Всем привет. Давно надо было продолжить, о эксплуатации бусика, да все откладывал. В октябре по первому снегу съездил в МВД с оффроадмастер клубом на Пихтовый гребень. (Самая (почти что)) высокая точка НСО 497 м над уровнем моря.
Машиной доволен как слон. Проходимость, как я и ожидал, на уровне. У проекта было очень много противников (тяжелый, высокий, неповоротливый) теперь могу заявить со всей ответственностью правильно подготовленный Форд Е не уступает подготовленным Сафарям, Крузакам, а во многом и превосходит.
Если честно в этой поездке поломался весь, оговорюсь из-за просчетов в изготовлении…
1. Ломаются (оба) передние продольные самопальные рычаги, отломило нижний сайлентблок. Вывод напрашивается:
а. из-за широкой рамы. Если посмотреть все имеющие внедорожники (4х4, мосты, рама) то можно заметить что рама значительно уже кузова, особенно заметно у Геленвагена. При широкой раме и крепеже на раме (крепление рычагов разнесено очень широко) при большой артикуляции переднего моста возникает охрененная нагрузка на кручение (рама-мост-продольный рычаг). Соответственно рама и мост целые рычаги поломались, когда практически поднялся на самый верх ПГ. Конечно в этой поломке есть моя вина, я почувствовал что в передней подвеске какая то вибрация, но заглянув под машину изменений в передке не заметил, не суждено, все проявлялось в движении. Зато увидел что оторвал крепеж глушителя и он трет задний кардан, полез снимать. До самого верха оставалось метров 200 ;
б. возможно для тяжелого бездорожья рычаги были слабоваты;
2. Мост, при включенном передке, начал вращаться на верхних сайлентблоках. В итоге ход переднего кардана стал угрожающим для передней крестовины. И на самом верху лопается болт на бугеле (крепеж кардана) вывернув бугель, соответственно разваливается передняя крестовина и передний кардан вылетая разбивает селектор акпп. Селектор развалился на две части и
большая часть повисает на уплотнительной резинке, акпп уходит в аварийный режим. Ну всё приплыли.
Видели бы вы меня в этот момент.
Сыро, холодно, мокрый снег и машина разложена до дома больше 100 км из них 40 по тяжелому бездорожью (глубокие колеи, подъемы-спуски, ручьи и грязища).
В этой поездке я разулся 5 раз. Я так не хотел спускаться, но не осилив один
подъем (скажу что его одолел только шедший первым Крузер на Симексах и я (после того как спустился)), так как подъем после речки. По моему даже Унимог его не осилил выбрав какую то свою траекторию. Все лебедились за этот Крузак, а потом за Унимог. Я так не хотел спускаться потому что у меня
конфигурация диска такая что при низком давлении малейший боковой удар и покрышка сваливается. Обязательно надо покупать тайрлоки, ну а если разориться на блокировки, то Фордик будет просто неудержим.
Хорошо когда есть поддержка и друзья.
В ночь снял передний кардан, селектор акпп.
Разобрал селектор. В салоне разожгли печку, накаливая отвертку спаял поворотную пластину, а затем и корпус селектора.
Утром поставил селектор и о чудо акпп снова заработала.
Добрые люди обварили уголком рычаги (правда похоже не надолго хватило), но так как не было переднего кардана ехать можно. Скажу что на таких рычагах остальная передняя подвеска сдюжила. Еще при подъеме я разулся в колее с грязной водой и в покрышку налилось литров 10 воды. Это было четвертое разбортирование, после этого я накачал все колеса, и надолго забыл про разувание. За пол километра до выезда на нормальную дорогу, я разулся в пятый раз. Когда еще колеса были спущены, в колее попала щепка между ободом и покрышкой, и заднее колесо помаленьку травило.
Практически всю обратную дорогу я болтался на веревке за Унимогом, в одной низине он тормознул, я ведь пытался ему помогать задком, и такую подставу от него не ожидал. В итоге я его чуть не догнал и фал намотался мне на колесо. Он дернул и порвал мне тормозной шланг, заглушили. Что мы имеем: в левом переднем колесе вода, правое переднее не тормозит. Колеса я накачал и при нажатии тормоза морду у машины нещадно водило, в итоге постоянно падал в колею. Унимогу приходилось не сладко.
В итоге если бы правильная конструкция передних рычагов, таирлоки в покрышках, я с бооольшой уверенностью могу сказать, что довольно тяжелый маршрут был бы для меня легкой прогулкой. А так даже стыдно и стрёмно. Может поэтому сразу (в Октябре) и не написал. Да и хотелось все починить и выложить фотки модернизации.
Пришлось поломать голову как сделать рычаги не потеряв в артикуляции. Можно конечно ограничить ход передней подвески, но это не наш метод. Ведь как писал выше есть три точки рама, мост, рычаг. Если оставить все как есть усилив рычаги (поставить рельсы (шутка)), то нагрузка будет распределяться между мостом и рамой. Толщена чулка 17 мм, это огого, но посмотрев инструкцию эксплуатации, машину запрещено домкратить под редуктор, значит чулок выдержит, а вместе крепления редуктора х.з. Если выдержит мост, то точно что начнет выгибать раму.
Все гениальное просто делаем мощные изогнутые рычаги со смещением от рамы внутрь по 15 см с каждой стороны, и увеличили длину см на 20. Это уже похоже на внедорожную конструкцию. Писал выше изгибом добиваемся большей артикуляцией, но меньшей нагрузкой на рама, мост, рычаг. Плюс сзади ушли от сайлентблока, на штырь Сафаря, в итоге еще меньше нагрузка на раму, так как рычаг в крепеже к раме может изгибаться в резинках в верх-низ, а также поворачиваться вокруг своей оси.
Ну и пока машина стоит на приколе, сделали рулевую сошку на кулаке. В итоге можно будет выпрямить рулевую тягу. Выше писал что есть шимми в передней подвеске из за гнутой рулевой в двух плоскостях. Очень надеюсь, что поведение на хорошей дороге заметно улучшиться.
См. фото.