Форд Эксплорер U2 1996 года, сравнение с мерседес е200

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#1
Заранее извиняюсь перед модераторами, возможно эта тема стоит того, что бы быть прибитой вверху.

Хочется поделиться эмоциями от последовательного владения двумя автомобилями, потому как расставшись со своим эксплорером 1996 года я взял мерседес в 210 кузове 1997 года.

Форд Эксплорер 2 отзыв

Оба авто - легенды автопрома и потому, несмотря на свою разность они заслуживают того, что бы впечатления от владения стали общим достоянием. Тем более, что появилось время ими поделиться.

Первое - логика автомобилестроения американцев и немцев отличаются радикально.
Все таки пендосы вместе с нами выиграли войну. Это видно и по машинам.

Идеология
Девиз эксплорера - УДОБСТВО. Это именно УДОБНЫЙ автомобиль с большой буквы.
Впечатления за рулем очень сильно напоминают впечатления от просмотра фильма перед телевизором. Поражает отсутствие усталости даже при многочасовом пребывании в сиденье, а если впереди трех местный диван - вообще песня. Скоростной "пролет" (иначе назвать не могу) на эксплорере из Барнаула в Ташанту, занявший 6 часов без перерыва - прямое тому свидетельство. НИКАКОЙ УСТАЛОСТИ!!!

Девиз мерседеса - шик, но комфорта все таки маловато. Может конечно и S класс способен на большее, но многочасовые путешествия за рулем седана все таки раздражают. Я не говорю, что машина не нравится. Все устраивает, но после форда "что-то не так". По видимому машина рассчитана на относительный комфорт. Как ни крути - европейский автомобиль, и даже мерседес - набор компромисов, негативную часть которых вынужден компенсировать водитель.

Двигатели
Идеология американского двигателя - быстрый старт и дальнейшее неспешное дефилирование на скорости 110-130 км\час. Это не говорит о том, что эксплорер на большее не способен, но именно на этих скоростях он чувствует себя достаточно комфортно и экономно. Бешенный крутящий момент очень помогает в горах. Я был поражен взлетом на Семинский перевал. Такое впечатление, что машина просто не ощущает высокогорья. А двигатель то всего 4-х лировая шестерка. Критичность к топливу - никакая. В Улагане пришлось заправляться 80 бензином. Никаких изменений со стороны работы двигателя. Только расход стал малость побольше.

Немцы к двигателю подошли по другому. Максимальная эффективность. Если двигатель экспа - это ураган, который при нажатии на газ сносит все со своего пути, то мерседес старается всетаки сэкономить. Ну хоть на чем-нибудь. Хоть грамм топлива. Разгон не менее динамичный (хотя двигатель в 2 литра для 1700 кг все таки маловато), но не имеет такого резкого и старта. Крутящего момента мало. Проще сказать - нажатие на педаль газа до конца в Форд Эксплорере принсит массы впечатлений, а вот мерседес - только увеличивает скорость.

АКПП
И здесь ощущается разница в идеологии.
И мерседесовская и фордовская коробки считаются тугодумными. Это если не сравнивать машины друг с другом. По сравнению с мерсом акпп форда - просто идеал. Резкое нажатие на педаль газа, скачок оборотов и форд в воплем "йййаааааа дурак!" тупо уходит вперед приседая на заднюю ось. Мерседес же пытается опять поймать момент экономии. Сначала передача пониже. Не канает. Затем еще ниже, движок выкручивается к красному сектору на тахометре, и только затем начинается разгон. Хищно, быстро, но опять - без эмоций.

Подвеска
Кто сказал, что форд валкий и плохоуправляемый в повороте? Смело плюйте в глаза тому человеку, ибо для начала надо поставить нормальную СВЕЖУЮ!!!!, а не высохшую б/у резину, поменять аммортизаторы на новые, сделать геометрию и излечить болезнь переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем не колхозом, не ribestos, а нормальными запчастями. Проблема стабилизатора поперечной устойчивости на форде - это проблема передних аммортизаторов. И не более. Именно тогда вы поймете - управляемость форда - отличная. да, в повороте присутствуют значительные крены кузова, но именно благодаря ним вы не переборщите со скоростью входа в поворот и не сделаете "уши". Это своего рода "пассивная безопасность". В остальном - по любой дороге автомобиль идет как крейсер - мягко покачиваясь и не ощущая никаких мелких выбоин. Большие ямы он проходит на удивление плавно. Оно и понятно - вес имеет значение. Но не стоит забывать - летя по щебенке 120-140 км/час вы не только получаете массу ощущений, но и приканчиваете ресурс подвески.
Подвеска седана мерседес не рассчитана на большие дорожные "приключения". Все размерено плавно, с образцовой управляемостью и мягкостью, но опять - без эмоций.

Салон
Сравнивать огромный салон экспа и место для пассажиров в мерседесе несколько неправильно, потому здесь больше про качество отделки.
Как ни странно, но оно практически на одном уровне. Но в салоне мерседеса все же множество "сверчков". Они устранимы, но на это требуется время. Во втором эксплорере такое впечатление что этих мелких насекомых просто нет. Ничего не брякнет, не звякнет, ни скрипнет. Тишина и спокойствие в салоне объяснимы - почти каждая пластмаска имеет под собой металлическую панель. Отсюда и жесткость конструкции и отсутствие скрипов. В мерседесе все решено мягким пластиком и его толщиной.

Качество обшивки сидений тоже разное. Если в форде сидеть просто приятно, то мерседес - опять не вызывает никаких эмоции. Кроме пожалуй одной - тряпошная обшивка мерседеса очень и очень легко истирается и разлазится. Особенно в области наружной боковой поддержки спинки водительского сиденья. У форда такой болезни я еще не видел.

Вдаваться в технические подробности устройства агрегатов я не буду. Сильно уж получается заморочено. Сильно разные идеологии. Если форд делает так, что все что доступно можно подрегулировать и "подогнать под себя", то мерседес пытается сделать все это за вас. Смею заметить - не всегда удачно.

Ремонт
Форд рассчитан на полную ремонтопригодность. переживет любой колхозинг и в любой ситуации доставит из точки А в точку Б. Прост в устройстве как 2 пальца, и в принципе рассчитан на то, что бы его чинили.
Мерседес - все таки рассчитан на сервис. Ну как минимум со сканером. Ибо электрика (не в лучшем немецком исполнении) способна приносить сюрпризы. Не очень дорогие, но раздражающие. В форде данный раздражающий фактор отсутствует как класс.

Запчасти
Жадность отечественных продавцов заставила пользоваться ebay.com]. И в отношении мерса, и в отношении форда. Но на форда "продавашки" всетаки малость стесняются "крутить цены". Да и есть отечественные интернет магазины - академия та же в Новосибирске. В отношении мерседеса - тут уже кто, во что горазд. В Барнауле цена рулевой рейки на мерседес начиналась с 70 тыс. руб. В америке - 230 долларов. И это с доставкой. Комплект аммортизаторов в Барнауле - 18600руб, из США с доставкой - 5500 руб. Жадность, жадность и жадность. Все таки губит людей не пиво.....

Здесь, на форуме есть масса сообщений о внезапных поломках форда, типа ехал и вдруг встал. На самом деле это не так. Машина всегда предупреждает о том, что она сломается. Начинает сначала работать "не так". И только потом, при отсутствии реакций на предупреждение уже встает.

Мерседес - может "подложить свинью". Вдруг внезапно встать колом. И если это не в городе - вам уже будет точно не до эмоций. А виной может оказаться кородировавший контакт или предохранитель. Но если в форде все закончится чисткой контакта, то в мерседесе все далеко не однозначно. Сильно много электроники, которая требует присутствия сканера.

Отношение на дороге
И тут форд доставит массу впечатлений. Если мерседесов просто опасаются, то эксплорера тупо боятся. Машину пропускают всегда и везде. Было очень интересно наблюдать из огромного зеркала экспа как останавливается ряд слева при включении левого поворота. Увы, мерседес таких эмоций дать не может.

Расход топлива
За все надо платить. За эмоции тоже.
В режиме движения эстонского пенсионера форд потребляет 16 литров 92 бензина и 18 80. В режиме "тапок в пол" - легко может схавать и 40 литров на 100 км. Парадокс - в движении по трассе 90 км/час - расход топлива 16 л\100 км, в режиме 120-130 - 14л\100 км. Всему виной америкосовские ограничения скорости в 60 миль в час, ибо пик крутящего момента приходиться на 2100 об\мин.

Что касаемо мерседеса - расход топлива - его конек. Трасса - 6л\100 км при скорости 90 км\час, город - 12-13. В режиме "эстонского пенсионера" - вообще 9л.
Тут все очевидно. Это единственная отрицательная сторона форда. Но отрицательная ли? Форд жрет практически все, что горит, причем без значительного ущерба для себя.

Прошу, не судите строго
Это мои эмоции от владения двумя машинами. Не самыми худшими, но очень разными.

Форд эксплорер - масса впечатлений. Иногда отрицательных, но так или иначе несущих в себе в общей массе эмоции положительные. Машина сделанная для удобства водителя.

Мерседес - размерность, нордичность. Никаких эмоций. Четко регламентированный автомобиль, напоминающий швейцарские часы. И упаси вас бог пропустить этот регламент.

Как ни странно, ездя на мерседесе в глубине души я..... жалею о форде.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.

от mcse 2000 Добавлю ссылку еще на историю Ford Explorer 1990-1994
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Модератор
Клубная карта
06.04.2011
2 373
209
Авто
Ford Econoline 1992
Город
Волжский.
#2
Хороший рассказ!:good:
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
14.01.2013
736
34
Город
Урал
#3
Спасибо за хороший рассказ! Я правильно понял что для меньшего расхода на Форде нужно двигаться с оборотами 2100, на пике крутящего момента?
 

altmirage

Участник
17.03.2012
161
5
Город
Рубцовск
#4
МОЛОДЕЦ!!! Грамотно все пояснил. У меня на 80 кмч борт комп кажет 10 литров на сотню при том что стоят 31-е тапки вместо штатных 29-х. Соответственно расход еще меньше. Но тошнить на 80-и кмч позор еще тот. :)
 

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#5
Дело в настройке автомобиля в целом и это не меняется. Максимальный момент двигателя в области 2000-2300. Это соответствует 120-130 км/час в АКПП. Ведь пендосы машину проектировали под себя, а у них ограничение по трассе - 60 миль в час. Это и есть самый экономичный режим движения. Для европы единственная переделка - замена поворотников на желтые. АКПП и мозги оставались прежними. Ведь машину делали только в США.

Если поставить 31-е тапки вместо 29 то комп будет казать реальную погоду на последующие полгода в странах северной и южной америки. Обороты колеса получаются другие, следовательно по одометру вы будете проезжать меньше, а по факту - расход вырастет. Да и не стоит большие башмаки на него ставить. Машине и родного размера выше крыши хватает.

Главное - рисунок протектора, к которому форд тоже крайне чувствителен, ибо у зубастого колеса сопротивление качению больше, следовательно и расход тоже поползет.

Желающим реально сэкономить на луце категорически рекомендую заняться самогоноварением, ибо в Мексике и Бразилии бензин содержит минимум 35% спирта. И Форд Эксплорер это нормально переносит без перенастройки или изменения электронных систем. Хороший самогон - тот же спирт. Так что дерзайте. Экономия в 35% на бензине - уже не мало.

Из своего опыта эксплуатации экспа - 2 раза в год - весной и осенью на полупустой бак заливал по 20 л керосина в аэропорту. Благодаря этой привентивной мере все резинки в топливной системе сохранили свою элластичность. Керосин обладает сильной проникающей способностью и активен в отношении резиновых изделий, ну и прокладок соответсвенно.

При разборке топливной системы эффект виден был в реалии. Тоже самое в отношении отложений в топливопроводах и форсунках. Их небыло. Форсунки работали нормально весь период эксплуотации.
 
Последнее редактирование модератором:

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#6
По прошествию длительного времени опять появилось желание малость обновить старую тему.
Теперь у меня уже МЛ230 1998 года. А вот воспоминания о эксплорере U2 простите, но "не дают спокойно ездить". И все потому, что сгонял на МЛ-ке в Горный Алтай. В те места, где ездил на эксплорере.

Данное сравнение уже будет абсолютно объективным, ибо и дороги те же и условия не меняются, да и машины практически одноклассники.
В первую очередь буквально вырубило то, что в ездя в мерседесе приходиться отдыхать. На эксплорере махнув до Чикетамана ни разу не остановился. Все в один присест и ни грамма усталости. На мерседесе все таки посадка не такая удачная. Как ни крути.

Попал в сильный дождь. На эксплорере стеклоочистители эффективнее. И есть очень удачно и много положений прерывистого режима. На мерседесе этого нет. Прерывистый режим фиксированный, кроме того, длительность паузы подобрана довольно неудачно.

Все неровности дороги эксплорер проглатывает. Их просто нет для него. У мерседеса подвеска очень жесткая. Вызжая на щебенку приходиться "травиться" до жалких 1.3 атм дабы не угробить подвеску. В результате скорость по щебню падает до жалких 40 км/час. По той же дороге на Форд Эксплорере валил 120 и не задумывался. Причем со значительно большим комфортом.

Поведение в горах как ни странно тоже не в пользу мерседеса. На высоте в 2тыс метров над уровнем моря 150 немецких пони значительно "отощали" и отказывались тащить 2-х тонный автомобиль в гору со скоростью больше 50 км/час и на передаче выше 3-ей. На тот же подъем на Форд Эксплорере взлетал под 120-110. Причем было такое ощущение, что машина этот подъем не чувствует в принципе. Ну а при спуске "добили" тормоза. Не смотря на то, что эксповские тормоза не хвалят, на МЛке тормоза оказались еще хуже! И это несмотря на новые фирменные колодки и диски! Через 3 км спуска тормоза вдруг стали ватными. Пришлось притормаживать коробкой (благо механика). В конце спуска остановился и вышел посмотреть - колодки и диски красные! Нагрев бешенный! Форд таких сюрпризов не приподносил!

Так что мое мнение остается прежним.

Немцы делают хорошие машины. Шикарные. Но какой бы шикарной она не была - она все равно останется в том или ином смысле бюджетной. Это всегда будет компромис между комфортом водителя и стоимостью потенциальных возможностей машины. У америкосов все заточено под комфорт и удобство. Даже в бюджетном варианте.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Expovod

Активный участник
Клубная карта
14.01.2013
736
34
Город
Урал
#7
еще поражают проблемы немцев с проводкой! это с их-то напичканостью электроникой!
 

кантемир

Участник
09.04.2013
376
2
Город
Нальчик
#8
Браво автор , очень впечатляющий рассказ )) и про МЛ и про 210 ))
 

Sergeevich

Активный участник
27.04.2010
644
43
Авто
Ford Explorer 1992
Город
Мичуринск
#9
Согласен на все 100%, что у Экспа двигатель очень тяговитый, было дело, грузил в него 1,5тонны(1,3тн груза+я и пассажир), так он гружёный пёр лучше чем пустой, с 90 до 140 просто выстреливал, только тормозить тяжеловато было.
 
06.01.2010
569
23
Город
Москва.Люблино
#10
Ну как бы странно называть эти два авто одного класса. Внедорожник и паркетник менеджера младшего звена..вот это правильнее..ещё в парке юрского периода,они вместе снимались))))

Рулевая рейка на мыле нормально себя чувствуют?Это у них слабое звено.
 

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#11
Появилось время. Зашел на старый форум. Теперь пишу.

МЛ - все таки не немец, а америкос. Прблема с рейкой вылечилась... обычной ER. Это для меня уже стабильное лекарство от проблем.
На мыле год. Мучаю ebay. Беру относительно дешевые запчасти. Вспоминая копеечные запчасти экспа. Но расход, расход, расход....
Все таки МЛ-ка по трассе укладывается в 9 литров на 100 км. Для форда - это никогда.
Проходимость - кто сказал, что МЛ - паркетник? Неправ на 100%
Та же рама плюс электронная блокировка буксующих колес. Лезет может чуть хуже гелика. Увы, эксплореру, с его весом, это не снилось. К стати, МЛ по размерам, и по салону больше гелика.

А вот от эксповского комфорта передвижения - страдаю до сих пор. Аналогично форду идет только кабан в 140 кузове.
Частенько вижу свой Форд Эксплорер. Номера у него все те-же.
Трудяга. И сколько еще десятилетий он отбегает по нашим дорогам......
 
Последнее редактирование модератором:

mass

Участник
02.03.2015
98
2
Город
Сочи
#12
Автору спасибо очень глубокий и изложенный рассказ!
(после рассказа захотелось покататься на мерси типаа этого кузова, и сравнить.)
 

mikolast

Участник
11.08.2014
233
26
Авто
Ford Explorer 1998
Город
Витебск
#13
захотелось покататься на мерси типаа этого кузова, и сравнить.)
Покатался на МЛ270 2002г.в.-ну табуретка табуреткой по сравнению с Экспом.по горам как топикстартер не лазил,нет их у нас,но впечатление от МЛ-ки отвратительные,Форд Эксплорер рулит :good:
 

Miha$

Старожил форума
Модератор
09.07.2007
2 535
46
Авто
Ford Explorer 1995, ohv
Город
Вологда
#14
aneston, почему экспу не снилось? Мой на стандартной шоссейной резине хомячил 8,5-9 л. при скорости 90-95 км.ч.
А по проходимости не сказал бы что экс плохо лезет. И вес у них одинаковый вообще то.

Эх сейчас бы такой расход. )) хотя на 32 мудовых тапках 11 литров 92 я считаю тоже очень хорошо.
 

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#15
Ребят, ну здесь же все уже не дети. Ну не бывает у 3-х тонного автомобиля такого расхода. При учете двигателя еще 40-х годов и аэродинамики в виде листа фанеры перед собой.
В отношении проходимости - МЛ - рулит. Рулит во первых, потому как легче, а во вторых из-за грамотной 4ets. Она притормаживает буксующее колесо и весь момент передается на то, что имеет лучшее сцепление с грунтом. При включении пониженной программа переключается на более жесткий режим.
Табуреткой МЛ назвать не могу. 230- мягкая. Если МЛ500- там спортивная подвеска. Ну и не путайте дорестайловые машины с рестайловыми. У последних подвеска жесче, т.к. заточена больше под трассу и скорость.
 

Miha$

Старожил форума
Модератор
09.07.2007
2 535
46
Авто
Ford Explorer 1995, ohv
Город
Вологда
#16
Ну во первых не 3-х тонный . Заезжал на весы с полным баком, показало 1943 кг. По паспорту снаряженная масса покрайней мере моего 1850 кг.
Во вторых расход был проверен заливанием бенза до полного , езды и новой проверки заливанием и не однократно.
Да функции притормаживания колеса нет, но и зато лишней электроники нет.
 

aneston

Участник
14.06.2009
150
17
Город
Барнаул
#17
Блин. Вот и опять я на том же форуме. 3-й год ездя на МЛ-ке сохраняется чувство, что меня в чем-то обделили или недодали. Короче, при всех положительных моментах мерседеса со 111 двигателем меня не оставляет впечатление, что меня в чем-то обманули. Не могу сказать в чем, но это ощущение становится все значительней и значительней. Все чаше вспоминается Форд Эксплорер в U-2 кузове с его неприхотливостью прожорливостью и комфортом. Похоже, что очень скоро буду продавать проверенную временем и километрами машину что бы опять купить пендоса в кузове U-2. Народ - ОТГОВОРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
 

Руль

Участник
10.12.2008
270
21
Авто
Chevrolet Tahoe 2011
Город
Toronto
#18
Все таки МЛ-ка по трассе укладывается в 9 литров на 100 км. Для форда - это никогда
У меня был 210 сильный Форд Эксплорер 97 года, по трассе стабильно укладывался в 10.5 л на 100 км
 

АГРО

Активный участник
26.08.2009
440
48
Авто
Ford Explorer 1992
Город
Выборг и Санкт-Петербург
#19
Блин. Вот и опять я на том же форуме. 3-й год ездя на МЛ-ке сохраняется чувство, что меня в чем-то обделили или недодали. Короче, при всех положительных моментах мерседеса со 111 двигателем меня не оставляет впечатление, что меня в чем-то обманули. Не могу сказать в чем, но это ощущение становится все значительней и значительней. Все чаше вспоминается Форд Эксплорер в U-2 кузове с его неприхотливостью прожорливостью и комфортом. Похоже, что очень скоро буду продавать проверенную временем и километрами машину что бы опять купить пендоса в кузове U-2. Народ - ОТГОВОРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
Вон Стен продаёт хорошего U2 и БЖ есть по нему... :roll:
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=38925
 

mikolast

Участник
11.08.2014
233
26
Авто
Ford Explorer 1998
Город
Витебск
#20
aneston, я на ML-ке конечно не 3 года отъездил как вы, меня просто попросил друг перегнать его машину, но проехавши на ней я понял как все таки хорош мой Форд Эксплорер. Мое мнение- ML-ка ну табуретка натуральная :roll: