Econoline Форд Эконолайн 4х4 - строю своими руками

Mr.Samodelkin

Активный участник
210
118
E350 4WD conversion
Москва
Как подруливание собрался побеждать? Такая же фигня...
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
При таком люфте получалось что соединение "поперечная тяга-рулевая тяга" происходит критичные углы работы рулевых наконечников, да и тяги при повороте на право соприкасались. Решили перенести крепежное ухо рулевой тяги выше (см. фото выше), но даже при переносе уха (избавились от соприкосновения тяг), но углы оставались пришлось изгибать рулевую тягу (газом). Причем тягу (почему то) изогнули в двух плоскостях. В итоге получили тягу работающую в двух плоскостях, да и перенос уха выше-дало небольшие люфты которые чувствуются на колейности родного асфальта, конечно здесь еще вносит свои коррективы широкая резина.
Как бороться:
1. сейчас попробуем изготовить новую рулевую сошку с переносом нижнего уха на 15 см в низ "Z" образную. В итоге: думаю что можно будет убрать доп. ухо с тяги и распрямить рулевую тягу.
2. Если не получится то наверное спасут ситуацию кингпины.
Вы только не подумайте что так все плохо, я по трассе зажигаю 140 км в ч , а на проселке подруливание вообще не чувствуется. Просто есть определенный дискомфорт который надо попытаться устранить.
 

realmen

Новичок
0
0
мск
бампер с кунгом кастом или от чего-то? Симпотично все получилось!
Поздравляю!
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Бампер самоделка. Корешок занимается обвесом. Сам выдумывает, рисует, в лазерку и сварка. Какие то картинки можно из интернета получить.
 

realmen

Новичок
0
0
мск
Бампер классный! В инете видел но все какое-то несуразное и громоздкое , а этот аккуратный.
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Всем привет. Давно надо было продолжить, о эксплуатации бусика, да все откладывал. В октябре по первому снегу съездил в МВД с оффроадмастер клубом на Пихтовый гребень. (Самая (почти что)) высокая точка НСО 497 м над уровнем моря.
Машиной доволен как слон. Проходимость, как я и ожидал, на уровне. У проекта было очень много противников (тяжелый, высокий, неповоротливый) теперь могу заявить со всей ответственностью правильно подготовленный Форд Е не уступает подготовленным Сафарям, Крузакам, а во многом и превосходит.
Если честно в этой поездке поломался весь, оговорюсь из-за просчетов в изготовлении…

1. Ломаются (оба) передние продольные самопальные рычаги, отломило нижний сайлентблок. Вывод напрашивается:
а. из-за широкой рамы. Если посмотреть все имеющие внедорожники (4х4, мосты, рама) то можно заметить что рама значительно уже кузова, особенно заметно у Геленвагена. При широкой раме и крепеже на раме (крепление рычагов разнесено очень широко) при большой артикуляции переднего моста возникает охрененная нагрузка на кручение (рама-мост-продольный рычаг). Соответственно рама и мост целые рычаги поломались, когда практически поднялся на самый верх ПГ. Конечно в этой поломке есть моя вина, я почувствовал что в передней подвеске какая то вибрация, но заглянув под машину изменений в передке не заметил, не суждено, все проявлялось в движении. Зато увидел что оторвал крепеж глушителя и он трет задний кардан, полез снимать. До самого верха оставалось метров 200 ;
б. возможно для тяжелого бездорожья рычаги были слабоваты;
2. Мост, при включенном передке, начал вращаться на верхних сайлентблоках. В итоге ход переднего кардана стал угрожающим для передней крестовины. И на самом верху лопается болт на бугеле (крепеж кардана) вывернув бугель, соответственно разваливается передняя крестовина и передний кардан вылетая разбивает селектор акпп. Селектор развалился на две части и
большая часть повисает на уплотнительной резинке, акпп уходит в аварийный режим. Ну всё приплыли.
Видели бы вы меня в этот момент.
Сыро, холодно, мокрый снег и машина разложена до дома больше 100 км из них 40 по тяжелому бездорожью (глубокие колеи, подъемы-спуски, ручьи и грязища).
В этой поездке я разулся 5 раз. Я так не хотел спускаться, но не осилив один
подъем (скажу что его одолел только шедший первым Крузер на Симексах и я (после того как спустился)), так как подъем после речки. По моему даже Унимог его не осилил выбрав какую то свою траекторию. Все лебедились за этот Крузак, а потом за Унимог. Я так не хотел спускаться потому что у меня
конфигурация диска такая что при низком давлении малейший боковой удар и покрышка сваливается. Обязательно надо покупать тайрлоки, ну а если разориться на блокировки, то Фордик будет просто неудержим.
Хорошо когда есть поддержка и друзья.
В ночь снял передний кардан, селектор акпп.
Разобрал селектор. В салоне разожгли печку, накаливая отвертку спаял поворотную пластину, а затем и корпус селектора.
Утром поставил селектор и о чудо акпп снова заработала.
Добрые люди обварили уголком рычаги (правда похоже не надолго хватило), но так как не было переднего кардана ехать можно. Скажу что на таких рычагах остальная передняя подвеска сдюжила. Еще при подъеме я разулся в колее с грязной водой и в покрышку налилось литров 10 воды. Это было четвертое разбортирование, после этого я накачал все колеса, и надолго забыл про разувание. За пол километра до выезда на нормальную дорогу, я разулся в пятый раз. Когда еще колеса были спущены, в колее попала щепка между ободом и покрышкой, и заднее колесо помаленьку травило.
Практически всю обратную дорогу я болтался на веревке за Унимогом, в одной низине он тормознул, я ведь пытался ему помогать задком, и такую подставу от него не ожидал. В итоге я его чуть не догнал и фал намотался мне на колесо. Он дернул и порвал мне тормозной шланг, заглушили. Что мы имеем: в левом переднем колесе вода, правое переднее не тормозит. Колеса я накачал и при нажатии тормоза морду у машины нещадно водило, в итоге постоянно падал в колею. Унимогу приходилось не сладко.
В итоге если бы правильная конструкция передних рычагов, таирлоки в покрышках, я с бооольшой уверенностью могу сказать, что довольно тяжелый маршрут был бы для меня легкой прогулкой. А так даже стыдно и стрёмно. Может поэтому сразу (в Октябре) и не написал. Да и хотелось все починить и выложить фотки модернизации.
Пришлось поломать голову как сделать рычаги не потеряв в артикуляции. Можно конечно ограничить ход передней подвески, но это не наш метод. Ведь как писал выше есть три точки рама, мост, рычаг. Если оставить все как есть усилив рычаги (поставить рельсы (шутка)), то нагрузка будет распределяться между мостом и рамой. Толщена чулка 17 мм, это огого, но посмотрев инструкцию эксплуатации, машину запрещено домкратить под редуктор, значит чулок выдержит, а вместе крепления редуктора х.з. Если выдержит мост, то точно что начнет выгибать раму.
Все гениальное просто делаем мощные изогнутые рычаги со смещением от рамы внутрь по 15 см с каждой стороны, и увеличили длину см на 20. Это уже похоже на внедорожную конструкцию. Писал выше изгибом добиваемся большей артикуляцией, но меньшей нагрузкой на рама, мост, рычаг. Плюс сзади ушли от сайлентблока, на штырь Сафаря, в итоге еще меньше нагрузка на раму, так как рычаг в крепеже к раме может изгибаться в резинках в верх-низ, а также поворачиваться вокруг своей оси.
Ну и пока машина стоит на приколе, сделали рулевую сошку на кулаке. В итоге можно будет выпрямить рулевую тягу. Выше писал что есть шимми в передней подвеске из за гнутой рулевой в двух плоскостях. Очень надеюсь, что поведение на хорошей дороге заметно улучшиться.
См. фото.
 
Последнее редактирование модератором:

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Фото рычагов IMG_3881.jpg (71,1 Кб)
IMG_3883.jpg (131,9 Кб)
IMG_3884.jpg (128,8 Кб)
 

Вложения

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Еще фото IMG_3885.jpg (105,1 Кб)
IMG_3888.jpg (102,4 Кб)
IMG_3889.jpg (132,6 Кб)
 

Вложения

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Пацаны очередную самоделку ваяютIMG_3880.jpg (151,7 Кб)
 

Вложения

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Еще IMG_1922.jpg (162,3 Кб)
IMG_2060.jpg (157,2 Кб)
IMG_2062.jpg (160,4 Кб)
IMG_2076.jpg (230,4 Кб)
 

Вложения

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
Еще IMG_2091.jpg (212,0 Кб)
IMG_2161.jpg (210,4 Кб)
IMG_8987.jpg (194,2 Кб)
IMG_8988.jpg (218,0 Кб)
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
На рычаги надо ставить шаровое соединение. Все твои придумки не нужны, потому как будет то же самое.
Блокировка в мост очень полезна, сам ощутил.
Чем шире диск, тем быстрее разуваешься. Путь исправления абсолютно верный.
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
Мда.... круть, зато будет что вспомнить.
Когда я вынашивал идею ставить мост на пружины, то всерьез рассматривал рычаги от ф250, больше всего их видно на машинах до 2005г, они такие широкие мощные, почему вы решили изобретать велосипед не понятно.
Ваше приключение ещё больше убедило меня в правильности вывода, что нафиг эти пружины с рычагами, хочу мощные рессоры, с рычагами нужен очень правильный расчет, а в наших гаражных условиях его не произвести.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Расчет по рычагам, а так же местам их креплений, длину и геометрию рассчитывается в легкую, на листочке, с калькулятором. Перед этим снять несколько размеров с машины.
Пошаговая инструкция, с картинками и пояснениями.
Если хотеть, то 4-х рычажные подвески можно клепать на любое авто.
С такими ходами подвески, на рычаг нуно или грибы, типа как у УАЗки, только здоровенные или шаровые сайлентблок. Амеры ставят такие при изготовлении авто для лазанья по горам, где артикуляция, это все.

Добавлено через 1 минуту
С рессорой проще, но ходы подвески на рессоре, весьма ограничены. И ломаются серьги, на раз-два, если не ограничить ход. Револьверные серьги ломают еще быстрее.