ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Решил вот накидать краткий отчет по ремонту мотора 6.0 2005г .
Итак, суть проблемы - при заводке мотор колбасит от 1 до 5 минут. Заводится как будто на 4-5 цилиндрах, постепенно с прогревом улучшая свою работу. В рабочем режиме почти все хорошо - есть тяга, заводится без колбашения. Только в районе 1800 оборотов есть некоторый дисбаланс, потряхивание, как будто 1 свечка в бензинке не работает. Иногда уходит немного антифриза, что ФОРД с помощью TSB объясняет как перелив ОЖ, типа надо заливать не по метке МИН в бачок, а только чтобы на донышке было. Диагноз дилера - возможно залипание форсунок, дисбаланс по топливу в 2-х форсунках ( 10 процентов) . Рекомендации - обновить прошивку мозгов, поменять форсунки. Форсунки заказаны. До кучи владелец решает удалить ЕГР . С помощью информации от зарубежных товарищей проделываем несколько тестов - на исправность FICM и наличие газов в ОЖ. Мозг исправен, газы - ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ...
Заказывается и устанавливается кит для удаления ЕГР, подключается чип-программер.. Надежды вьюнышей питают, так кажется классик выразился :) ОЖ с новой силой вырывается наружу, завоздушивается печка.... Самое "легкое" что можно предположить - пробита прокладка ГБЦ, далее по усугублению - трещина в ГБЦ, трещина в блоке....
Надеемся на лучшее - заказываются прокладки ГБЦ, новые шпильки, доп. прокладки и прокладки впускного коллектора, некоторые обновленные детали двигателя, а также кит от ATS для лучшего охлаждения голов и кит для изменения системы подачи топлива к форсункам (штатную систему американцы называют не иначе как dead head) .. Ждем деталей....
Спасибо Санта Клаусу - детали получаем 30 декабря. Старт назначен на 10 января !

Итак, 10 января. При долгом размышлении принимаю решение не снимать кабину, а попытаться расковырять мотор так.
Начинаю.

Скидываю самое простое - воздушный фильтр, расширительный бачок, трубы интеркулера, ремень, генератор, аккумуляторы ..



Снимаем маслянный фильтр, гусь интейка, термостат.



Во впускном коллекторе видна жуткая сажа - привет ЕГР
Это вид с водит. стороны



Снимаю турбину - благо перед этим удаляли ЕГР и кольца патрубков турбины еще не успели прикипеть заново



Отсоединяем проводку со всех датчиков и форсунок



Главное - не потерять пружинные зажимы клемм форсунок



Снимаем блок управления свечами. Проводку тянем к радиатору так как отсоединить ее полностью очень сложно.



Снимаем подково-образный впускной коллектор и корпус масляного и топливного фильтра



Наконец-то добираемся до левой клапанной крышки и снимаем ее. По крышкой виден паук масляной магистрали высокого давления





Продолжение следует...
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Продолжение

Дальний нижний болт крепления ГБЦ - радость механика



Под масляным пауком прячутся форсунки. Тонкие хвостики проводов - это к ним.



Попыхтел.... Левая головка сдернута !



На головке отчетливо видны следы прорыва выхлопных газов в каналы ОЖ между 4 и 6 цилиндрами. Это следствие высокого наддува мотора, малого количества болтов крепления ГБЦ и их слабости на растяг.





Снимаем масляный охладитель в сборе. Под ним масляная ванна, из которой черпает масло HPOP




Продолжение следует...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#4
Продолжаем

Еще одна ( для меня самая БОЛЬШАЯ) радость - съем печки в сборе. Зазоров нет, обилие доп. нештатной проводки усугубляет...



Ну наконец-то... Снимаю правый выпускной коллектор



Под правой крышкой такой-же паук только с датчиком давления масла. Под дальним верхним шестигранником - up-pipe



Кишочки и потрошка :)



Площадки коромысел и мостики клапанов сделаны судя по всему по методу порошковой металлургии




Очищаем поверхность блока от налета ржи. Головы тем временем уезжают в ремонт - на опрессовку, шлифовку и замену маслосъемных колпачков.



Тем временем меняем масляный кулер и прокладки



И устанавливаем его в сборе на законное место



Моем делали.. Это говнище во впускном коллекторе - работа ЕГР. Зачем менять воздушный фильтр ?



Разбираем и чистим от нагара турбину. Нагар не позволяет лопаткам изменяемой геометрии правильно работать.



Изгаляюсь.. и в копрус термостата вкручиваю фиттинги для крепления патрубков эффективного охлаждения голов



Привет спецам из ATS diesel perfomance! По их технологии надо было снять радиатор, вентилятор, кожух.. Короче, работы еще на день. Как я не хотел это делать - лежать на холодном бетонном полу в гараже , на голову капает антифриз - БРРРР..
Эффективное решение найдено.. фиттинги и трубки вроде ничему не должны мешать .



Продолжение следует...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#5
Наконец-то сборка

Получаем головы из ремонта. Все отлично - трещин нет, шлифовка всего на 0.1 мм. Клапана претерты. Надо сказать что мотор внутри как новый - никакой грязи и отложений, хон отличный, все детали без следов износа. Пробег примерно 60ткм.



Врезаю штуцер охлаждения в каждую голову



В заднюю часть голов вместо заглушек в топливную магистраль вкручиваем штуцеры и шланги прокачки топлива



Кладем на место левую голову, закручиваем новые шпильки



Обе головки на месте, шпильки вкручены



Прикручиваем площадки коромысел , кладем мостики клапанов



Затягиваем головы (6 проходов) до финальной затяжки в 34 кг. Делаем это вдвоем с помощью метрового динамометрического ключа. Благо у моего помощника длинные ноги и он умудряется упереться ими в стену гаража :)

После затяжки вставляю форсунки



Возвращаю на место масляный паук



То же самое с левой стороны



Прицепляю впускной коллектор.



Возвращаю на место проводку, фильтра, выпускные коллектора, патрубки ОЖ



В центре фото на заднем плане - топливный банджо-болт левой стороны. Закручивается через 2 медных колечка. Как я их не уронил пока целился - до сих пор удивляюсь



Собираем электрику пассажирской стороны..



Впихиваем турбину...



Вид с водительской стороны



Прикручиваем выпускной коллектор с правой стороны. Тут тоже без помощи помощника и такой-то матери не обошлось :)



После однодневного отдыха :) пытаюсь затолкать печку. Не спал всю ночь, думал как оно пойдет :) Пошло хреново



Идет в распор - мешает все . Продвигаюсь но нескольку миллиметров
После заталкивания на место вижу со стороны салона что один отважный провод все-таки бросился мне наперерез. Встает дилемма - откусить его нахрен или опять вынимать печку :(



Самое тяжелое позади . Собираю верхний слой - трубы интеркулера, кожухи, воздушный фильтр, расширительный бачок, трубки ОЖ, всякие вакуумы. Попутно собирается Regulated Return с регулятором от Aeromotive и чуть раньше раньше прокладываем трубки ОЖ от ATS-кого кита до места назначения.



Наконец ставим кит фильтрации ОЖ - он спасет новый ойл кулер из забирания мелким мусором, циркулирующим в ОЖ



Заливаем ОЖ, заводим машину. Заводится не сразу - надо время на прокачку воздуха из масляных магистралей. В какой-то момент мотор взрывается сразу на всех форсунках, работает четко и ровно, отклик на педаль отличная. Впереди ходовые испытания.
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#6
Заключение

Что остается добавить...
Конечно , не все так безоблачно и просто как в отчете. Для тех кому захочется повторить - отчет не является руководством для механика, много мелких и важных деталей опущено, но основные этапы отражены.
Хочется выразить благодарность моим помощникам - Лысому Изе за помощь в установке и затяжке головок ( головка весит примерно 40 кг) и протягивается за 6 проходов с перерывами - на это ушел почти целый рабочий день, Full-sizе"у за помощь в установке выпускных коллекторов и натяжке ремня :) и владельцу авто за терпение и за то что сам нашел интересные тюнинг-решения и ньюансы которые были использованы при сборке мотора и за доверие . А также Акробатыча за то что подкармливал тортиками в долгие зимние вечера. Надеюсь что мотор будет жить долго и счастливо.
 
Последнее редактирование модератором:

Zako

Участник
329
4
#7
Что остается добавить...
Конечно , не все так безоблачно и просто как в отчете. Для тех кому захочется повторить - отчет не является руководством для механика, много мелких и важных деталей опущено, но основные этапы отражены.
Хочется выразить благодарность моим помощникам - Лысому Изе за помощь в установке и затяжке головок ( головка весит примерно 40 кг) и протягивается за 6 проходов с перерывами - на это ушел почти целый рабочий день, Full-sizе"у за помощь в установке выпускных коллекторов и натяжке ремня :) и владельцу авто за терпение и за то что сам нашел интересные тюнинг-решения и ньюансы которые были использованы при сборке мотора и за доверие . Надеюсь что мотор будет жить долго и счастливо.
Прочитал отчет 2 раза, по существу могу добавит только

САША, МЕГА СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТРУД, ТЕРПЕНИЕ И ПОДДЕРЖКУ МНЮ ))))
 

ДедАлик

Участник
112
7
F-250 2008
Москва
#8
Отчёт зачотный:)

:bouncy:Буду с нетерпением ожидать отчёта по какой нибудь :roll: следующей машине:bouncy:
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#10
отличная работа,
только подскажите несведующему зачем вот это??
..............................

В заднюю часть голов вместо заглушек в топливную магистраль вкручиваем штуцеры и шланги прокачки топлива



---------------
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Верхний шланг - для ОЖ. Конструктивно в голове там тупик, а это самая задняя (перегретая) часть головы . Эти трубки позволяют устранить этот недостаток - ОЖ прокачивается прямо в корпус помпы, улучшается циркуляция ОЖ в головах. Нижний - топливный . Подача топлива идет спереди головы, далее тупик (dead heads). Топливо не возвращается из головы никуда, соответственно пузырьки воздуха тоже. Плюс топливо сильно нагревается. Ему просто некуда деваться кроме как в форсунку. По сути делается правильная обратка, на выходе стоит регулятор давление с манометром, который позволяет выставлять любое требуемое давление (от 45 до 70 psi). Соответственно с регулятора топливо идет в обратку в бак.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#12
Верхний шланг - для ОЖ. Конструктивно в голове там тупик, а это самая задняя (перегретая) часть головы . Эти трубки позволяют устранить этот недостаток - ОЖ прокачивается прямо в корпус помпы, улучшается циркуляция ОЖ в головах. Нижний - топливный . Подача топлива идет спереди головы, далее тупик (dead heads). Топливо не возвращается из головы никуда, соответственно пузырьки воздуха тоже. Плюс топливо сильно нагревается. Ему просто некуда деваться кроме как в форсунку. По сути делается правильная обратка, на выходе стоит регулятор давление с манометром, который позволяет выставлять любое требуемое давление (от 45 до 70 psi). Соответственно с регулятора топливо идет в обратку в бак.
по циркуляции ОЖ по новым канал я понял сразу, а вот по топливу сразу не в курил, спапсибо разяснения

есче несколько вапросов если можно

а как в стоке регулируется давление?
для обратки дополнительные трубки в бак надо заводить?
 

Zako

Участник
329
4
#13
по циркуляции ОЖ по новым канал я понял сразу, а вот по топливу сразу не в курил, спапсибо разяснения

есче несколько вапросов если можно

а как в стоке регулируется давление?
для обратки дополнительные трубки в бак надо заводить?
В стоке регулятор сбрасывает избыток из рейки, по поводу трубки в бак эт по желанию в зависимости от помпы ....
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#14
В стоке регулятор сбрасывает избыток из рейки, по поводу трубки в бак эт по желанию в зависимости от помпы ....

Есть вариант более глубокой модернизации топловоподачи с использованием нештатной трубы забора из бака диаметром полдюйма и нештатным насосом высокой производительности и трехступенчатым фильтром с исключением штатных фильтров вообще. Я так себе на кеше сделал. Бывает что нужно и обратку новую заводить, штатная мала слишком. Бывает что и 2 насоса в параллель ставят.
 
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#15
господа продолжаю интересоватся, а зачем трехступенчатый фильтр, чем штатный плох??
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#18
Да Саш молодцы блин! Я понимаю еще летом такое проделать, но зимой, в вашем супертеплом и суперогромном гараже... Это передачу такую надо снимать "Супертюнинг по Апрелевски" Голодранцы из оригинального Супертюнинга сосут кеглю по сравнению с вами! P.S. Самогон у тебя тоже получается суперчистый, даже не интересно, три раза опрокинул и в шаурму! Наверно все 90*?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#19
в вашем супертеплом и суперогромном гараже... Самогон у тебя тоже получается суперчистый, даже не интересно, три раза опрокинул и в шаурму! Наверно все 90*?
Наш супергараж теперь величают Aprelevka Customz :)
А самогон из слитой у клиентов солярки, и через те же фильтра прогоняется , поэтому и вшытирает :)
 

Zako

Участник
329
4
#20
Наш супергараж теперь величают Aprelevka Customz :)
А самогон из слитой у клиентов солярки, и через те же фильтра прогоняется , поэтому и вшытирает :)
Нормальный гараж , главное чтоб народ авто с лонгбэд не брал )))))
AprelevkaCustomz в одно слово ))))))))))))))))))))))))))))))))))
я что-то упустил!? (про самогон)