеров и колхозным Ф-150 богатых фермеров (речь идет о самых дешевых комплектациях разумеется), дополняя ряд выбора простого обывателя, просто мечтавшего купить себе машину марки «ФОРД».
Машину украсили, внесли пару черточек в интерьер, добавили чуть шика, поставили на нее оставшуюся от второго экспа раздаточную коробку. Технические решения крались поочередно у Ф-150, у Рейнджера, у Эксплорера, но в основном все было скопировано с Рейнджера/Эксплорера. Задние тормозные барабанные диски было принято оставить простой и надежной конструкции – точно такие же ставил папа нынешнего технического директора на Бронко в 87 году. Раму пришлось чуть удлинить, иначе идея пикапа приобретала смехотворные черты. И машина вышла довольно длинной – 5,3 метра. Это позволило создать некую химеру, которая удовлетворяла и инженеров, и маркетологов – 4 полноценных двери, салон нормального внедорожника, и обрезанная коробка кузова, размещенная на оставшейся длине рамы. Грузоподъемность радовала только маркетологов, 450 килограмм даже для молодежи было слишком мало. Но ничего, сказали маркетологи, и наклеили шильдик Эксплорер на дверь. Это должно было удовлетворить покупателей. Салон внутри был прост и в меру снабжен самыми дешевыми решениями, в плане увеличения комфорта. Такими как: печка и урезанная панель управления аудиосистемой для второго ряда, с возможностью подключения наушников, складываемые сиденья второго ряда, для образования ровного пола. Климат контроль сочли ненужной опцией. Сказали «возможно, потом поставим».
Двигатель поставили самый массовый, самый простой и дешево-надежный. В общем, тут наследники Генри Форда не стали отступать от принципов, заложенных великим автостроителем. Они собезъянничали его бессмертный лозунг: «Мы можем продать вам любой Эксплорер (слава богу речь шла уже не об одном цвете) но только с 4х литровым двигателем.». Бедных американских фермеров (да, а теперь и их детей, которые просто мечтали о своем пикапе, быстрее и понтовей папиного рейнджера), считавших что машина с двигателем меньше 4х литров плохо едет, такое решение в общем-то, удовлетворяло.
Памятую о воплях экологов, было принято решение выполнить не из металла, а некоторой частью из композитных материалов, что приносило техническому директору некоторый бонус от подписания новых соглашений, головную боль инженерам-сборщикам, и общий выигрыш по весу машины. По идее это должно было давать выигрыш в расходе, но данный факт никак не происходил. Это удивляло инженеров, но деньги были уплочены, терять квартальную премию не хотелось, и они подписали приемо-сдаточный акт.
Начальник отдела технической безопасности не глядя подписал приказ о внедрении на опытный образец 2х подушек безопасности, но решительно отклонил предложение оставить стальные бампера от старого экспа. «Да эта молодежь, пьяная поубивает нам пол-Америки, этими бамперами» – возмутился он (заодно вспоминая страшную историю когда он обнаружил свою любимую маленькую Фиесту, зажатую между двух этих огромных ужасных эксплореров), и технический директор получил еще одну взятку за пластиковые бампера на новом молодежном пикапе. «Зато возросла безопасность пешеходов!» – новые строчки в рекламном буклете маркетологов, не соображавших, что на скорости свыше 10 км/ч человеку непринципиально чем получать удар, стальным или пластиковым бампером.
Проходимость машины сочли достаточной, даже с раздаткой старого экспа – ну еще бы, испохабить идею передних торсионов, задних рессор и раздатки BW-1354 с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1, оказалось делом сложным, благо клиренс немного подрос, и брюшко было позащищенней.
Машина в итоге получилась неким драконем – на трассе она обгоняла Экспа, вязла в грязи чуть дальше него (разница измерялась десятками сантиметров, видимо из-за веса, но инженеры Форда не преминули отметить сей факт в отчете, и завысили свои сметные расходы). Везла груз она хуже Рейнджера, пассажиров так же, как в Эксплорере, и получался неплохой бюджет на распил. Технические проблемные места наследия Эксплорера, были, в общем-то, к тому моменту уже решены, зачасти многие перешли на эту модель, да и вообще грешно было загубить идею хорошего джипа после ухода второго поколения Эксплорера, кивал самый старый инженер Форда (помнивший еще Форд GPW), только вздыхая горько при виде третьего Экспа и его теста на проходимость…
Была утверждена в производство, и начала радовать своих хозяев. Модель приняли в меру радостно и хорошо. Радовала своих хозяев некой очаровательностью, скрытой в ее обводах, своими простыми техническими решениями, и конечно, неприхотливостью.

Ведь это же ФОРД!
:D
Всегда Ваш, Павел. Терпимо прошу относиться к моему графоманству :D
 

Данила

Участник
81
1
Ford F-150 2000
#2
Улыбнуло...
В догонку - через некоторе время нонда сделала свой спорттрак, сэкономив на раме, но "шиканув" механизьмом открывания борта и подпольным ящиком.